Обзор события «Война: Свинцовый дождь»: правила и тактика
Новый ивент в PlayerUnknown’s Battlegrounds продолжает тему снайперских перестрелок, только вместо арбалетов у вас будет старый добрый проверенный Kar98, он же «Каряк». Моя проблема в игре как раз в том, что не умею я стрелять с этого карабина, а учиться в самой катке — стопроцентный путь к досрочной гибели. Здесь же разработчики предоставили нам полянку, на которой можно отточить навыки стрельбы из данного оружия.
Рассмотрим это событие поподробнее.
Правила
Начало: 8 июня (8 часов по мск)
Финиш: 11 июня (8 часов по мск)
Карта: Эрангель
Погода: дождь
Состав участников: три команды по 10 человек
Классический «Каряк»
Каждый матч представляет собой высадку в небольшой фиксированной безопасной зоне, которая не меняет свои границы. Игроки выпрыгивают уже в полной амуниции: карабин с 4х прицелом, запас патронов и граната, пистолет, а также маскахалат. На карте лута нет, транспорт отключен. В отличие от стандартных командных перестрелок, при получении смертельного урона вы умираете сразу, не позоря сокомандников своей колено-локтевой позицией.
Игра идет не на окончательное выпиливание врагов, так как после смерти все реинкарнируются в пролетающем каждые 40 секунд самолете. Убийство оппонента приносит вашей команде три очка. Побеждает та сторона, которая наберет 150 очков первой. Если по истечении 15 минут победитель не определен, выигрывает текущий лидер по очкам. Как видим, правила достаточно простые и комфортные.
4x-прицел — один из самых универсальных и удобных в стрельбе на средние дистанции
Тактика
А вот играть в этом событии очень и очень сложно. В обычных катках даже присутствие одного снайпера портило малину, а тут их десятки рассекают по ограниченному пространству. Если вы новичок, то первое, что вам следует сделать — приземлиться в траву и не отсвечивать несколько минут, пока идут самые отчаянные зарубы. Старайтесь двигаться по минимуму, стрелять только в полной уверенности в хедшоте. Идущий моросящий дождь немного прикроет вас, как визуально, так и акустически. Но помните — это работает и в обратную сторону, когда сзади может внезапно возникнуть «Чубакка» с пистолетом в руке.
Умеете обращаться с «Каряком»? Тогда вам предстоит очень агрессивная игра, с метаниями от укрытия к укрытию. Особенно хорошо найти холм, который можно оборонять на 360 градусов, периодически меняя склоны, в зависимости от направления обстрела. Но такая идеальная ситуация не всегда попадается, поэтому сойдет и дом с окнами в разные стороны. Долго там не рекомендуется сидеть, иначе закидают гранатами. В остальном желателен хороший напарник, который сможет прикрыть спину и своей внезапной смертью предупредить об опасности.
Не бойтесь умирать, так как возвращение в игру довольно быстрое. В то же время следует затруднять возврат соперников, например — расстреливать их, пока они болтаются на парашютах в воздухе. Патронов вам обычно выдают много, но вот обшаривать трупы все же следует, дабы набрать побольше гранат, что пригодится в дальнейшем при выкуривании кемперов. Стрелять стоит только в голову, вырубая противника с первого раза. Долгие перестрелки на карабинах очень громкие и привлекут ненужное внимание. Учитывайте баллистику калибра 7,62 мм — пули на больших расстояниях быстро теряют настильность.
Если вы столкнулись с оппонентом лицом к лицу, то лучше сразу достать пистолет. Мало кто умеет стрелять из «Каряка» в упор, а цена промаха бывает высокой — очень уж долго он перезаряжается. В то же время короткоствол обладает высокой плотностью огня, а отсутствие брони делает его боле смертоносным. Учитесь определять тактический момент, когда нужно достать то или иное оружие. Как вариант — можно произвести выстрел из карабина в упор, чтобы потом быстро выхватить пистолет и добить подранка.
Ивент командный, однако времени на согласованную игру обычно не хватает. Довольно трудно координировать огонь нескольких снайперов по одной мишени. Поэтому проще на старте договорится о секторах огня, которые каждый член группы будет держать. Суть миссии — убить как можно больше и особой стратегии в этом нет. В идеале хорошо иметь всех союзников на одном голосовом канале, поделив на тактические взвода по три-четыре человека. Больше набирать не следует, чтобы переговоры не превратились в бессмысленную какофонию.
Сливайтесь с травой — так у вас появится шанс на смертельный выстрел
Как видим, разработчики вняли пожеланием игроков, которые просили делать ивенты с обучающим элементом. Теперь раздавать хэдшоты с Kar98 будет гораздо проще, отыграв в подобных катках хотя бы десять часов. Ведь вся баллистика и поправки на ствол — это всего лишь дело привычки, доведенной до автоматизма.