Необычное приключение, в котором вам придется умирать буквально по расписанию
При первом знакомстве с Minit кажется, будто ее разработчики специально старались создать игру, которая бы максимально точно соответствовала стереотипным представлениям о «дешевом, коротком инди, сделанном на коленке». Взять хотя бы намеренно примитивную графику, которая напоминает даже не о восьмибитной эре, а об эпохе «Спектрумов». От одного взгляда на экран приверженец высокобюджетных блокбастеров наверняка схватится за сердце. Главное после этого не рассказывать бедняге, что игра проходится всего за пару часов, а то придется вызывать не скорую, а сразу катафалк.
На самом деле Minit не лишена определенных достоинств. Например, разработчикам удалось придумать интересную геймплейную механику, благодаря которой игра отличается по динамике практически от всего, что вы видели до сих пор. Дело в том, что в самом начале истории главный герой находит меч, на котором, как выясняется, лежит проклятие. Владелец клинка обречен бесконечно умирать и возрождаться, причем продолжительность каждой жизни жестко ограничена: одну смерть отделяет от другой всего минута реального времени. Теперь герою надо каким-то образом разобраться, что происходит, и избавиться от проклятия.
Собственно игра состоит из исследования мира, простеньких сражений и решения головоломок. Только делать все приходится максимально быстро, чтобы успеть как можно больше за отведенные вам 60 секунд. Постоянное тиканье таймера делает в целом ненавязчивый геймплей Minit довольно напряженным, особенно на старте. Даже когда все, что от вас требуется, — добежать до следующей контрольной точки, чтобы воскреснуть в следующий раз в новом месте, нервы сперва слегка пошаливают: а вдруг не успею, вдруг не хватит буквально пары секунд?
Визуальный стиль игры на самом деле отлично сочетается с геймплеем. Ничего лишнего, все очень просто, но мило
На самом деле смерть в Minit почти ничего не значит. Даже после гибели герой сохраняет все найденные в последний забег предметы, большинство из которых дают ему новые способности, необходимые для решения головоломок. Кроме того, сам мир построен так, чтобы каждая новая жизнь хоть немного приближала вас к финалу. Так или иначе вы будете понемногу продвигаться вперед, открывать новые локации, получать новые способности. В игре почти никогда не появляется ощущение, что вы застряли, и это, конечно, приятно.
Мир, как и все остальное в Minit, не очень большой, но исследовать его интересно. Несмотря на скромные размеры, он крайне насыщенный, так что вы постоянно видите и делаете что-то новое. Кроме того, тут хватает секретов и забавных персонажей. У каждого, как правило, есть лишь несколько коротких реплик, но написаны они очень забавно, так что даже мимолетное общение оставляет приятные впечатления.
Неплохо получились у разработчиков и головоломки. Они тут под стать всему остальному: одной из главных целей авторов Minit явно было создать загадки, которые бы заставляли вас по-настоящему задуматься, но в то же время на решение уходило бы всего несколько минутных заходов. Задача, надо признать, непростая, но в целом разработчики с ней справились.
Персонажи в Minit, как правило, не очень болтливы, но общаться с ними интересно. Впрочем, подолгу рассусоливать все равно некогда
С другой стороны, такой подход к конструированию мира и легкое отношение к смерти сильно понижает ставки. Да и сама механика с постоянными смертями постепенно выдыхается по мере того, как вы углубляетесь в игру. В очередной раз скончавшись и воскреснув, вдруг ловишь себя на мысли, насколько более увлекательной могла бы быть та же самая игра, если бы ее мир не приходилось исследовать впопыхах. Правда, для этого разработчикам явно потребовалось бы больше ресурсов и времени. Судя по всему, они трезво оценили свои силы и решили по максимуму отработать то, на что их точно хватило бы.
Minit — в первую очередь, очень интересный эксперимент. Это крайне компактная игра, которая от начала до конца построена таким образом, чтобы за краткое время, проведенное в небольшом мире, вы получили максимальное количество эмоций. В этом смысле она удалась. Но, покупая ее, обязательно надо помнить, на что именно вы подписываетесь. Здесь нет длинных квестов, проработанного сюжета, гигантского мира с кучей возможностей. Есть лишь небольшое, но забавное приключение, построенное вокруг единственной необычной механики.