Отличный тайм киллер для веселой компании
Иногда, когда устаешь от бесконечных танковых баталий, походов в подземелья и выполнения ежедневных, набивших оскомину заданий, когда после очередного тяжелого трудового дня собираешься в дискорде с друзьями-товарищами, согильдийцами и прочей братвой, хочется поиграть во что-то простое и незатейливое.
Во что-то, где не нужно долго вникать в новые правила, осваивать управление, развивать скилл, лезть вон из кожи, чтобы завалить безжалостного, умудренного сотнями часов игры, агрессивного, как голодная пиранья «школьника». В такие моменты потерянно блуждаешь по стиму, читаешь отзывы, смотришь ролики и все глубже скатываешься в отчаяние. И вот, когда надежды уже почти нет, а желание поиграть во что-нибудь перед сном, из последних сил сопротивляется растущему в геометрической прогрессии желанию послать все и пойти спать, случайно натыкаешься на что-нибудь вроде Stick Fight: The Game.
Типичное начало партии
Stick Fight: The Game — это Worms, пропущенные через соковыжималку. Современные кооперативные игры зачастую обладают гораздо большей динамикой, нежели их легендарные предки. Мы все привыкли к ураганным экшенам, скоротечным эффектным перестрелкам и принятию решений в ходе быстро меняющихся обстоятельств. Stick Fight: The Game в этом плане абсолютно современная игра. Поэтому никакой старомодной пошаговости, только «реал-тайм», но с сохранением разрушаемости ландшафта и здоровой порции черного юмора. Stick Fight: The Game близок идейно и по духу к таким коллегам по цеху, как Gang Beasts и Duck Game. То же безумие и веселье, только с выкрученной на максимум динамичностью. На самом деле, Stick Fight: The Game вряд ли увлечет вас на долго, вряд ли она станет вашей настольной игрой или любимым кооперативным развлечением. Её стоимость равная двум бутылкам дешевого пива из супермаркета красноречиво об этом сигнализирует. Эта игрушка всего лишь порадует вас простым и непритязательным геймплеем. Не ждите от нее чудес, но пару часов веселья для 3-4 человек она даст абсолютно точно.
В центре действия игры — от 2 до 4 (в зависимости от того, сколько у вас есть друзей) схематично нарисованных персонажей, которых «олдфаги» наверняка помнят по разного рода флеш-мультикам, где они уже не раз сходились в смертельных, но исключительно комичных схватках с себе подобными рисованными антагонистами. Ничего нового. Та же сумасшедшая скоротечность битв, только теперь вы лично можете принять в них участие, частично или полностью разрушаемая карта размером в один экран монитора и несколько противников, единственный выживший из которых становится победителем. Вот собственно и весь игровой процесс. Иногда к этому добавляются ловушки и падающее откуда то сверху оружие.
Иногда можно разнести абсолютно всю карту
Казалось бы, все так просто и незатейливо, но сколько же различных уморительных ситуаций может генерировать эта игра. Тут вам и погони в стиле фильмов Джеки Чана, когда один из персонажей бросается за другим, пытаясь догнать и доказать, что его кунг-фу круче, в то время как его противник, уворачиваясь от града ударов, мчится к вожделенному автомату или дробовику, и эпичные голливудские взрывы, и зрелищные перестрелки в лучших традициях Джона Ву. Поставить пару «хедшотов» в полете? Легко. Взорвать глыбу льда, которая падая придавит незадачливого оппонента? Расстрелять его из гранатомета змеями (wtf?!) и смотреть ухохатываясь, как он судорожно от них улепетывает? Чудом выжить в, казалось бы, безнадежной мясорубке, чтобы через секунду схлестнуться в новой схватке с мультяшными человечками? Пожалуйста! Ведь именно из этих моментов и состоит 100% геймплея игры.
Но самое ценное заключается в том, что эта игра не вызывает у вас негатива при проигрыше, зачастую короткая стремительная партия в 20 секунд заканчивается общим хохотом. И лишь осознание того, что вы уже целых три часа без перерыва колотите друг друга, вместо запланированного «часика», заставляет вас остановиться. Конечно, проиграв целый вечер в этот тайм-киллер, вы скорее всего предпочтете закинуть его на дальнюю полку. Впрочем, раз в месяц сойтись с друзьями в бескомпромиссной веселой потасовке — почему бы и нет?
В Stick Fight: The Game довольно много ловушек и они весьма разнообразны
Есть у игры, естественно, и досадные минусы. Во-первых, она довольно сыровата и поэтому изобилует багами. Иногда без явных на то причин пропадает звук. Персонажи застревающие в текстурах или проваливающиеся под оные — тоже весьма частое явление. Неправильный расчет урона, прострелы сквозь препятствия, рассинхрон — все это присутствует в заметном количестве. Серьезным недостатком так же является то, что игра очень зависима от качества вашего интернет-соединения.
Удивительно, но не сказал бы, что это сильно раздражает. Конечно, хотелось бы видеть гораздо большее количество карт. Те, что есть, довольно быстро приедаются. Оптимальным вариантом решения этой проблемы мог бы стать редактор карт. Хочется надеяться, что разработчики реализуют когда-нибудь подобный функционал, тем более, что об этом просит практически все комьюнити игры. Однако это уже скорее пожелания, нежели критика. В большей степени, фан в этой игре зависит от самих игроков. Если с вами играет веселая, смешливая компания из 2-3 друзей, то безудержное веселье вам гарантировано, даже с учетом наличия всех перечисленных выше багов, на которые попросту закрываешь глаза (единственное, что расстраивает и может сильно подпортить впечатление, как было уже написано выше — это зависимость от качества связи). Играть же одному откровенно скучно и неинтересно. Конечно вы всегда можете найти случайного противника, но при такой игре теряется львиная доля атмосферы и азарта.
Stick Fight: The Game — победитель в номинации «Игра на один вечер». Она отлично подходит для небольшой компании друзей, но абсолютно скучна для прохождения в одиночку, имеет достаточное количество багов и неиграбельна при плохом интернет-соединении. Стоит ли при этом игра своих денег? Решать вам.