Подробно разбираем тактику матча в PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
Ранняя стадия
Самое первое, что нужно сделать после начала матча — выбрать место приземления. Наилучшим считается место, где есть снаряжение высокого уровня и транспортное средство, а также где отсутствуют другие игроки. Обычно, безопаснее всего высаживаться как минимум на расстоянии 1 км от траектории полета самолета (белая линия на карте). Во время полета на парашюте внимательно осмотрите небо на наличие конкурентов и, при большой популярности вашей зоны приземления, позаботитесь о том, чтобы успеть переключиться на что-то другое. Также вам будет выгодно запомнить примерное местоположение ваших врагов и их возможное перемещение.
Позаботьтесь о том, чтобы запомнить путь самолета. Проще всего запомнить две точки на карте, через которые он пролетел. Например, если самолет летел с севера на юг, то запомните «От Северного к Починкам». Это будет полезно чуть позже, когда вам придется выбирать свой следующий пункт назначения. В течение первых минут игры ваша основная цель заключается в получении оружия, базовой экипировки и избежании ранних перестрелок и противников. Так как процент побед является самым важным коэффициентом на доске лидерства, стычки в самом начале матча являются абсолютно ненужным риском. Конечно, есть вероятность, что вам удастся выиграть девять из десяти схваток, однако вы должны понимать, что шанс проигрыша также присутствует.
Привыкайте к «дверной этике» во время обыска зданий. Правило простое — каждую открытую дверь нужно всегда закрывать. Это позволяет избежать настороженности врага, и, что более важно, сообщает о том, что, возможно, раньше никто не заходил в данное здание. Вы также можете быстро понять, где уже все обчистили, а где еще можно найти нетронутую добычу.
После появления круга определите его опасную сторону. В отличии от самолетной области, определение опасной и безопасной зоны круга играет более важную роль. Так как мы хотим победить или хотя бы войти в пятерку лучших, то нам необходимо находиться около белого круга и держаться подальше от зоны высадки. Это само собой позволит избежать ранних столкновений с врагами.
На рисунках выше визуально показаны примеры опасных и безопасных зон. Белая линия — траектория полета самолета. Третья часть картинки показывает отсутствие как таковых безопасных зон из-за совпадения круга с траекторией полета самолета. В данном случаем вероятность сражений в начале раунда довольно высока. Справиться с этим вам поможет умение выбирать правильные тактические позиции, избегать схваток и побеждать в случайных сражениях.
Середина раунда
Самое важное на данном этапе — уметь быстро перестраиваться в ходе возникновения различных опасных ситуаций и заранее занять защитные позиции. Если вы окажетесь самым первым в здании, то получите максимально допустимую добычу и неплохое место для защиты. Когда вы находитесь в безопасной зоне круга, то врагам практически нереально приблизиться к вам пешим ходом, так что если вы будете учитывать окружающие звуки и прислушиваться, это станет лучшей защитой для вас на данном этапе.
Так как перед прыжком с самолета невозможно узнать, где будет круг, то вам может помочь транспорт. Если в зоне вашей высадки есть большая вероятность встретить врагов, а вы уже получили броню/шлем хотя бы второго уровня, оружие с оптикой 1x и достаточное количество медикаментов, то двигайтесь к безопасной зоне, продолжая искать лучшую экипировку. Также полезно уйти с места высадки пораньше и оставаться на безопасной стороне круга.
В основном, хорошая стратегическая позиция приведет вас к центру предстоящих кругов на самой ранней стадии. Это поможет вам по нескольким пунктам. Так как цель каждого игрока в самом начале и середине игры состоит в том, чтобы оставаться на безопасной стороне круга, враги зачастую не могут успевать к вам пешком. Любой приближающийся транспорт будет легко услышан и замечен. Это означает, что самые запоздалые игроки будут замечены в первую очередь. Еще один плюс раннего прибытия заключается в том, что это исключает преследование вас кругом и все связанные с этим риски.
Другая важная тактика — засада. Местами для данной тактики являются локации, где игроки появятся с большей вероятностью, так как надвигающийся синий круг не даст им другого варианта. Обычно такими точками являются деревни, здания и мосты. Все это зависит от начальной траектории полета самолета и того, как она накладывается на местность. Само собой, вам эти места стоит избегать, так как вероятность попасть под обстрел очень высока, особенно, если вы спасаетесь от синего круга.
На рисунке ниже показан пример такой ситуации, которая как раз демонстрирует зависимость точек засады от траектории полета и местности. Многие игроки будут вынуждены пересекать южный мост, а в последствии смогут двигаться по восточной дороге. Строения, обведенные красным, обозначают места возможной засады. Будьте осторожны, если вам придется следовать таким маршрутом.
Если вы захотите убежать от синего круга или перейти через синюю зону с целью то, чтобы попасть в белую, то, вероятнее, наткнетесь на проблемы. По мере того, как круг начнет сжиматься, другие игроки будут насильно сталкиваться друг с другом, из-за чего лишние бои вам обеспечены. Кроме того, нахождение в синей зоне съест большой запас ваших медикаментов. Экстренный побег от синего круга может вывести вас к неудобным или открытым позициям.
Некоторые умелые игроки предпочитают собирать экипировку в синей зоне на первых кругах и использовать медицину для выживания. Это, как правило, обеспечивает минимум 40 место в матче. Такая стратегия, конечно, имеет место на существование, но также обеспечивает дополнительный риск. Всегда есть шанс, что кто-то обстреляет их транспорт во время возвращения из синей зоны. Это также не позволяет им находиться на ранней стадии в безопасной зоне, а иногда и вовсе есть риск наткнуться на обитаемый дом. Кроме того, в начале всегда присутствует проблема малого количества медикаментов. Лутание в белой зоне обычно дает столько же расходных предметов, но при этом не заставляет вас использовать их. Никто не запрещает использовать такую тактику, так что всегда можно попробовать свои силы в данном направлении.
Конец игры
Конечный этап игры наступает тогда, когда индивидуальные навыки и тактика играют наиболее важную роль. Когда осталось 20 и менее игроков, вы должны сфокусировать свое внимание на том, что вас окружает, и постараться выжить, пока другие игроки сами разберутся друг с другом. В итоге, дождитесь момента, когда останется около 10 человек, и уже тогда можете начинать вступать в схватку. Нет конкретной тактики для победы в конце раунда, но есть несколько хитростей, которые значительно повысят ваши шансы на успех.
Позволить врагам убивать друг друга — очень эффективная стратегия в конце игры. Каждый убитый противник снижает риск вашей смерти. Одно из ключевых преимуществ такого способа заключается в том, что тут вы всегда обеспечены информацией. Любое оружие довольно шумное, так что вы без труда поймете, где происходит сражение, какое снаряжение используют враги и даже кто побеждает.
Обычно, избегать перестрелок полезно даже в конце игры. Однако иногда полезнее наоборот их провоцировать. Риск оставить врага в живых гораздо больше, чем риск умереть в бою. Например ситуация: синий круг сужается и приближается к белому, а на его границе находится противник. Убить его на раннем этапе значит обезопасить себя и уменьшить шанс опуститься в итоговой таблице. Оценивайте ситуацию и выбирайте более выгодный момент. Прислушивайтесь к выстрелам, внимательно следите за обстановкой и участвуйте в игре.
Встреча с противниками должна быть точно лимитирована, чтобы не возникало проблем. Засада, двойные выстрелы в голову или стрельба с упреждением, когда противник слышен или вот-вот выйдет из-за угла, — все это является отличным способом не получить пулю в ответ. К счастью, механика стрельбы в PUBG позволяет разобраться с этим. Даже самые сильные игроки не смогут избежать попаданий автоматной очереди.
Еще одна хорошая тактика — найти свое защищенное место в заключительном круге. Например, место на холме с синим кругом за спиной. Это значит, что любой, кто попытается напасть на вас, будет очень сильно рисковать. Пока вы удерживаете данную позицию и находитесь там в безопасности, остальным игрокам придется сражаться друг с другом.
Иногда такая позиция будет представлена единственным домом. Тут все зависит от ситуации. Если много игроков несется в такое здание, а его удерживает толковый стрелок, то лучше держаться подальше от данного места. Конечно, если вы успели к зданию первым, то лучше укрепить свою позицию там. Чем позже вы подошли, тем тем меньше шансов занять выгодное положение.
Допустим, у нас сложилась ситуация, представленная на рисунке выше. Остаются всего два врага (красные точки). Одного вы видели в доме, а с юго-запада услышали выстрелы. По звуку вы понимаете, что у того, кто в доме, есть М16, а у его противника СКС. Стрельба идет как со стороны здания, так и со стороны поля. Спустя время в логе убийств появляется сообщение, что кого-то убили с М16. После этого легко догадаться, на какой точке следует сосредоточить свое внимание. Для того, чтобы добраться до белой зоны, этот стрелок должен поставить себя в очень невыгодное положение.
Придерживаясь такой стратегии и не боясь рисковать, вы значительно подниметесь в рейтинге. Запомните ключевые моменты: приземляйтесь в безопасные места, избегайте боев, находитесь подальше от опасной зоны круга и старайтесь попасть в пятерку лучших. На этом мы заканчиваем и желаем вам удачной охоты!