Прекрасный аркадный теннис, где веселье важнее, чем точное следование классическим правилам
Персонаж, которого мы теперь знаем как Марио, появился в 1981 году и чем только не занимался с тех пор. Игроки, знающие усатого коротышку в первую очередь как героя платформеров, иногда нет-нет да и фыркнут презрительно в адрес очередного спортивного спиноффа, но это скорее от незнания. Вопреки распространенным стереотипам, Super Mario Kart — великолепная аркадная гонка, Super Smash Bros — один из самых популярных файтингов в мире, а Super Mario Strikers — придурковатый, но по-настоящему веселый аркадный футбол. Вот и вышедшая недавно Mario Tennis Aces — не просто попытка вытрясти лишнюю копеечку из фанатов Марио, которые также не пропускают ни одного «Уимблдона», но и крайне компетентно сделанная спортивная игра.
История Mario Tennis Aces начинается с древней заколдованной ракетки, обнаруженной во время археологических раскопок. Артефакт дарует владельцу невероятное мастерство, но одновременно берет его под полный контроль, превращая в настоящее чудовище. В результате трагического стечения обстоятельств одной из жертв ракетки становится Луиджи, после чего Марио отправляется в путешествие по пяти игровым мирам в поисках волшебных камней, которые и наделяют артефакт магической силой.
Mario Tennis Aces прекрасно описывается старой поговоркой: «Если у тебя есть только молоток, любая проблема кажется гвоздем». В мире игры все вопросы действительно решаются при помощи ракетки и мяча. Не важно, какая преграда появилась на пути у героя — избавиться от нее можно, сыграв матч в теннис или выполнив какой-нибудь тематический челлендж. Звучит, конечно, предельно наивно, но игру это совершенно не портит. Наоборот — временами очень впечатляет находчивость разработчиков, которые смогли сделать игру про теннис веселой.
Хотя челленджи через какое-то время начинают повторяться, базовый геймплей остается увлекательным. Тем более, что в сюжетном режиме очень хорошо настроено возрастание сложности. За исключением самых первых матчей, в игре практически никогда не ощущается тотального превосходства героя или его соперника. В каждом состязании нужно применить какую-то новую технику, освоить какой-то новый прием или научиться новым тактическим ходам.
В Mario Tennis Aces есть даже битвы с боссами, у каждого из которых свои трюки
Помимо разных видов ударов, есть в игре, например, особая шкала энергии, которая заполняется по мере того как вы отбиваете мяч. Причем, от силы удара напрямую зависит объем энергии, который вы заработаете. Расходуется она на совершение спецударов, которые, во-первых, можно наносить очень точно, а во-вторых, с очень высокой скоростью, так что отразить такую атаку довольно сложно. Если повезет, и противник, отбивая мяч, махнет чуть раньше или позже, чем нужно, его ракетка будет повреждена и потеряет часть «здоровья», а в конце концов может и вовсе сломаться. Персонаж, у которого уничтожают последнюю ракетку, автоматически выбывает из игры, так что в Mario Tennis Aces можно, в принципе, победить не по очкам, а буквально нокаутом. Но спамить спецударами тоже опасно. Если ваш соперник сам решит использовать такую же атаку, отбить ее скорее всего можно будет лишь замедлив время, а на это тратится та же энергия. В результате, чем ближе к финалу, тем важнее правильно расходовать энергию и уметь запасать ее на черный день.
Конечно, поклонникам настоящего тенниса Aces из-за всего этого может показаться излишне несерьезной, но от добавления спецударов и замедления геймплей становится только интереснее. В результате, сюжетная кампания проходится с удовольствием, а сама игра в целом успешно демонстрирует, насколько веселым может быть теннис, даже если вы никогда им не интересовались.
Правда, почти в самом конце кампании есть очень странный момент. Всю остальную сюжетку Марио проходит соло, но один из последних матчей надо пройти в паре с другим персонажем, управлять которым вы не можете. Из-за этого появляется ощущение, будто Aces играет в себя сама. Еще одна проблема кампании, которую замечаешь уже ближе к середине прохождения — неизбежные регулярные паузы, которые возникают, если вы, например, запороли какой-нибудь челлендж и хотите попробовать его заново. После проигрыша вас сначала ждет небольшая печальная анимация, потом экран, на котором демонстрируют количество заработанного за матч опыта, затем несколько секунд подгрузки и короткий прощальный диалог между Марио, одолевшим его соперником и сопровождающим героя Тоудом. Пропустить ничего из этого нельзя, и каждый раз на всем этом вы теряете около 15-20 секунд. Если вы проиграли один-два раза, то ничего страшного. А вот если челлендж попался сложный, и вы штурмуете его уже в двадцатый раз, навязанные перерывы начинают бесить.
В сюжетном режиме главный герой один — лично Марио. Но в обычных матчах можно играть и за других персонажей
Не очень понятно и то, зачем разработчики решили включить в игру некое подобие ролевой системы. За каждый матч — не важно, победили вы или проиграли — Марио зарабатывает определенное количество опыта и постепенно растет в уровнях, улучшая одну из трех характеристик. Теоретически они влияют на то, как ведет себя герой в сюжетке, но на самом деле никакой разницы не замечаешь. Наконец, продолжительность у кампании, прямо скажем, не очень большая: если задаться целью, ее можно пройти буквально за один день. После этого остаются еще три мини-чемпионата против ботов, за победу в каждом из которых вас награждают кубком, и на этом однопользовательский контент, в принципе, заканчивается, если не считать одиночных матчей или повторного прохождения тех же турниров.
После этого вам прямая дорога в мультиплеер. Он, справедливости ради, в Mario Tennis Aces великолепный. Помимо одиночных встреч тут, опять-таки, есть небольшие сезонные турниры, за участие в которых игроков обещают награждать ранним доступом к новым играбельным героям. Но и без награды сражаться в онлайне весело. Правда, когда мы играли в Aces, иногда возникали небольшие сложности с подбором соперников, но они, как правило, решались повторным поиском — со второго раза противник находился гарантированно. Также мы иногда сталкивались с высоким пингом, и тут уже не очень понятно, в чем конкретно была проблема: то ли в серверах, то ли в том, что в Switch установлен очень слабый wi-fi-модуль, так что в идеале нужно сидеть прямо под роутером, чтобы оптимально ловился сигнал. Из нашего опыта можно скорее заключить, что виновата была сама консоль.
Mario Tennis Aces не лишена проблем, а тем, кого интересует только однопользовательский контент, ее хватит буквально на несколько вечеров, так что может показаться, будто игра не стоит потраченных на нее 3500 рублей. Но все же играть в нее очень весело, а если вы любите онлайн-состязания, или у вас просто есть друзья, готовые состязаться с вами в аркадный теннис, Aces подарит вам множество часов фана. Если, конечно, у вас есть Nintendo Switch.