Search

Новые сведения о потоковой игровой службе Microsoft

Во время прошедшей в июне игровой выставки E3 2018 корпорация Microsoft упомянула, что ведёт работу над консолью следующего поколения и над потоковым игровым сервисом. Примерно тогда же авторитетный блогер Пол Туррот (Paul Thurrott), освещающий деятельность Microsoft, сообщил, что под новой консолью подразумевается семейство устройств с общим кодовым именем Scarlett, которое намечено к выходу в 2020 году. Теперь он решил рассказать некоторые подробности.

Прежде всего, он подтвердил, что Microsoft создаёт две игровые системы Xbox Next. Первая — это традиционная и привычная нам консоль. Она рассчитана на тех игроков, которые предпочитают иметь всё игровое оборудование при себе, а не полагаться на облако. Что касается технических характеристик этой системы, то господин Туррот пока ничего не сможет сообщить.

А вот второе устройство, рассчитанное на работу с потоковой игровой службой, несколько более интересно. Как сообщил один из информаторов, сервис носит кодовое имя Scarlett Cloud и разрабатывается ещё с 2013 года, когда Microsoft впервые продемонстрировала на конференции для своих сотрудников работу облачных игр. Но на этот раз у Microsoft есть твёрдые планы вывести технологию на рынок.

Так вот, вторая Xbox Next будет отличаться пониженным энергопотреблением и, очевидно, стоимостью. Важной особенностью этого решения служит технология Microsoft, призванная снизить проблемы с задержками, неизбежно возникающие при исполнении игры на удалённом сервере. Облачная консоль будет производить локально весьма ограниченный объём вычислений, но это будут критически такие важные задачи, как вводные данные с контроллера, обработка изображений и, что самое важное, обнаружение столкновений.

Часть игры, которая будет исполняться локально, одни информаторы называют слоем (slice), а другие — склейкой (splice). Подход Microsoft означает, что игра исполняется одновременно локально (критически важные для задержек данные) и в облаке (наиболее требовательные к ресурсам графические и иные вычисления), а затем результат совмещается и выводится на экран телевизора в гостиной пользователя.

Недостатком такого подхода является повышение аппаратных требований на локальной клиентской системе, что увеличит стоимость потокового блока. Впрочем, подобная система всё равно будет гораздо дешевле, чем люди привыкли отдавать за игровую консоль нового поколения. В результате в Microsoft надеются быстро нарастить установочную базу.

И это очень важно, поскольку Microsoft обычно мало зарабатывает на продажах собственно аппаратного обеспечения, а получает прибыль за счёт служб вроде Xbox Live, Xbox Gamepass и продаж игр. Если компания сможет создать консоль следующего поколения, которая будет отличаться минимальной ценой, но компенсировать это возросшей стоимостью подписки, это будет большая победа для Xbox и Microsoft. Стоит помнить, что все игры будут работать в облаке, и для доступа к ним, вероятно, придётся оформлять подписку или иным образом оплачивать работу серверов и труд разработчиков.

Центры обработки данных Microsoft есть на каждом крупном рынке, так что компания сможет быстро развернуть систему по всему миру, где есть достаточно быстрое интернет-подключение, причём задержки на передачу информации от клиента к местным серверам Azure будут относительно невысокими. Пол Туррот отмечает, что программный гигант стремится к тому, чтобы технология Scarlett Cloud могла в перспективе работать на любом типе устройств, а не только на консолях Xbox Next — это позволит компании серьёзно расширить охват рынка.

Что касается игр, то, как утверждается, все проекты, разработанные под Xbox Next, будут доступны на обеих игровых системах семейства Scarlett. Другими словами, не будет игр, которые можно запускать только на полноценной, не облачной, системе. Новые игровые системы намечены к запуску в 2020 году — посмотрим, удастся ли Microsoft сделать, наконец, облачные игры достойной альтернативой обычным исполняемым полностью локально проектам.




Добавить комментарий