Search

Murderous Pursuits

Красивая, но неудачная попытка перезапуска сетевой игры про изящные убийства

Murderous Pursuits — очевидный идейный потомок экшена The Ship 2006 года. Культовая игра про корабль с убийцами в свое время стояла у истоков инди-движения: это был один из первых независимых хитов в сервисе Steam. Но дело не только в этом. The Ship была, да и остается одной из самых необычных сетевых игр. Таинственный мистер Икс пригласил на вечеринку на корабле случайных незнакомцев, похитил их и устроил «королевскую битву» в стиле и в антураже детективов Агаты Кристи. У каждого из гостей была цель среди пассажиров, которую нужно распознать и убить. Любой участник игры оказывался одновременно и охотником, и жертвой. Правил не так уж много: нельзя устраивать резню под камерами и на глазах у охраны (за это штрафовали и ненадолго отправляли в карцер), а за убийства выплачивались денежные премии.

Миллион нюансов превращал поножовщину в интеллигентную игру на выживание: героям было необходимо есть, пить и ходить по нужде — за любым из этих занятий их, разумеется, могли настигнуть охотники. Участники активно путали следы, меняя, например, внешность. А за убийства особо изощренными способами и видами оружия полагались солидные премии — в The Ship можно было замочить человека в сортире сковородкой задолго до того, как в PUBG это стало мейнстримом.

Вдобавок, все это было исполнено в чопорном викторианском стиле: монокли, боа, изящные трости и вычурные интерьеры. Даже в тюремной библиотеке лежали книги Эдгара Алана По. Murderous Pursuits наследует эту стилистику и общие очертания геймплея: здесь выслеживают и убивают друг друга адмиралы в эполетах, дамы в белилах, плечистые грабители в шляпах-котелках и экзотические японские гейши. Роскошная обстановка, снова корабль (хотя в этот раз — летучий) и даже мистер Икс — и тот на месте.

Впрочем, в отличие от The Ship в этот раз корабль поделен на отдельные карты, а не выполнен в виде единой локации

Нужно признать, что выглядит игра очень обаятельно, и это — ее главная положительная черта. С геймплеем все хуже: новейшая инкарнация The Ship утратила многие важные ее черты, не приобретя ничего взамен. Например, нам больше не сообщают имя и внешний вид жертвы, да и вариантов внешности здесь минимум. Стоят в углу комнаты два одинаковых дуболома и три гейши – вот и разбирайся, где здесь твоя цель. Денежные отношения заменены «очками милости», которые игроки должны набирать, чтобы добиться расположения мистера Икс. Необходимость менять оружие осталась (разные виды приносят разное количество очков, после каждого убийства оно меняется), но действует все оружие практически одинаково. Для убийства всегда нужно подобраться к жертве вплотную, так что разницы между кастетом и пистолетом нет никакой. Камеры наблюдения убрали, а вот от охраны надо скрываться по-прежнему — неосторожное поведение (от бега до проявления агрессии) временно раскрывает личность героя другим игрокам. Чтобы восстановить статус-кво, достаточно недолго постоять в «виньетке»— особой области, в которой персонажи имитируют веселую салонную деятельность и вроде как веселятся на вечеринке.

От себя авторы добавили немного. На карте постоянно присутствует огромное количество ботов в тех же обличьях, которые принимают живые игроки — жертву необходимо распознать среди них по подозрительному поведению. Поскольку игрок даже примерно не знает, как выглядит его цель, приходится дожидаться, пока жертва совершит ошибку. Немного помогает радар, который примерно указывает расположение цели и предупреждает, если рядом ходит ваш охотник.

Другой вариант — воспользоваться спецспособностью. Их всего пять – от временного раскрытия личности ближайших игроков до светошумовой гранаты.

Дополнительные условия позволяют заработать бонусные очки. Слишком долгое нахождение на виду, напротив, ведет к разоблачению героя и потере премии за скрытность

На словах вся механика звучит логично и адекватно, но на практике геймплей очень быстро утомляет. Распознать жертву слишком сложно, спецприемы помогают лишь отчасти. Необходимость симулировать быт и развлечения пошла под нож, поэтому игроки тупо слоняются по локации в надежде пырнуть чем-нибудь острым нужного человека. Ошибки случаются очень часто и в этом случае приходится еще и выслушивать нотации мистера Икс — он явно издевается над незадачливым убийцей, и это тоже раздражает.

Из-за безотказности оружия и отсутствия какой-либо разницы в его применении боевая механика фактически упразднена. Как итог всего этого — наследница The Ship абсолютно перестала генерировать интересные истории. Раньше можно было стать свидетелем сценок типа «дама в бальном платье лупит бильярдным кием британского охотника с моноклем» или хотя бы (в ремастере, где добавили нескольких видных политиков) «Ким Чен Ир достал на глазах у охранника боевую теннисную ракетку и был арестован». Теперь самая часто встречающаяся курьезная ситуация описывается фразой «растяпа-адмирал прыгнул не на того человека, получил пощечину и стоит посреди коридора как дурак». Дураком себя здесь чувствуешь слишком часто.

Еще одна издевка от разработчиков — система прокачки, которая открывает новые варианты раскраски персонажей и, кажется, все.

Самое грустное в этой ситуации то, что альтернатив Murderous Pursuits фактически нет. В оригинал уже почти никто не играет, так что чуть ли не единственной сетевой игрой в подобном жанре оказывается мультиплеер престарелой Assassin’s Creed Brotherhood, где была похожая механика, но с паркуром и хорошей боевой системой.

Murderous Pursuits надоедает еще на этапе тренировочной миссии, первые несколько раундов с живыми игроками дают исчерпывающее представление о том, что она может предложить. Единственный плюс в этом — вы скорее всего успеете запросить возврат средств в Steam до того, как истекут отведенные на это часы.




Добавить комментарий