Онлайн-игра про пиратов, в которой все веселье заканчивается уже через несколько часов
Как часто случается, финальная версия Sea of Thieves во многом опровергла мои впечатления от беты. Играть оказалось не так сложно, но при этом совершенно неинтересно — компания Rare, ранее в основном занимавшаяся разработкой красочных аркад и боевиков на 8-10 часов прохождения, не стала изменять себе. Sea of Thieves хватает максимум все на те же восемь часов — непозволительно маленькое по меркам онлайн-игр время.
Для тех, кто не следил за проектом, вкратце поясним, что Sea of Thieves это командный экшен с открытым миром, где игроки в роли пиратов исследуют небольшой архипелаг, ищут сокровища, сражаются со скелетами и друг с другом. Теоретически играть можно даже в одиночку, но куда лучше вдвоем-вчетвером, еще лучше, если команда будет с голосовой связью, а идеально — так и вовсе играть с друзьями.
Дело в том, что, пожалуй, самая интересная и сложная фишка в Sea of Thieves — управление кораблем, которое требует участия всей команды. Один встает за штурвал, второй наблюдает за морем, остальные управляют парусами, при необходимости бросают якорь или встают к орудиям.
Поначалу управлять кораблем сложно даже с друзьями в голосовом чате: все мечутся по палубе, одновременно бегут к штурвалу, парусам, якорю или лезут на мачту. В подобранной автоматически команде куда-то уплыть поначалу казалось и вовсе нереальным. Но нет: через пару дней после релиза игроки набили руку, и сейчас во многих случайных матчах действуют как настоящие морские волки. Они мигом распределяются по местам, вовремя поднимают паруса и даже ставят их по ветру (помогает набрать скорость), не забывают заряжать пушки, а в случае попадания — мчатся в трюм, вычерпывают воду и заделывают пробоины. Конечно, лучше, чтобы хотя бы у одного игрока был голос, а у остальных возможность слушать и понимать (русскоязычных в Sea of Thieves мало, плюс игра не умеет подбирать команды по языку) — но и без этого можно худо-бедно путешествовать по морю.
В остальном Sea of Thieves — очень казуальная игра. За пределами корабля обычно приходится сражаться с акулами и скелетами, а боевая система ограничивается буквально несколькими кнопками: можно бегать, резать врагов ножом, да стрелять, пока не кончатся патроны. Аналогично с морскими сражениями: скорость у всех кораблей одинаковая, повреждения чинятся быстро, так что за посудиной с умелым экипажем можно гоняться хоть полчаса, так и не дождавшись какого-то результата. Абордаж тоже не впечатляет: несколько человек мечутся по палубе, тыкают друг в друга ножиками, да иногда, на радость акулам, оступаются и падают в воду.
Еще одна большая проблема в Sea of Thieves — катастрофическая нехватка контента. В бете можно было искать сундуки, покупая карты у специальных торговцев, в релизе добавилась еще пара развлечений — убийство боссов и торговые миссии. Боссами выступают более прокачанные, но такие же тупые скелеты: особой командной тактики для победы над ними не требуется, хотя правильно расположить корабль, чтобы оставшийся на нем товарищ поддержал вас артиллерийским огнем — отличная идея. Так называемая торговля и вовсе выглядит издевательством над пиратской игрой: получаем от NPC контракт на доставку определенных грузов, затем ищем их по архипелагу (особенно забавно ловить куриц на отмели размером 2х3 метра), и возвращаемся с наградой.
Открытый мир тоже толком не работает — в нем просто особо нечем заняться. Какое-то время можно исследовать большие острова, где порой попадаются интересные места и сокровища. Можно попасть в шторм, подвергнуться атаке Кракена или взять штурмом одну из крепостей — это зачатки местных рейдов, которые лучше выполнять на нескольких кораблях, и которые пока особо не работают. Ну или попробовать грабануть корабль других игроков — но, как писалось выше, бои на море здесь слишком просты для настоящего пиратства.
Ну а самая большая проблема — в Sea of Thieves нет никакого внятного движения вперед. Сюжетная кампания отсутствует как класс, а из прокачки — возможность купить несколько вещей, которые чуть-чуть усилят героя. Сделано это для того, чтобы друзья в любой момент могли поиграть друг с другом, не спотыкаясь о разницу в прокачке, вот только играть не во что. С фракциями, выдающими все три типа миссий, можно качать репутацию, получая доступ к более крутым заданиям — но отличаются они не сильно, а сам процесс больше всего похож на гринд, столь нелюбимый всеми онлайн-игрокам и в данном случае совершенно бессмысленный. Часами болтаться по архипелагу в поисках сундуков, чтобы на потратить наградные деньги на более красивый камзол — сомнительное удовольствие.
Все это очень печально, потому что у Sea of Thieves были шансы стать неплохой игрой. Незаезженная тематика, стильная картинка, отличная пиратская атмосфера. Да и геймплей порой генерирует неплохие моменты — например, во время боя можно перепрыгнуть на вражеский корабль, добежать до якоря и бросить его, подставив корабль под залп пушек товарищей. Но увы — здорово и необычно здесь лишь первые несколько часов, после которых игра превращается в скучный и однообразный гринд. В таких случаях принято говорить, что еще есть надежда на патчи и дополнения — тем более, на некоторых островах попадаются здания с заколоченными входами. Но мы ведь отлично понимаем, что чудес не бывает, и к моменту, когда в Sea of Thieves добавят контент, об игре, скорее всего, почти все уже забудут.