Обзор немецкого пистолета-пулемета: история создания, игровые характеристики, тактические советы
UMP9 — сейчас один из самых топовых стволов PlayerUnknown’s Battlegrounds. Еще недавно пистолеты-пулеметы небрежно выкидывали, когда находили штурмовые винтовки. Ну или прописывали навсегда во втором слоте. Ведь тот же М416 (в автоматическом режиме) хорошо справлялся с врагами на близких дистанциях. Однако с последнего обновления ситуация изменилась — все чаще игроки идут в бой с «юмпиками». И не сказать, что их прям сильно «апнули», просто масса игроков присмотрелась к ПП, и внезапно выяснилось, что они не так уж и плохи.
Историческая справка
Heckler & Koch UMP — универсальный пистолет-пулемет, разработанный немецкими оружейниками в 1990-х годах, специально для полицейских подразделений. Всего существуют несколько вариантов этого ствола: UMP45 (под патрон .45 ACP), UMP40 (под патрон .40S&W), ну и самая распространенная версия UMP9 (под патрон 9×19 мм Парабеллум). Последний вариант был разработан для уменьшения веса конструкции. В итоге UMP9 вышел легче на 0,46 килограмма, благодаря применению полимерных материалов. Он планировался на замену HK MP5.
Сразу после появления в продаже, пистолеты-пулеметы марки UMP завоевали признание профессионалов по всему свету. Они очень хорошо подходят для боев внутри зданий и закрытых помещений. Небольшой вес позволяет использовать их в диверсионных, десантных и специальных операциях. Модульность и смена калибра дает широкий тактический простор, количество обвесов позволяет настроить ствол к любой внештатной ситуации.
Любимец полицейских подразделений
ТТХ
- Калибр: 9 мм
- Урон: 39
- Скорость полета пули: 400 м/сек.
- Эффективная дальность: 100-300 метров
- Объем магазина: 30 (40) патронов
- Скорострельность: 0,092
- Режимы стрельбы: одиночный, очередь, автоматический
- Время перезарядки: 3,1 секунды
- Локация: Эрангель, Мирамар
Как видим по характеристикам, этот ствол хорошо подходит для стрельбы на средних и ближних дистанциях. Низкая скорострельность позволяет хорошо контролировать отдачу, а многочисленные обвесы значительно облегчают эту задачу даже для новичков. Ведь какой толк в мощном стволе — если его пули идут в молоко. Еще один его плюс — доступность, в прямом смысле этого слова. Найти его можно в любом сарае, как и патроны к нему.
Валяется буквально под ногами — бери, не хочу
Обвесы
В плане устанавливаемых модулей — это наверное самое тактическое оружие, который может поспорить с такими мастодонтами, как М416 и SCAR-L. На ствол можно повесить компенсатор, пламегаситель и глушитель. Магазин — увеличенный, быстрого доступа и комбинированный. Прицелы: коллиматорный, голографический, из оптики — от 2х до 6х. Рукоятки: угловое цевье, вертикальное цевье, упор для большого пальца, уменьшенная рукоятка и легкая рукоятка.
На рукоятках стоит остановится поподробнее, так как совсем недавно в этот сегмент пришло пополнение, и для многих игроков стандартная схема с вертикальным цевьем размылась. Что лучше всего ставить на UMP? Профессиональные игроки не стали ждать официальных разборов и провели практические стрельбы с каждым модулем. В целом, ПП и так демонстрирует хорошую точность и кучность, но всегда может быть лучше. Вот результат обстрела с компенсатором: вертикальное цевье снижает отдачу на 25%, но добавляет рысканий по сторонам; угловое цевье немного снижает отдачу, зато выдает практически ровную вертикальную линию; уменьшенная рукоятка и упор для большого пальца значительно снижают отдачу, но разброс становится неприемлемым; легкая рукоятка практически не трогает отдачу, но точность почти на уровне безмодульного варианта. Получается, что некоторые модули лучше вообще не ставить. Так как стрельба будет вестись в основном по горизонтали, то рекомендуем угловое цевье и легкую рукоятку.
Топовый набор UMP9 должен выглядеть так: ствол — глушак или компенсатор, увеличенный или комбинированный магазин, коллиматорный или голографический прицел (оптика излишне).
С модулями «юмпик» становится совсем зверем
Бронепробиваемость и урон
Пистолеты-пулеметы хорошо работают по открытому телу, а вот броня для них уже препятствие. В туловище: без брони — 39 ХП, полицейский бронежилет первого уровня — 27,3 ХП, полицейский жилет второго уровня — 23,4 ХП, армейский бронежилет — 17,5 ХП. В голову: без брони — 70,2 ХП, мотоциклетный шлем — 49,1 ХП, военная каска — 42,1 ХП, бронесфера — 31,5 ХП. В то же время был увеличен урон по конечностям, что в целом повышает убойность ПП, особенно при сопровождении движущейся цели в «зажиме». Чем больше пуль прилетит в руки или ноги, тем более целым окажется бронежилет или каска противника.
Стрельба
Вести огонь из «юмпика» довольно таки комфортно. Благодаря низкой скорострельности отдача практически не чувствуется, что сразу делает абсолютно бессмысленными стрельбу очередями или одиночными патронами. Только хардкор, только «зажим». Ловите фигурку врага в прицел и ложите все пули в обойме, пока его здоровье не кончится. На ближней дистанции даже не надо входить в прицельный режим, достаточно шмалять от бедра или от плеча. Можно даже перемещаться стрейфом, точность особо от этого не пострадает. А вот вести прицельную перестрелку на дистанциях свыше ста метров уже проблематично. Начальная скорость пули падает и появляется настильность траектории. Стрелять по движущимся мишеням приходится со значительным упреждением. Здесь лучше использовать одиночный режим ведения огня, с корректировкой дальности прицельной планки после каждого выстрела.
Перезаряжаться стоит только выходя из боя
Тактика
Так получается, что в игре основная масса огневых контактов происходит на дистанциях до ста метров. Именно в этом диапазоне юзаются штурмовые винтовки и пистолеты-пулеметы. Все что дальше — автоматически вызывает из слота снайперскую винтовку, если она конечно есть. И до последнего времени игроки предпочитали работать на ближних и средних дистанциях всепогодными автоматами. Зачем что-то менять на ходу, только время тратить? Однако теперь вполне можно побегать с «юмпиком» в качестве основного оружия. Да, по убойности АКМ по-прежнему вне конкуренции, но вы пробовали когда-нибудь вести из него огонь на полном ходу, от бедра? Вся мощь разбрызгивается по сторонам. Что лучше — когда прилетает одна-две убойные пули, или пять более мелких? Особенно если счет идет на секунды.
Отсюда и выходит, что UMP9 является «золотой серединой», даже среди всех остальных ПП. «Узи» слишком недальнобойный и без прицела, «Вектор» редкий и с маленькой обоймой, «Томсон» просто корявый. Плюс не на все стволы влезают распространенные модули. Наш же герой валяется везде, патронов хоть пятой точкой ешь, удобен в обращении даже для новичков. Не забывайте о его весе, который отражается в том числе и на общей грузоподъемности. Девятимиллиметровых патронов можно насыпать в рюкзак хоть 300 штук — все влезет и даже еще место останется. Носите с собой в пистолетном слоте «Беретту», для унификации. Но самый жирный плюс — «колбаса». Найти глушитель на автомат или карабин — целое событие. А на ПП или пистолет — в каждом третьем доме. С этой насадкой «юмпик» становится одним из самых тихих стволов в игре, что очень критично в самом финале, да и вообще в течении всей катки ценится.
Лучше всего использовать UMP9 в городских боях, штурмах закрытых помещений и засадах. Он очень компактный и подвижный — быстро достается, перезаряжается и ведет цель по горизонтали. Даже при стандартной обойме все кончается уже на половине магазина. Стычки на этом стволе очень мгновенные и яркие, развивают в вас реакцию и прямоту рук. Помимо коры головного мозга нехило задействуется и само серое вещество. С пистолетом-пулеметом вы не будете часами лежать в кустах, высматривая битые пиксели на мониторе через мутный прицел. Беготня по округе, от укрытия к укрытию, наскоки из подворотни, яростные штурмы засевших в здании. Интересная статистика: большинство игроков с ПП чаще применяют гранаты всех видов, предлагают нестандартные тактические ходы, в общем — используют возможности игры по максимуму.
Что делать на UMP9 противопоказано. Не стоит обстреливать из него едущие машины. Мотоциклистов еще можно, а вот всякие «дачи» и «пикапы» — не стоит. Зряшный расход патронов. Также не нужно вести автоматический огонь на дальнюю дистанцию. Если уж приспичило потревожить кого-то за сто метров, то делать это лучше одиночными выстрелами. А лучше вообще сблизиться на эффективный радиус действия, пока вас не видят. Когда на вас внезапно наваливаются из-за угла, ни в коем случае не врубайте прицельный режим (хотя у многих это уже на автомате). Преимущество короткостволов как раз в возможности мгновенно начать закидывать противника пулями, пусть и от бедра. Никогда не перезаряжайтесь в ходе уже идущей перестрелки, когда в магазине еще есть патроны, даже если выдается свободная секунда на передышку. Лучше форсировать события и быстро добить врага. Ну или также быстро слиться, но уже по другим причинам (кривизна рук). Многие игроки погибают во время перезарядки и это очень обидно.
Вот, собственно, и весь сказ
Итог
Как видите по табличке выше, UMP9 лидирует по количествам убийств на серверах. И не потому что он самый легкодоступный и часто используемый пистолет-пулемет в игре (хотя и это тоже). Его главный плюс — требование к скиллу. Точнее отсутствие такового. Не все могут в мультизадачность: отслеживать зону, лутаться, грамотно двигаться, ориентироваться на местности, прятаться, и при этом еще и хорошо стрелять. С «юмпиком» хотя бы про последний пункт можно не вспоминать, сосредоточившись на выживании. Напоследок перечислим его основные плюсы и минусы:
Плюсы
- простота в управлении,
- доступность на карте,
- точная стрельба,
- множество обвесов,
- низкий шум.
Минусы
- небольшой разовый урон,
- низкая скорострельность,
- малая дальность стрельбы,
- плохо работает по броне.
До встречи в топ-10!