Search

Need for Speed: Payback

 

Спустя два года ремонтных работ, серия NFS вновь выезжает на наши экраны. Теряя по дороге все, за что мы так полюбили серию

Отвратительная физика, постоянный ретюниг, глупая полиция и утомительно однообразные гонки — все это были проблемы перезапуска Need for Speed образца 2015 года. Казалось бы, прошло уже два года, и ошибки молодости пора было исправить, но нет. NFS Payback не только сохранил проблемы двухлетней давности, но и привнес «лутбокс» своих. Разбираться в том, что же в нем такого плохого, мы будем в сегодняшнем обзоре. Бесплатно и без смс. Заводите моторы. Поехали — подбор-автомобилей.рф

Релизный трейлер

Для начала поговорим про сюжет, ибо обещанная разработчиками история в духе кинофраншизы «Форсаж» на деле же обернулась банальной историей о борьбе подростков с системой. Начинается сие действие в городке под названием Фортуна-Вейли (аналог Лас-Вегаса), где самая толерантная команда гонщиков — чернокожий Тайлер, белокожий Мак и сильная-независимая Джесс — в результате неудачного похищения суперкара становятся жертвой предательства со стороны нанимателя Лины Наварро. Ребята просто так обид не прощают и собираются отомстить бывшей начальнице. Но они даже не подозревали, что обычная месть выльется в борьбу с организацией «Дом», которая держит за горло все улицы города. Чтобы одолеть столь могучего соперника, нашей троице придется одержать победу в легендарной «Бандитской гонке».

Дабы хоть как-то оправдать наличие трех разных героев, разработчики внедрили систему переключения между ними. Ведь настоящий гонщик не может быть мастером во всем. Тайлер, центральный персонаж всей истории, спец в гонках на время и дрэгу. Весельчак Мак — мастер проходить крутые повороты в заносе и колесить по бездорожью. А красотка Джесс играет в салочки с полицией (забавно, ведь она сама бывший коп), попутно развозя неприятных ребят и пакеты с наркотой. Иногда приходится управлять сразу несколькими персонажами по очереди в ходе одной и той же миссии.

Как можно испортить гонки в стиле дрэг? — думал я до игры в Payback. Заставить игроков проезжать гоночный трек на машине, которая предназначена для дрэга. Такое даже в страшном сне представить сложно

Тут-то и начинаются первые проблемы Payback. Поскольку каждый герой обладает индивидуальными навыками вождения, автомобили также разделили по классам: гонка, дрифт, дрэг, погоня и бездорожье. Соответственно, и задания здесь делятся на эти пять видов. Помимо них, есть полноценные сюжетные миссии, где приходится управлять сразу несколькими тачками по очереди. Например, догнать грузовик, перевозящий особую машину на одной, а уйти от преследования на другой. Но, к сожалению, интересно поставленных миссий на раз, два и обчёлся. Кроме того, чтобы продвинуться по сюжету дальше, необходимо проходить довольно-таки однообразные заезды в одной из пяти дисциплин. И скажу честно, делать это с каждым разом все меньше и меньше хочется.

Каждая такая миссия состоит из нескольких гонок, в конце которых игрока поджидает главарь банды. Получается аналог битвы с боссом. Пересекая финишную черту первым, получаем одну из трех на выбор деталей для авто и немного деньжат. Для особо азартных игроков разработчики ввели забавную механику ставок. Перед началом заезда игроку предлагается возможность сделать ставку на выполнение отдельного задания во время гонки, типа совершить занос на N-метров или какое-то время держаться первой позиции. Проиграв, можно потерять солидную сумму, так что трижды подумайте, потянет ли ваша «ласточка» предложенное испытание.

Сюжетных миссий, вроде той, что демонстрировали на выставках, насчитывается штуки три на всю игру. Это печально. Ведь, если бы вся игра состояла именно из таких моментов, было бы намного лучше

В свободное от гонок время можно поколесить по действительно большой карте в поисках коллекционных сфер, навесных плакатов и выполнения побочных активностей из The Crew, вроде проехать через кольцо на нужно скорости. Удачно подсмотренной идеей это назвать можно, но куда гармоничней в игру вписалась механика из Forza Horizon. Если помните, там нужно было искать по миру кузовы старых автомобилей. В Payback потерпевший поражение «босс» дает вам пять кусочков карты, по которым нужно сориентироваться и найти потерянную реликвию.

Странно, но полицию в новом NFS можно встретить лишь в миссиях. Открытый мир правоохранительные органы почему-то не патрулируют. Появляются они также же быстро, как и исчезают. Что же касается погонь, то суть их заключается в прохождении контрольных точек за отведенное время, где вас периодически будут подталкивать несколько машин. Скрываться от преследователей скучно, учитывая, что местный ИИ тупее Персикоса. До сих пор непонятно, что мешает авторам разбавить погони уже проверенными механиками Most Wanted? Придать хотя бы картинке немного интерактивности.

Аварии только на первый взгляд такие зрелищные. На деле используется метод Ctrl C+Ctrl V. Как только это осознаешь, становиться грустно. Учитывая то, что мы знаем, какой уровень разрушений может генерировать движок

Пришло время поговорит о моей самой любимой части. Вы правы, это тюнинг. О том, как здесь можно разукрасить свой автомобиль, мы пропустим. Если есть желание и деньги, то в виртуальном гараже вы пробудите долгое время. Однако тюнинг — это не только внешний вид машины, но и то, что скрывается у него под капотом.

На характеристики влияют специальные speed-карты. Каждая увеличивает одну из шести ключевых параметров вашего транспорта, при этом от них зависит его уровень «развития» (от 100 до 400). Получать их можно двумя способами: приехать первым в гонке или купить в мастерской. Проблема тут в том, что машину для каждого типа гонок приходиться качать отдельно. К тому же, каждая тачка имеет свой «срок годности». Рано или поздно количество деталей на свой авто достигнет максимального уровня, и для продолжения игры придется раскошелиться на новую машину, а заодно и на детали к ней.

Что, говорите? Нет денег?! Из этой ситуации есть два выхода. Первый — гринд. Перепроходить уже пройденные этапы никто не запрещает, к тому же так можно заработать не только деньги, но и получить бесплатные детали. Второй способ не понравится многим — покупать и открывать лутбоксы. На время публикации этого обзора систему с рандомно выпадающими ящиками частична была решена. Однако осадок на душе остался, и смыть его уже не получится.

Проблема с лутбоксами не так мозолила глаза, если бы машины для каждого из пяти типов гонок не приходилось качать отдельно

Зато к музыке в этот раз почти не придраться. В Payback музыку можно слушать в отрыве от игры, а значит треки были подобраны удачно. Проблема здесь в следующем — ее преступно мало (около 50 композиций). Вначале игры, пока еще не открыты точки быстрого перемещения, приходиться колесить по большой карте несколько минут до очередной гонки. И через час-два вы уже наизусть выучите весь плей-лист нового NFS.

Давайте перед финишем остановимся и осмотримся вокруг. Движок Frostbite выдает прекрасную картинку: пески в пустыне, густые леса, пригородные деревеньки и картонный город. Пожалуй, именно городские улицы выглядят хуже всего. Колеся по городским улицам, кажется, будто очутился не в пародии на Лас-Вегас, а в пустошах «Безумного Макса», хотя даже там жизни было больше.

Подводя итог всему вышесказанному, Need for Speed Payback — неплохая игра. Уверен, если бы не жадность издателя Electronic Arts, мы могли бы получить одну из лучших частей серии. Но сжатые сроки разработки и введенные «лутбоксы» сказались на качестве конечного продукта. На финишной прямой игроки получили очередной проходной NFS, убивающий окончательно надежду на возвращение серии к былой славе. Хочется верить, что для EA это станет уроком и они, наконец, перестанут доит некогда великую серию.




Добавить комментарий