Search

Nioh

Японская (во всех смыслах) вариация на тему «мы хотим свой Dark Souls» для тех, кому даже там боли и унижений показалось мало

Уроки творческого переосмысления

Как известно, что-то выдающееся недолго может оставаться уникальным. Очень быстро появляются разномастные ремесленники, жаждущие заграбастать в свои потные ручонки немного славы, слегка позаимствовав успешную идею. Но бывает, что те самые ремесленники умудряются не только удачно скопировать хорошую формулу, но и даже (при наличии таланта, естественно) привнести в нее что-то свое, и таким образом, если и не встать на одну ступеньку с оригиналом, но хотя бы приподняться над толпой «просто подражателей». Вот как Nioh в чем-то получилась даже интереснее своего духовного отца Dark Souls.

Невозмутимое выражение лица Уильяма всю жиз… эм, пардон, игру

Особенности национальной японской охоты на демонов

Сразу скажу, вам определенно стоит обратить внимание на героиню нашего сегодняшнего обзора. Даже если темное фэнтези — ваш любимый сеттинг, Лорд Пепла — основная профессия, а словосочетание «Орнштейн и Смауг» услаждают слух лучше любой колыбельной.

Для начала, тут есть нормально поданный сюжет, с роликами, диалогами и тому подобным. Более того, в нем участвуют совершенно реальные японские (и не только) исторические деятели. В частности, можно вызвать на дуэль Датэ Масамуне или Санаду Юкимуру, вашим напарником выступает Хаттори Ханзо, а один из финальных боев проходит с Одой Нобунагой.

Ну и куда же без мистики? У каждого мало-мальски важного персонажа есть собственный дух-хранитель с особыми силами, и Уильям как раз всю игру гоняется за неким колдуном, укравшим его спутника, а вся эта ваша Сэнгоку Дзидай ему как бы по боку.

Чародей, правда, нужен не только протагонисту, но и вообще всем, так как у него есть источник специальной энергии амриты, дарующей сверхспособности, но вместе с тем служащей источником постоянно появляющихся из ниоткуда монстров.

К сожалению, красот, как технических, так и визуальных, в игре нет. Да и откуда им взяться, если все локации это либо храм, либо пещера?

Нужно больше мета игры!

В Nioh какое-то безумное количество механик. Есть крафт оружия и брони, возможность менять их внешний вид, перетасовывать бонусы, разбирать на запчасти и даже приносить в качестве даров на алтарях. На уровнях можно искать специальных маленьких кодама, которые потом дают вам постоянные баффы на всю локацию. Вышеупомянутые духи-хранители (которых штук тридцать) тоже приносят плюсы к параметрам, а ещё позволяют периодически активировать местный супер режим.

Также присутствуют десятки разных кланов со своими усилениями и квестами. Ах да, и прокачка всего на свете. И возможность получить практически любые уникальные шмотки со всех «гуманоидных» противников в игре (включая боссов). И бог знает что ещё. Так что между миссиями (да, игра не проходит в одном большом мире, а разделена на уровни) вы зачастую проводите не меньше времени, чем на них, копаясь во всех этих вещах и настраивая персонажа под свой лад.

Одним ударом — наповал

Самое же главное преимущество Nioh перед DS, то, ради чего вы, собственно, и будете тратить на неё десятки часов — это, конечно, сражения. И они, чёрт побери, прекрасны. Это уже даже не ролевой экшен, это почти настоящий слэшер. Хотя, чего ещё было ожидать от авторов сверхзвукового тренажера по мазохизму под названием Ninja Gaiden.

Все очень быстро. Враги стремительны до озверения, удары (и ваши, и их) молниеносны, адреналин непрерывен, сложность безумна (о ней потом), а смерть — неминуема. После Nioh рыцари из Лордрана кажутся безногими паралитиками, а тамошнему Chosen Undead хочется вколоть чего-нибудь — чтобы двигался побыстрее. Если у вас проблемы с прохождением каких-нибудь аркад, вы никогда не могли нормально играть в файтинги или что-то вроде Devil May Cry и его аналогов, лучше даже не подходите к этой игре. Я серьезно. Большинство игроков никогда не сможет ее пройти. Ну или сможет, но поседеет и приобретёт невроз в процессе.

За отдельную валюту можно перманентно принять облик любого персонажа в игре. Даже женского

Если же вы ценитель таких удовольствий, то добро пожаловать. Местная боевая система намного интереснее и глубже, чем у любого клона Dark Souls, и даже чем у нее самой. Помимо стандартных сильных и слабых атак, парирований и блоков, тут еще по три стойки у всех типов оружия (коих семь), каждая со своей областью применения. И еще куча комб и спецударов. И мувлист такой длины, что казуалы хватаются за валидол.

Помимо этого, солидную часть потраченной выносливости можно мгновенно восстановить, если в строго определенный момент нажать специальную кнопочку или увернуться. И это просто абсолютно необходимый навык для успешного прохождения. Ибо только в свирепой смертоносной атаке можно выжить и победить. Неповоротливые блокирующие все подряд «черепахи» здесь дохнут моментально. Поэтому тайминги — наше все.

Те, кто смог все это осилить, получают адски динамичный и страшно зрелищный экшен, от которого невозможно оторваться. Если бы не одно «но».

Хардкора много… бывает

У меня полное ощущение, что японские разработчики из Team Ninja делают игры не для людей. В своё время пройти Ninja Gaiden 1 и 2 на сложности выше Normal могли только роботы с прорвой свободного времени. Ибо если ты не готов был играть безупречно, шансов продвинуться дальше первого уровня у тебя просто не было.

Магия сломана напрочь. Например, всего одно начальное заклинание замедляет всю анимацию любого врага или босса. Для подобной игры подобное просто узаконенное жульничество

Похоже, эти ребята по-другому не умеют, потому что Nioh не просто сложна. Она возмутительно, абсурдно, невероятно сложна. Даже сотни часов, проведённых в играх подобного жанра никогда не вызывали у меня такой бешеной ярости и желания разнести монитор.

Потому что эта сложность достигается не умным поведением врагов, не интересным левел-дизайном, не необходимостью думать и анализировать, а издевательски нечестными условиями, в которые поставлен игрок.

На протяжении всей игры даже самые дохлые скелетики гарантированно убивают вас с двух-трёх ударов. Если враги чуть выше уровнем, то почти с одного. У всех так называемых йокаев (местные демоны) есть ваншотящие или почти ваншотящие атаки (которые игрок часто не может блокировать), при том, что на любом уровне их десятки.

Любимая идея «как нам увеличить сложность» в мозгах Team Ninja выглядит как «поставим сразу несколько сверхопасных противников в одно место» или «пусть игрок дерётся с йокаем, который любыми ударами отталкивает его, на узенькой тропинке возле обрыва».

Вот этот босс по-моему, в принципе непроходим, если не использовать читерскую магию. Да и вообще все боссы из DLC — откровенное издевательство

Прибавьте к этому сумасшедшие, как я уже говорил, скорости (на многие атаки врагов просто невозможно среагировать), вынуждающие играть в «почувствуй себя мангустом», а также вездесущие дыры, пропасти и ловушки.

А уж боссы… о, это просто песня. Как бы вам объяснить? Они почти все требуют от вас вообще не допускать ошибок. Потому что если в героя попали, то либо вы уже умерли, либо умрете через полсекунды от неблокируемой комбы, либо вас замедлят или оглушат, после чего, вы не поверите, всё равно прикончат.

И блок не помогает. Поскольку один-два удара сносят вам всю стамину сразу, вы секунд 5 стоите обессиленный и ничего не можете сделать. Дальнейшее, как нетрудно догадаться, предсказуемо.

Кто сказал «Наруто?»

Diablo of the Soulsborne

Единственным способом (помимо читерской магии, которую вы не факт что решите качать) не то чтобы не страдать вообще, а хотя бы чуть поменьше, является гринд. Чудовищных масштабов гринд. Вам придется тратить без преувеличения десятки часов сначала на выбивание необходимых чертежей экипировки из боссов или врагов. Потом на добычу компонентов для крафта. Затем на деньги для калибровки нужных вам параметров. Ну а после всего этого окажется, что это были цветочки, а теперь нужны тонны другой экипировки схожего калибра, чтобы поднять этот чертов шлем до какого-нибудь приемлемого уровня 150+10. Причем без всего этого маразма пройти игру на уровне сложности выше самого первого практически невозможно.

Только для своих

После всего вышесказанного может показаться, что игра — провал, и я пылаю к ней праведной ненавистью. Это не так. Я даже, можно сказать, почти получал от нее удовольствие. Иногда. В избранные моменты.
Она, в целом, неплоха. Более того, у нее образовалось весьма немало фанатов, которые активно составляют списки лучших сетов брони, рекомендации по фарму и все такое. Так что, свою нишу под названием «для тех, кто считает Dark Souls недостаточно сложным» (да, такие есть, да) она все-таки заняла. И если у вас где-то завалялось часов 50 (минимум) свободного времени и стальные нервы, можете попробовать. Но я вас предупредил.




Добавить комментарий