Search

Seven: The Days Long Gone

Бывшие авторы «Ведьмака 3» решили сделать гибрид Thief, Fallout и «Готики», но не справились с управлением

Seven: The Days Long Gone — классическая «игра мечты». Ее авторы, среди которых есть люди, работавшие над «Ведьмаком 3», решили перенести геймплей Thief в изометрическую перспективу, добавить элементов RPG и поместить все это в мир, напоминающий одновременно Fallout и «Готику». Стелс! Вариативность! Необычный сеттинг! Казалось бы, что может пойти не так?

Главный герой Seven — профессиональный вор по имени Териэль, живущий в мире, который лишь недавно начал восстанавливаться после глобальной катастрофы, вызванной войной между людьми и демонами. Судя по всему, демоны — продвинутые искусственные интеллекты, взбунтовавшиеся против своих создателей, но современники Териэля успели основательно одичать и в такие тонкости не вникают. Из нового Средневековья разобщенное человечество вытащил амбициозный лидер по имени Другун. Он сумел разобраться, как работают древние технологии, поставил их себе на службу и создал собственную империю — весьма, надо сказать, мрачную: с публичными казнями, охотой на еретиков и другими тоталитарными развлечениями.

В начале игры Териэль пытается обокрасть поместье столичного богача, но терпит неудачу и отправляется по этапу на тюремный остров под названием Пе. В дороге, правда, выясняется, что все не так просто. Оказывается, за героем наблюдали агенты императора, которые выбрали его для выполнения тайного задания на острове. В случае удачи Териэля ждет свобода, и другого способа добиться ее попросту не существует.

Выглядит Seven очень неплохо: сочные цвета, отличная работа со светом и эффектами. Если бы еще все остальное в ней было так же хорошо…

Мир и мифология — лучшее, что есть в Seven. Разработчикам удалось создать действительно неплохой сеттинг, разбираться в котором очень интересно. А вот с остальным получилось не так хорошо. Взять хотя бы стелс — настоящий фундамент игры. Враги здесь зачастую несравнимо сильнее вас, и ввязываться в открытый бой значит подписать себе смертный приговор. Приходится красться на цыпочках, прятаться в кустах, расставлять ловушки и отвлекать врагов, а если уж нападать, то только незаметно и со спины. Поскольку действие разворачивается в открытом мире, обходить противников можно очень по-разному, тем более что Териэль — ловкий парень, обученный азам паркура. Но порой бывает очень сложно предсказать поведение врагов. Иногда вообще до конца не понятно, как именно вас в очередной раз обнаружили. И это раздражает.

С воровским паркуром тоже не все ладно, и за это следует благодарить изометрию. Находясь в помещении, вы, например, очень часто не видите, что у вас над головой, потому что камера делает прозрачным все, что находится выше определенного уровня. Из-за этого пользоваться акробатическими способностями бывает очень тяжело, а многие потенциальные маршруты можно обнаружить лишь случайно.

Хотя упор в Seven делается на стелс, драться все же иногда приходится, и к боевой системе тоже есть претензии. Хотя игра гордо рекомендует попробовать разные виды оружия, каждая схватка выглядит совершенно одинаково, что бы вы ни держали в руках — легкий кинжал или тяжелый топор. Вся боевка строится трех кнопках — два вида атаки и уворот. Из-за этого драться очень скоро становится неинтересно. Вообще, с экипировкой в Seven большие проблемы. Она и выглядит так себе, и копаться в ней, подбирая наиболее подходящий вариант, нет особого резона — тем более что практически в самом начале можно добыть очень хорошую броню. Для игры, которая считает себя RPG, это большая проблема.

Теоретически в игре есть возможность маскироваться под врагов, добыв подходящий костюм. На практике же противники моментально узнают героя и ставят его на ножи

Если же вы все-таки захотите заняться подбором оружия и доспехов, желаем вам удачи. Всплывающие окна в инвентаре тут сделаны таким образом, что, даже как следует углубившись в игру, нередко не можешь понять: вещь, которую ты только что нашел — она в итоге лучше или хуже того, что уже надето на герое?

Крайне странно в Seven организована прокачка персонажа. В отдельном меню можно менять вживленные герою чипы, дающие активные и пассивные способности, а также бонусы к некоторым характеристикам. На активацию чипов и дополнительных апгрейдов к ним тратится нектар — очень редкий ресурс, контейнеры с которым вы периодически находите по мере исследования мира. Странно же то, что игра вообще не считает нужным объяснять довольно неортодоксальную систему развития. Во всем приходится разбираться самостоятельно — можно провести в Seven довольно много времени, даже не подозревая о том, что в ней вообще есть прокачка.

Все это особенно обидно, так как потенциал у игры безусловно есть. Например, насчет вариативности геймплея разработчики совершенно не врут. Еще в Seven очень достойные декорации, неплохая озвучка, а диалоги, как ни странно, написаны вполне пристойно. Но чем больше времени проводишь в игре, тем сильнее бросаются в глаза многочисленные проблемы. Пока, в конце концов, желание играть не пропадает вовсе.

От людей, причастных к «Ведьмаку 3» ждешь, конечно, чего-то большего, какой-то магии. А в итоге получаешь оригинальную, но очень кривую и странно сделанную игру, в которой половина механик не работает так, как было задумано. Если вам совсем уж не во что играть, вы любите необычные сеттинги и готовы закрыть глаза на проблемы, то, может, и есть смысл попробовать Seven. В противном случае лучше попытать счастья в какой-нибудь менее амбициозной, но более толково сделанной игре.




Добавить комментарий