Search

Обзор дополнения Total War: Rome 2 — Rise of the Republic

Неприступный Рим, партизаны-Иолаи и другие особенности «Рассвета Республики»

9 августа 2018 года Creative Assembly выпустила дополнение Rise of the Republic к Total War: Rome 2, включающее в себя кампанию, четыре культуры, и девять фракций. Это DLC стало первым после выхода в конце ноября 2017 года Empire Divided. Если последнее дополнение с кампанией было про раскол Рима, то в этот раз, по иронии разработчиков, игроку придется взять на себя роль правителя зарождающегося Рима и соседних фракций. Мы решили разобраться чем «Рассвет Республики» выделяется среди прочих DLC к Total War: Rome 2, а также рассказать, чего стоит ожидать от каждой новой фракции.

Первое, что стоит знать о Rise of the Republic — это DLC о самом малоизвестном периоде в истории Древнего Рима из всех представленных в игре. Здесь вы не встретите культовых личностей и не примете участия в масштабных войнах, вошедших в учебники по истории. В «Рассвете республики» разработчики предложат девять фракций, семи из которых не было в Большой кампании Total War: Rome 2: Тарас, Сеноны, Инсумбры, Террачина, Самниты, Венеты, и Иолаи.

К трем из них стоит присмотреться внимательнее, особенно если вы ищете новый геймплей и сторонитесь племенных народов. Тарас — самая технологичная и культурная сторона в Rise of Republic, с другой стороны, она же является, пожалуй, самой сложной фракцией, как минимум из-за ее местонахождения на юге Италии, и как максимум из-за армии, которая является среднестатистической и ничем не примечательной в дополнении. Тарас подойдет тем, кто хочет победить с помощью ветки технологических исследований, для этого вам помогут придворные философы, которых заодно можно будет просить составлять ученые труды, дарующие различные эффекты. Следом идет фракция Террачина, с одной стороны самая легкая, а с другой стороны — не прощающая вам ни единой ошибки. Сила и слабость Террачины в ее богатой столице — если вы потеряете ее, то тут же проиграете. И последними идут Иолаи, кажущиеся на первый взгляд андердогами Rise of the Republic. Эта фракция обитает на острове Сардиния и изначально зажата между Карфагеном с юга (он в DLC неиграбелен) и Баларами с севера. Главная особенность фракции — возможность устраивать любым отрядом засаду, что напоминает индейцев Апачи из американской кампании Medieval 2: Total War: Kingdoms.

Однако и для фракций, которые есть в Большой кампании (Рим и Сиракузы), разработчики придумали интересную механику геймплея. Что касается Вечного города, то в отличие от прошлых DLC, часть из которых (например, «Ярость Спарты») критиковали за минимальные новшества и копирку Большой кампании, в Rise of the Republic из него сделали неприступную крепость. Теперь для того, чтобы захватить Рим, врагу необходимо дважды выиграть битву, сначала захватив площадь в первой части города, а затем победив оставшихся воинов и жителей города на Капитолийском холме. Теперь осада и оборона Рима будет по-настоящему эпична, чего не ощущалось в Большой кампании и прочих DLC, где присутствовала культовая фракция.

В свою очередь, Сиракузы могут нанимать различные войска, в том числе варваров и африканских слонов, при этом платят им в несколько раз меньше, чем это делают другие. Особая механика игры за Сиракузы — «Экспедиции колонистов», которую разработчики позаимствовали у викингов из Total War Saga: Thrones of Britannia. Каждые тридцать ходов игрок может заплатить четыре тысячи монет за экспедицию, а спустя два сезона фракция получит случайный эффект на 12 ходов. Учитывая, что половина бонусов связана с экономикой, то Сиракузы по своим финансовым возможностям в моменты баффа будут если не богаче, то как минимум не беднее живущей в роскоши Террачины.

Также вместе с «Рассветом Республики» Creative Assembly выпустили бесплатное обновление Ancestral Update, которое стало самым важным для игроков, несмотря на то, что Total War: Rome 2 вышла пять лет назад. Благодаря нему в игре наконец-то появилось семейное древо, отображающее связи персонажей вашей фракции и создающее интриги, начиная с возможности преподнести дары, заканчивая вербовкой. Еще одной новой важной функцией стала изменение «Стены щитов», «Стены гоплитов» и «Черепахи» — теперь, когда вы прикажете отряду бежать, он останется в выбранном строю.

Rise of the Republic получилось, пожалуй, самым компактным с точки зрения карты кампании дополнением, в котором нет ни одной фракции, которая кажется лишней или неполноценной. Новое DLC в хорошем смысле не такое как все, это помимо всего прочего еще и идеальная кампания для мультиплеера в самом центре Средиземноморья где, в отличие от «Ярости Спарты» и «Императора Августа», здесь нет слишком маленьких или слишком огромных территорий. К тому же «Рассвет Республики» как никакое другое дополнение в Total War: Rome 2 располагает прежде всего к политическим решениям и планомерному развитию фракции, а уже после — к военным действиям. Лишь наемные африканские слоны у Сиракуз отдаленно напомнят игроку о будущих масштабных сражениях гигантов древнего мира — Рима и Карфагена — когда все о чем вы заботились были деньги и мощная армия, готовая переломить хребет опытному врагу.

В эти выходные Total War: Rome 2 исполнится пять лет и эта единственная часть серии, которую разработчики продолжают развивать спустя годы. Несмотря на возраст, игра стала полноценной только после выхода Rise of the Republic и патча Ancestral Update. Теперь в Total War: Rome 2 есть вся история Древнего Рима, а в геймплее — все важные механики, которые Creative Assembly добавила в последующие части серии, и с которыми почему-то так долго тянула во втором Риме




Добавить комментарий