Один из лучших мобильных файтингов, который, однако, быстро начинает вымогать деньги
Не секрет, что далеко не все жанры игр с компьютеров и консолей приживаются на мобильных платформах. Файтингам приходится особенно плохо. В них все решает скорость и точность выполнения приемов, и для хардкорных игроков бывает недостаточно даже геймпада — они предпочитают специальные контроллеры, скопированные с игровых автоматов, с джойстиками вместо стиков и кнопками в два ряда. А вот сенсорные экраны для серьезных побоищ, казалось бы, не подходят совершенно. И все же некоторые пытаются. Shadow Fight 3 от Nekki — как раз из числа редких и успешных исключений.
Цифра 3 в названии игры создает впечатление, что перед нами очередная часть какой-то серии, но на практике все несколько сложнее. Первой Shadow Fight уже не существует в природе — это была социальная игра для Facebook, и серверы с ней отключили в этом октябре. Shadow Fight 2 можно скачать в цифровых магазинах, но кроме базового геймплея там все другое: это двухмерная игра с безликим персонажем-тенью и старорежимной моделью монетизации — в боях герой терял энергию, которая восстанавливалась со временем или за деньги.
Shadow Fight 3 — трехмерный файтинг с отличной графикой, продвинутой кастомизацией персонажа, и внутренним устройством, заставляющим вспомнить C.A.T.S. от ZeptoLab. Энергии больше нет, акцент сделан на сюжете и дуэлях, в которых игрок сражается с AI-противниками, одетыми другими игроками — за счет этого нет проблем с матчмейкингом, а любой бой можно поставить на паузу. За победы выдают ящики, которые открываются несколько часов реального времени — или моментально, но за премиальную валюту.
Перед тем, как скачивать игру, убедитесь, что у вас есть достаточно мощный гаджет, стабильный интернет и зарядное устройство под рукой
Главное, что подкупает в Shadow Fight 3 — это простой, но в то же время очень глубокий геймплей. Есть всего два удара — рукой и ногой — и восемь направлений на виртуальном джойстике. В сочетании они дают множество вариантов: атаки прямые и с разворота, атаки в прыжке и подсечки, броски и даже атаки с земли, если вы этот самый бросок прозевали и оказались на лопатках. Место тоже важно: удар в голову отнимет больше здоровья, чем в корпус. Вдобавок есть несколько видов оружия, выбор которого существенным образом влияет на тактику. Топоры сковывают движения, но крушат врага в ближнем бою. Копье делает воина смертоносным на дальней дистанции, но с ним надо уметь не подпускать к себе противника. Наконец, значение имеет даже надетая броня: в игре есть три основных школы со своей экипировкой, которая меняет тактику боя.
Драки в Shadow Fight 3 не отличаются стремительностью. Тем, кто привык играть в какой-нибудь Mortal Kombat на «больших» платформах, поначалу кажется, что бойцы бьются будто бы в киселе. Однако в этом и заключается главный секрет игры: невысокая скорость позволяет успешно управлять героем на сенсорном экране, и при этом не скатываться в бездумное топтание кнопок. Эта тактика здесь не сработает: в Shadow Fight нужно учитывать дистанцию, грамотно пользоваться преимуществами оружия, а иногда важно вовремя оторвать пальцы от экрана и ничего не нажимать — именно таким образом здесь работают блоки. Как показывает практика, бездействовать иногда бывает сложнее, чем переть напролом.
Не стоит забывать и про магию. Накопив «теневой энергии», боец может перейти в ультра-режим, в котором атаки наносят существенно больше урона. Тут становятся доступны простые комбинации, включающие супер-атаки, набор которых зависит, опять-таки, от надетых вещей.
Разумеется, тактика и сноровка в бою жизненно важны, но противник с прокаченным оружием одним ударом снесет вам полполоски здоровья
Шмотки и оружие в Shadow Fight 3 — вообще предмет культа и камень преткновения игровой экономики. Вещи надо прокачивать, чтобы стать сильнее. Вещи надо вытаскивать из наборов-бустеров (самые простые еще можно купить за виртуальные монеты, а раритетные — уже нет). Вещи выдают за выполнение сюжетных и побочных квестов, их можно получить за просмотр рекламы. А главное: вещи нужны, чтобы уравнять шансы в сюжетных боях (иначе точно наваляют) и в дуэлях. Победы в последних нужны, чтобы повысить свой сетевой ранг, который увеличивает шанс получить за победу более редкие ящики, в которых вас ждут — ну да, еще более крутые вещи.
При этом цены в текущей версии выкручены так, что за неделю ежедневной игры мне не удалось закончить даже первую главу сюжета — бодрее дело пошло только после вложения небольшой суммы. Не то чтобы история была очень интересной: три предельно условных азиатских клана пытаются решить судьбу древнего артефакта, пока вокруг сгущаются привычные для видеоигр тучи апокалипсиса. Но все-таки вокруг этой истории построена игра, а продвинутые соперники, которые иногда попадаются в дуэлях, всем своим видом обещают, что на следующих этапах бои станут только зрелищнее и эпичнее — кстати, точно так же дело обстоит и в C.A.T.S. Но если игра ZeptoLab хотя бы поначалу заваливает игроков игровыми долларами и деталями для машин, то авторы Shadow Fight 3 проявляют какой-то совершенно азиатский прагматизм (даром что обе студии родом из России). Наверняка игру можно пройти и бесплатно, но сколько времени займет такой путь — остается только гадать. Знаю только, что у моего знакомого прохождение второй части без доната заняло, по его словам, около года.
В свое время Shadow Fight 2 вышла в премиальном варианте: за деньги, но без всякой энергии и ограничений. Учитывая экономическую модель третьей части, с ней такой вариант вряд ли возможен. Осуждать разработчиков трудно: платные мобильные игры традиционно продаются плохо, а разработка проекта такого уровня стоит немало. К тому же Nekki во второй раз удается практически невероятное: сделать стильный, зрелищный и неглупый файтинг для устройств с сенсорным экраном. Уже за одно это Shadow Fight 3 достойна того, чтобы потратить на нее пару часов.