Симулятор китобоя, вдохновленный «Моби Диком». Обычным игрокам может показаться однообразным, но фанатам книги почти наверняка понравится
Некоторые игры могут появиться на свет только благодаря небольшим независимым студиям. Потому что вряд ли кому-то в Ubisoft или Activision пришло бы в голову выпустить симулятор китобойного судна, основанный на знаменитом «Моби Дике». А вот итальянской Picaresque Studio такая идея вполне понравилась.
С романом Мелвилла Nantucket связана напрямую: ее главный герой — Ишмаэль, центральный персонаж «Моби Дика», единственный, кто выжил после кровавой встречи с гигантским белым китом. Другого человека все это навсегда отвадило бы от моря, но Ишмаэль решил вернуться к китобойному промыслу, купил собственный корабль и стал его капитаном. С этого и начинается Nantucket.
Главные занятия в игре — исследование Атлантического и Тихого океанов, охота на китов, выполнение разных поручений и, конечно, отражение атак вездесущих пиратов. Путешествия проходят в реальном времени, а охота оформлена как пошаговые сражения между одним или несколькими животными и моряками, сидящими в ваших вельботах. Кроме того, придется подбирать матросов, заботиться, чтобы им было комфортно на корабле, и прокачивать, получая доступ к новым полезным умениям. А также улучшать корабль и выполнять простенькие квесты.
Ощущения Nantucket оставляет сложные. С одной стороны, быстро становится очевидно, что игра очень однообразна. Даже случайные события, которые происходят во время плавания и влияют на характеристики моряков, повторяются постоянно — разработчики просто заготовили слишком мало шаблонов. Часто это приводит к почти комичным ситуациям, когда игра предлагает решить, какой положительный перк добавить пришедшему к вам за наставлениями матросу, но выбирать особо и нечего — этот же вопрос вам задавали уже несколько раз, варианты ответов были такими же, и вы успели перебрать их все.
Зона видимости вокруг корабля ограничена, поэтому на вашем пути периодически будут возникать всякие неприятные неожиданности, вроде бурь. Поначалу на них не обращаешь внимания, но это — до первого моряка, смытого за борт во время случайного события
Повторяются и квесты: большую часть времени придется выполнять задания, относящиеся к одному из четырех типов, и меняться от квеста к квесту будут только некоторые детали. Вчера вас попросили проверить данные о новой китобойной зоне в Южной Атлантике, а сегодня надо плыть за тем же в Гренландское море. В прошлый раз надо было разыскать потерявшееся судно, вышедшее из Гонолулу в Кейптаун, а в этот — придется рыскать в поисках корабля, который плыл из Питерхеда в Нантакет.
Дефицит контента в Nantucket проявляется буквально во всем. Даже портов на формально огромной карте всего семь, а отличаются друг от друга они только наличием или отсутствием верфи да «прокачанностью» таверны и магазина. Проще говоря, в совсем заштатных городах нельзя проапгрейдить корабль, купить новый или нанять в команду специалиста — в кабаках сидят одни юнги. Во всем остальном порты абсолютно идентичны.
Из-за этого однообразия уже примерно через 3-4 часа чувствуешь явное пресыщение игрой. Ну действительно — о чем тут говорить, если на свете есть множество гораздо более разнообразных развлечений? Но потом происходит что-то странное. Несмотря на нехватку контента и на то, что всю игру вы занимаетесь примерно одним и тем же, в Nantucket хочется возращаться.
Охотой зарабатывать деньги проще всего. Правда, поначалу ваши знания о том, где и когда можно встретить китов, весьма ограничены
Отчасти благодарить за это стоит боевую систему. Сражения с китами, акулами и пиратами в Nantucket тоже нельзя назвать разнообразными, но они берут другим — напряженностью. Разработчикам удалось отлично выдержать баланс между тем, насколько грамотно игрок планирует свои действия, и случайностью. В бою каждая профессия, которой владеет персонаж, представлена в виде шестигранного кубика. Некоторые грани активны — к каждой из них привязано конкретное действие, которое может совершить персонаж. Например, у гарпунера это может быть обычная атака, наносящая урон, или усиленная, способная вызвать у противника кровотечение или не дать сбежать киту, который решил уйти от вас на глубину. Если же речь об ученом, то на первый план выходят лечебные абилки. Но не факт, что при броске кубика выпадет нужная вам грань. Возможна даже ситуация, когда все кубики повернутся неактивными сторонами, вообще лишив возможности атаковать или использовать спецспособность в этот ход.
Кроме того, действовать в каждый ход может лишь один из трех персонажей, находящихся в каждом вельботе. И если у всех героев в лодке кубики легли активными сторонами вверх, то придется выбрать одну. Поэтому очень важно грамотно подбирать экипажи вельботов, а потом на каждом ходу планировать сразу несколько вариантов развития событий.
Классическая китобойная шутка: возможных вариантов действий пять, но выбрать вам нужно всего два
Если копнуть еще глубже, окажется, что планирование — вообще одна из главных вещей в Nantucket. Например, начинаете вы игру на маленьком суденышке с командой всего из трех человек. На корабле нет даже места для пушек и многих отсеков, здорово облегчающих жизнь китобоя. Но, чтобы поменять судно на более продвинутое, мало накопить денег: нужно также исследовать несколько дополнительных технологий (для каждого типа кораблей они свои). А сделать это можно только когда у вас в команде есть люди, докачавшие определенные ветки способностей до определенного уровня. Переучивать матросов нельзя, докупить новых получается не всегда — то нет нужных людей в портах, то не хватает места на крошечном корабле. И даже уволить матроса, заменив его более нужным, здесь совсем непросто — персонажи быстро обрастают кучей ценных навыков, плюс каждое увольнение бьет по репутации капитана, и не факт, что новичок пойдет на ваш корабль. Вот и выходит, что в идеале надо заранее выбирать корабль, на который вы планируете пересесть в будущем, и сразу нанимать или развивать подчиненных в нужном направлении. Подход не самый очевидный, но тем, кто любит планировать в играх все шаги наперед, однозначно понравится.
Зацепит ли вас Nantucket или нет, зависит, пожалуй, от вашего личного отношения к морской романтике в целом и конкретно к «Моби Дику». Если равнодушны — то вряд ли. Но те, кто бредит морем, наверняка получат от Nantucket немало удовольствия. Интересно будет взглянуть на игру и тем, кто любит нестандартный геймплей — здесь интересная прокачка и боевая модель, не похожая почти ни на что.