Обзор мобильных MMO
Search

Обзор мобильных MMO


Несколько дней назад мы публиковали экспериментальный обзор, в котором рассмотрели достоинства и недостатки пяти известных мобильных ММО. Этот формат показал себя довольно неплохо, поэтому сегодня мы предлагаем вам еще одну статью из этого цикла. В нее также вошли 5 видеоигр, названия которых вы можете видеть в заголовке. Ну, а начнем с той ММО, на которую мы возлагали самые большие ожидания. Оправдались ли они – сейчас узнаете.

1. Hello Hero

Ни одна видеоигра, на официальном сайте которой изображен кактус в солнцезащитных очках и с гитарой, не может быть полностью плохой. Правильно? С такой мыслью я подошел к Hello Hero. Эта ММО сходу порадовала меня своим туториалом, который забрал всего-то пару минут времени, но дал мне четкое представление о том, что нужно делать.

По сути, Hello Hero – это свежий взгляд на party-building. Игрокам нужно собрать своеобразную «колоду» из 5 героев, расположим двух на передней линии и трех – на задней. Когда вы собираете такую «колоду», вам предлагают пройти с ее помощью множество линейных инстансов. Цель прохождения в каждом из случаев – получать лут, золото и других персонажей. Здесь есть действительно много разных героев, каждый из которых имеет свои собственные скиллы и характеристики, а также весьма неплохо проработанный, как для мобильной ММО, образ.

Hello Hero представляет собой бесконечную череду битв и этим напоминает ранние РПГ из серии Final Fantasy. Причем напоминает с положительной стороны. В HH присутствует симпатичная графика, есть много веселых анимаций, а пользовательский интерфейс работает просто замечательно. Поэтому бесконечный поток инстансов не напрягает, а лишь приносит удовольствие. Судя по всему, важнее всего здесь – то, как игрок выстроит свою команду. Именно на правильности принятых решений основывается его успех в бою. При выборе героев нужно учитывать особенности инстанса, характеристики предполагаемых врагов. Элемент удачи присутствует, но очень незначительный.

Данжи можно проходить вручную, автоматически, а также в ручном режиме высокой скорости (бои длятся меньше, каждое действие значит намного больше). По факту, в момент, когда я это печатаю, мой телефон играет без меня. Но я могу с уверенностью сказать, что при грамотном подходе у вас намного больше шансов пройти инстанс вручную, нежели в автоматическом режиме.

В общем, Hello Hero – это хорошая ММО. В ней отсутствует элемент исследования, а мультиплеер ограничен гильдиями, аренами и ивэнтами. Если вас не смущают перечисленные особенности – HH должна вам понравиться. В общем, игрушка на любителя, но я не могу найти в ней какой-то явный недостаток.

2. Avabel Online

В 2013 году на каком-то англоязычном сайте я читал обзор на Avabel Online. Она меня относительно заинтересовала, поэтому я установил ее и немного поиграл. В общей сложности вышло не более 2-х часов. Проект оказался весьма посредственным и был быстро удален. Но, когда я начал искать видеоигры для этой статьи, почему-то вспомнил об Avabel. Именно вспомнил, а не нашел ее на каком-то геймерском портале. В общем, я решил, что было бы интересно посмотреть, как она изменилась за прошедшее время. А заодно и узнать, как изменилось мое отношение к ней. В итоге выяснилось, что всё осталось неизменным.

Avabel начинается так, как будто это что-то многообещающее. Графика довольно привлекательная, мир выглядит интересным, формат free-roaming заставляет заинтересоваться. Но дальше выходит так, как всегда бывает в американских комедиях: романтичная музыка резко обрывается, и нечто прекрасное обнажает зрителю свою негативную сторону. В случае с Avabel это уродливый интерфейс и еще более уродливый шрифт. Знаете, реально заметно, что разработчики потрудились над графикой. Но при этом они, кажется, забыли про UI. Совершенно.

Впрочем, геймплейно эта ММО тоже не радует. Первые полчаса вам придется бегать и убивать огромных куриц. Весело, не правда ли? Я бы никому не советовал играть в эту видеоигру. Даже если вам совершенно нечего делать – лучше установите Hello Hero. Единственное стоящее воспоминание об Avabel – это ачивка за то, что я сыграл уже 5 минут! Серьезно, какие усилия нужны для того, чтобы оставаться онлайн 5 минут? Для кого вообще это достижение? Среди множества бессмысленных ачивок, которые я когда-либо видел, эта мне кажется самой бессмысленной. Пусть и в такой оригинальный способ, но AO всё же заставила меня помнить о себе. Но играть в нее я больше не буду.

3. The World of Magic

Чем больше я экспериментирую с мобильными ММО, тем больше убеждаюсь, что разработчикам приходится чем-то жертвовать. Хороший пользовательский интерфейс, симпатичная графика, открытый мир – эти три достоинства почти никогда не собираются вместе. Если в мобильной ММО есть хотя бы два из них – это уже неплохо.

The World of Magic является идеальным образцом, подтверждающим мою правоту. Это неплохой открытый мир с множеством игроков и приятной (хотя и олдскульной) графикой, но с совершенно неудобным UI. Многие могут сказать, что ретро-графика – это тоже недостаток, но я всё же считаю такое мнение субъективным. Кому-то нравится, кому-то нет. А вот ужасный D-pad, который делает управление похожим на игру «Сапер» и общение с женщиной одновременно, представляет собой очевидную проблему. Эх, если бы она была единственной…

Персонажи – еще одна слабина TWoM. Они созданы по типичному «правилу трех»: 3 класса, 3 прически, 3 цвета волос… Я выбрал себе рейнджера и сразу же был вынужден проходить туториал. Знаете, обычно я считаю наличие туториала достоинством видеоигры, но не в этом случае. Мне пришлось просто смотреть на единственную (!) анимацию атаки своего персонажа и нажимать на единственную (!) кнопку, наблюдая за тем, как враги падают замертво. Почему падают – я не знал. Я не видел своих стрел или каких-либо других снарядов. Это забавно.

В общем, я не нашел в TWoM никакого фана. Мне запомнилась разве что потасовка двух игроков (очевидно, совсем юных), которые хотели «навалять» друг другу и одновременно с тем поскорее сбежать. Да, в этой ММО действительно много игроков, которых вы можете увидеть, атаковать, взаимодействовать с ними. Массовость – пожалуй, основное ее достоинство. С этой мыслью я удалил The World of Magic со своего смартфона.

4. Dawn of the Immortals

Dawn of the Immortals – мобильная ММО, которая сумела порадовать меня после двух неудачных проектов, описанных выше. Она кажется довольно свежей и интересной… Но только на фоне TWoM и Avabel. Если попытаться сравнить ее с Hello Hero – то Dawn проигрывает, причем в одну калитку и без шансов на сопротивление.

По сути, это обычное фэнтези с особенностями, характерными для любой фэнтезийной мобильной видеоигры. Но она выглядит плохо, а звучит просто ужасно. Графика сама по себе нормальная, но вот анимации персонажей, особенно во время боя – это какой-то тихий ужас. Если оценить дизайн на 8 из 10, а анимацию героев на 1 из 10 – в итоге выйдет плохая оценка. Про звуки даже говорить нечего, ведь они заставили мои уши страдать. Такое впечатление, что озвучку для этой ММО писал человек, совершенно не понимающий, что он делает.

Еще одна беда Dawn of the Immortals – это автопилот. Если бы где-то была номинация вроде Autopilot Award of the Year – я уверен, эта игрушка заняла бы там одну из топовых позиций. Вы можете просто «попросить» эту ММО, чтобы она автоматически вела вас к следующей квестовой цели, автоматически сражалась вашим персонажем без вашего участия. Это убивает любую заинтересованность. Игрокам становится просто скучно в игровом мире.

Итак, хорошая графика здесь контрастирует с ужасной анимацией, а неплохое управление – с совершенно неудобным пользовательским интерфейсом. Многие иконки снабжены вращающейся анимацией вокруг них. Стоит лишь взглянуть на иконки – от этого сразу же начинает рябить в глазах. У меня, человека, который спокойно смотрел на трясущуюся камеру и вырвиглазную гамму в десятках артхаусных фильмов, от этой анимации «поплыло» зрение. Бывает же. А добивает меня тот факт, что в Dawn мне удалось завести питомца и дом за первые 10 минут игрового времени. Что делать дальше – не знаю. Пришлось удалить.