Подробное руководство, посвященное расам и их юнитам в игре SpellForce 3
Между тремя играбельными расами нет четких различий. Все они имеют практически одинаковые здания и собирают преимущественно те же ресурсы. Различия в основном связаны с доступными им юнитами. В этом руководстве вы найдете описание всех рас и доступных юнитов.
Примечание. Даже несмотря на различия между юнитами разных рас, все они созданы по одной схеме.
- Первые два подразделения являются самыми простыми, их можно нанять через главное здание в стартовом секторе, и они требуют продукты питания (еду) и дерево.
- Четыре следующих подразделения — ваша основная сила, их можно нанять исключительно в казармах, они требуют еду и железо (вы можете разблокировать их после того, когда ваши здания будут прокачаны до второго уровня).
- Трех следующих юнитов можно классифицировать как элитные подразделения. Для их найма требуются еда и специальный ресурс (разный для каждой фракции) — эти воины могут быть завербованы только после того, как ваши здания будут прокачаны до третьего уровня).
- Последний юнит — осадное подразделение, которое может быть изготовлено через кузницу, где также со второго уровня можно модернизировать юнитов.
Люди
Самая сбалансированная фракция. Имеет посредственных базовых юнитов, но также мощные элитные подразделения, такие как воители и часовые. У расы хорошие экономические возможности, вы можете построить два разных оборонительных сооружения — башни, доступные на первом и третьем уровнях ваших зданий.
Юниты:
- Рекрут — основные пехотные подразделения. Наносят небольшой урон и уязвимы к сокрушительному и пробивному (игнорирующему броню) урону. В отряде три воина.
- Поджигатель — базовый юнит дальнего боя. Бросает факелы, которые наносят огненный урон на небольшой площади. Уязвим для режущих и бронебойных повреждений. В отряде три воина.
- Пехотинец — более мощная версия рекрутов. Наносит больше повреждений и имеет те же недостатки: пробивающий и бронебойный урон. Можно модернизировать у кузнеца. В отряде три воина.
- Алебардьер — отличный вариант против кавалерии. Уязвим для режущего и бронебойного урона. Можно модернизировать у кузнеца. В отряде три воина.
- Арбалетчик — юнит дальнего боя. Наносит меньше урона, чем поджигатель, но имеет больший радиус действия. Кроме того, наносит урон, который отлично подходит в бою против большого количества юнитов, чего нельзя сказать о поджигателе. Уязвим ко всем типам атак. Можно модернизировать в кузнице. В отряде два воина.
- Разведчик — базовое кавалерийское подразделение, практически самое слабое в игре. Устойчив к бронебойному урону, очень уязвим к колющему урону. Можно модернизировать у кузнеца. В отряде три воина.
- Менталист — кастует AoE-заклинания, которые наносят урон огнем или льдом. Уязвим ко всем типам атак. В отряде один человек.
- Воитель — тяжело бронированное подразделение, которое наносит большой урон сразу нескольким противникам одновременно. Уязвим ко всем типам физического урона (режущий, пробивной, колющий и т. д.), также уязвим и ко всему остальному (включая магические атаки). В отряде три воина.
- Часовой — мощная кавалерия, самая сильная в игре. Наносит пробивающий урон. Устойчивы к бронебойным повреждениям, уязвим к колющим ударам. Можно воскресить один раз после смерти. В отряде два воина.
- Катапульта — осадной юнит. Отлично подходит для разрушения зданий, но летящие камни также могут наносить урон и вражеским юнитам. Уязвима ко всем видам повреждения. В отряде одна катапульта.
Эльфы
В целом, эльфийские подразделения лучше людских, но практически каждое из них имеет меньше воинов. У эльфов имеются два мага, их лучники способны стрелять на большие дистанции. Кроме того, есть одна особенность расы — дополнительных рабочих в новых секторах они получают только после прокачки основного здания до второго уровня.
Юниты:
- Эльфийская послушница — базовое пехотное подразделение. Они лучше, чем их эквиваленты у орков и людей. Уязвимы к сокрушающему и бронебойному урону. В отряде два воина.
- Эльфийский следопыт — базовое подразделение дальнего боя. Немного слабее, чем поджигатели людей. Уязвимы ко всем типам атак. В отряде два воина.
- Эльфийский гвардеец — эльфийский воин, намного лучше, чем пехотинец людей. Уязвимы к сокрушительным и бронебойным повреждениям. Можно модернизировать у кузнеца. В отряде два воина.
- Эльфийский служитель — это подразделение отлично справляется против кавалерии, гораздо лучше, чем их эквиваленты у людей и орков. Уязвим к режущим и бронебойным повреждениям. Можно улучшить у кузнеца. В отряде два юнита.
- Эльфийский дозорный — улучшенная версия следопыта. Наносит меньше урона по сравнению с орочьим охотником, но стреляет на гораздо большие дистанции. Уязвим ко всем типам атак. Можно улучшить у кузнеца. В отряде два воина.
- Эльфийский наездник — практически лучшая кавалерия в игре, но немного слабее часовых у людей. Устойчив к бронебойным повреждениям, но чрезвычайно уязвим к колющему урону. Можно улучшить у кузнеца. В отряде два воина.
- Эльфийский маг зимы — кастует AoE-заклинания, наносящие больше урона, чем заклинания менталиста у людей. Однако этот юнит может использовать только заклинания льда. Уязвим ко всем типам повреждений. В отряде один маг.
- Эльфийский защитник — элитное подразделение, лучшее против кавалерии. Повышает защиту ближайших союзников. Устойчив ко всем видам физического урона (пробивной, режущий, колющий и сокрушительный), но уязвим ко всем остальным — в основном, к магическим атакам. В отряде два воина.
- Эльфийский друид — маг-наездник, заклинания которого могут наносить большой урон сразу нескольким противникам одновременно. Использует белую магию и ледяные атаки. Устойчив к бронебойному урону и очень уязвим к колющим атакам. В отряде два мага.
- Эльфийская баллиста — осадное подразделение, немного слабее, чем эквивалентные юниты у орков и людей. Отлично подходит для разрушения зданий, но летящие болты могут также повредить и вражеских юнитов. Уязвима ко всем видам атак. В отряде одна баллиста.
Орки
У данной расы наименьшее количество юнитов дальнего боя, что означает, что им нужно максимально быстро сближаться с противниками. У орков есть юнит-монстр под названием боевой тролль. Их экономика и философия ориентирована на количество — в зданиях не так много рабочих мест, как у людей или эльфов, а это значит, что вы сможете построить больше добывающих конструкций.
Юниты:
- Мерзкий гоблин — основной пехотинец. Слабое подразделение, но его сила заключена в количестве. Уязвим к сокрушительному и бронебойному урону. В отряде четыре воина.
- Орочий наездник — самая слабая кавалерия в игре, но она берет своей низкой стоимостью (не требует железа и может быть обучена с самого начала схватки). Устойчива к бронебойным повреждениям, сильно уязвима перед колющим уроном. В отряде два воина.
- Орочий дикарь — усовершенствованная версия мерзких гоблинов. Лучше пехотинца людей и гвардейца эльфов. Уязвим к сокрушительному и бронебойному урону. Можно улучшить у кузнеца. В отряде два воина.
- Орочий копейщик — отличное подразделение против вражеской кавалерии, но значительно слабее служителей эльфов. Уязвим к режущему и бронебойному урону. Можно улучшить у кузнеца. В отряде два воина.
- Орочий охотник — наносит наибольшее количество бронебойного урона, но дальность поражения меньше, чем у дозорного эльфов. Уязвим ко всем типам повреждений. Можно улучшить у кузнеца. В отряде два воина.
- Орочий разоритель — средний кавалерийский юнит — лучше разведчиков людей, но слабее наездника эльфов. Устойчив к бронебойному урону, очень уязвим к колющим атакам. Можно улучшить у кузнеца. В отряде два воина.
- Орочий шаман — эквивалент ледяного мага эльфов, но вместо магии льда наносит огненный урон. Уязвим ко всем типам повреждений. В отряде один маг.
- Орочий боевой тролль — мощное подразделение, одновременно наносящее серьезный урон нескольким противникам. Устойчив ко всем типам физического урона, но уязвим к магии. В отряде один тролль.
- Орочий барабанщик — юнит поддержки, неспособный наносить какого-либо урона. Его присутствие увеличивает скорость передвижения союзных подразделений и замедляет противников. Уязвим ко всем видам урона. В отряде один барабанщик.
- Орочий осадный тролль — осадное подразделение. Его атаки способны наносить огромный урон как зданиям, так и юнитам (за счет огня по площади). Уязвим ко всем типам повреждений. В отряде один осадный тролль.