Наверное, Star Wars: The Old Republic сегодня самая ожидаемая MMORPG в мире. Ведь не каждая онлайн-игра сможет похвастаться знакомой с детства вселенной, крепким сценарием, насыщенным боями как в космосе, так и на земле, в которой игрок может принимать решения, влияющие на развитие сюжета и богатой системой отношений с компьютерными напарниками, не исключающими даже страстного романа. Но главная фишка проекта компании BioWare – это взаимодействие и взаимоотношения живых игроков, как врагов, так и союзников.
Для PvP-стражений в Old Republic отведены особые боевые зоны (Warzones) – маленькие сценарии, вписанные в главный сюжет. В боевом столкновении участвуют две команды, задачи которых меняются в зависимости от выполняемого сценария. Например, на планете Альдераан задача двух команд, состоящих из 8 игроков, играющих соответственно за Республику и Империю, спуститься на поверхность планеты с борта десантного корабля, захватить автоматические орудия ПВО и защищать их, пока те не собьют вражеский корабль.
В другом сценарии – «Звезда пустоты» (Voidstar) – командам необходимо захватить прототип крейсера в глубинах космоса. Одна команда держит оборону, другая штурмует крейсер – взламывает узлы обороны, ищет ключевые детали, наконец, штурмует рубку управления и берет корабль под свой контроль. После этого команды меняются местами.
Впрочем, игроки противостоящих сторон могут выяснить отношения один на один в честной дуэли в любой точке игрового пространства, за исключением специальных точек отдыха, в которых попытки повоевать жестко пресекаются AI-охраной.
Участие в боях принесут игрокам и опыт, и трофеи, и деньги, все, что необходимо для развитие персонажа. Впрочем, в игре не будут ущемлены права и «пацифистов», которые предпочитают вместо боя пройти какой-то головоломный квест, за них награды будут не меньше, чем за участие в боях.
На недостаток специальных навыков в будущей игре не сможет пожаловаться ни один класс игроков. Чтобы не перекашивать игровой баланс, разработчики ввели в игру отдельный параметр – «решимость», который каждый раз увеличивается после того, которая увеличивается всякий раз, когда персонаж получает заряд «контролирующей» способностью, то есть такой, которая лишает контроля игрока над своим персонажем. Как только уровень решимости достигает максимума, персонажа охватывает слепая ярость, и его уже ничем нельзя остановить в своем желании мстить и убивать. Поэтому суперагенты, швыряющие направо и налево своими супервозможностями, могут внезапно оказаться перед толпой разъяренных берсеркеров, которых нельзя не остановить, не защититься от них. Взрыва решимости вполне хватит для решения небольшой боевой задачи.
За добросовестное исполнение своего долга перед Империей или Республикой на полях сражения игроки получают особые награды – символы отваги (Valor Tokens)., за которую можно получить специальную экипировку, но будет ли иметь подобная экипировка какими-то эксклюзивными игровыми бонусами, пока неизвестно. Впрочем, отвага будет увеличивать количество опыта получаемого на полях сражений.
Очки отваги присуждаются не за количество уничтоженных врагов, но за общий вклад игрока в победу. Каждый персонаж получает награду за то, насколько качественно он выполняет отведенную ему роль в команде, а не за то, что мужественно добивал раненных противников по всей карте.