Search

Рецензия на Bound by Flame


Давайте будем честны, вряд ли кто-то ожидал от Bound by Flame новую Mass Effect или Dark Souls. Разработчики это тоже прекрасно понимали и решили не изобретать новый велосипед, а воспользоваться успешными примерами уже признанных канонов жанра (Diablo III, Dragon Age: Origins и так далее). В итоге, Bound by Flame предлагает ровным счетом все то, чего ожидаешь от типичной RPG: дерево кастомизации, возможность апгрейдить снаряжение, динамичные бои… Только вот, к сожалению, получилось далеко не все так гладко, как того хотелось бы.

История, например, слишком наивна. Главным героем выступает наемник по имени Вулкан, задача которого – уничтожить злобного Ледяного Лорда и его армию оживших мертвецов. А что можно противопоставить льду? Естественно, огонь. И тут в главного героя «случайно» вселяется огненный демон, превращающий Вулкана в единственное существо, способное побороть зло. Ну, прям сверхоригинально!

Во время игры меня не раз посещала мысль: «А что подталкивает игровых антагонистов к совершению злодеяний?». Внятного ответа на этот вопрос сценаристы так и не дали. Плохие персонажи являются таковыми потому, что… так надо. История постоянно гоняется за двумя зайцами – серьезностью и юмором, – но не ловит ни одного из них. В те редкие моменты, когда начинают происходить действительно интересные события, полному погружению постоянно мешают глупые персонажи. Такое чувство, будто бы они специально принимают недальновидные решения, чтобы добавить протагонисту работенки.

Напарники, которые напрашиваются в наш отряд по мере прохождения, откровенно «пустые». Они исполняют роль декораций и часто находятся где-нибудь далеко позади. Даже когда пути с одним из компаньонов расходятся, то не испытываешь по этому поводу ни малейшего сожаления. Ушел? Ну и скатертью дорога!

Излюбленным приемом сценаристов всех мастей является вызов сочувствия к персонажу, который якобы принадлежит к практически уничтоженной расе. К примеру, трудно не проникнуться симпатией к тому же Явику из Mass Effect 3. Но в Bound By Flame слишком много «вымирающих экземпляров». Сопливые одинаковые истории надоедают настолько, что со временем вызывают лишь раздражение.

Нелинейность мнимая. Только одно решение кое-как способно повлиять на сюжет: придется определиться, хотим ли мы иметь демона внутри себя или нет. В зависимости от этого также меняются способности и внешность главного героя. Но концовка в любом случае очень скоропостижна и оставляет неприятное послевкусие. Волей-неволей задаешься вопросом: «Какого черта я потратил на это время?!».

Чуть лучше обстоят дела с геймплеем. Есть три типа развития главного героя: сильный воин, ловкий рейнджер и маг. Первые два заметно влияют на поведение персонажа во время баталий, а третий служит своеобразной поддержкой. Воин рассекает врагов мечами и разбивает вражеские блоки, рейнджер быстро нейтрализует недругов молниеносными ударами своих кинжалов, а маг может заставить поредеть ряды противников смертоносной огненной волной. Игрок волен сам скомбинировать из трех доступных вариантов наиболее удобный для себя типаж.

Боевая система интуитивно понятна. Базируется она на атакующих приемах, парировании и уклонении от атак противников. Если удается успешно увернуться от нападения, то предоставляется шанс провести контр-атаку в режиме слоумошена. Боевка награждает игроков, которые продумывают тактику боя, но при этом не наказывает тех, кто предпочитает действовать без четного плана.




Добавить комментарий