На заре мобильного гейминга, когда сенсорные экраны лишь начинали покорять мир, игры были менее… технологичны. Да, были шедевры вроде Free Flight Simulator, и Brothers in Arms 3D впечатляла до икоты. Но это скорее исключения. На смартфонах объёмность вошла в норму, всё выглядело лучше и кнопочек не требовало. А ещё была одна игра, которая с тех самых пор не устарела вообще. Внешне, я имею в виду. Да, это Smash Hit, а ты чего ожидал? Деда Мороза с пьяным пасхальным зайчиком? Нет, таким не балуемся. Пока что.
Так, Smash Hit. Абстрактный и стильный тир. Описывать его сюжет бессмысленно из-за отсутствия оного. Тебя за камеру подвесят к невидимому крючку и по невидимой дорожке потащат по фантасмагорическому лабиринту преимущественно правильной формы. А из метафизического рта ты сможешь стрелять шарикоподшипниками. И тебе нужно попадать ими по различным объектам. Например, по синеватым стеклянным пирамидкам.
Делать это стоит по двум причинам. Первая — это даёт дополнительные шарики, по три снаряда на одну стекляшку. Подшипники здесь играют роль не только снарядов, но и жизней. Как только в ничего улетает последний, всё. Гаем оваер. Но пропускать пирамидки без вреда не стоит по ещё одной причине. Как только наберётся достаточное количество уничтоженных подряд, тебе дадут возможность метать за одно очко сразу два шарика! А потом три. Четыре. Пять. И так, теоретически, до бесконечности. Шучу. Шучу, по не помню, над чем именно. Бывает…
Сбросить комбо в Smash Hit можно ещё одним способом — врезавшись во что-либо. Чего-либо в игре хватает. Начиная с крутящихся на пути цепей ДНК и заканчивая маятниками из стеклянных досок. Некоторые из них опасности не представляют, и можно спокойно проскочить рядом с препятствием. Но лучше перестраховаться — комбо важнее. Да и сами шары при столкновении сыпятся, как вода сквозь дуршлаг. Или песок. Но не песок с водой.
От обычного тира Smash Hit отличается двумя вещами. Первая заключается в том, что шары ты будешь выплевывать не так уж и сильно, и для достижения дальних целей их нужно направлять по натуральной параболе. И то, не всегда получаться будет, так как едет камера быстро, а реагировать внятно времени почти никогда не бывает. Вторая — физический движок. Это именно та вещь, которая не устарела.
Smash Hit на мобильном рынке много лет, и я не знаю ни одной игры, которая настолько качественно передаёт физику битья стекла. Вроде бы мелочь и сомнительное преимущество, но так как в герое статьи, по сути, ничего больше и не бьётся, на это обращено всё внимание. И я не могу назвать ни одного случая, когда мне бы показалось, что стекло разбивается неестественно. Как по мне, в игре присутствует безупречная физика в этом плане. Безупречная. Вдумайся в это слово.
***
Разумеется, в Smash Hit есть несколько режимов, подбираемый бонус в виде бесконечного выпуска шаров на время, чекпоинты, но это, по сути своей, мелочи. Важно то, что за столько лет в Google Play игра не состарилась ни на секунду, и по качеству движка никто к ней и близко не приблизился. Поэтому если ты спишь и видишь, как стекло разлетается от ударов о подшипники, то герой статьи исполнит твои мечты бесподобно.