Удивительно, как никем не прошеный приквел прекрасной Life is Strange оказался лучше оригинальной игры
Вышедшая в 2015 году интерактивная драма о дружбе и любви двух девочек подростков – Life is Strange, сумела покорить сердца миллионов геймеров (продано больше 5 млн. копий). И тот факт, что издатель Square Enix после такого оглушительного успеха одновременно дал добро и на продолжение, и на приквел, не удивителен. Странным было лишь решение поручить разработку второго никому не известной студии Deck Nine, чье портфолио ничем, кроме как «мобилками» и переизданием сторонних проектов на консоли не выделялось.
Потому ожидание Before the Storm сопровождалось кучей мыслей в духе: «У них ничего не выйдет». Будем честны, редко бывает, когда переданная в другие руки серия не скатилась в бездушное творчество в целях наживы на уже популярном франчайзе. Благо, LiS подобная участь обошла стороной.
Действие приквела происходит за три года до возвращения Макс Колдфилд в родной городок Аркадия-Бэй. Поэтому играть мы будем за нашу старую подругу Хлою Прайс. Девушка еще не успела оправиться от потери родителя и выкрасить волосы в синий, но характер у нее тогда был все такой же бунтарский: она неохотно посещала занятия в академии Блэквелл, предпочитая учебе рок-концерты на лесопилке, прогулки по свалке и споры с матерью насчет будущего отчима.
Что-что, а вести словесные «дебаты» Хлоя умеет. На этом разработчики построили отдельную механику – Backtalk. Во время диалогов Хлоя полагается не на способность перематывать время вспять, как это делала Макс, а на свой хорошо подвешенный язык – цепляясь к словам оппонента, необходимо несколько раз подколоть его, тем самым победив в споре и пройти, например, на закрытую вечеринку.
Для придания игре живости, разработчики разбавили повествование милыми сценками, вроде, игры в Dungeons & Dragons или выступлении на школьном спектакле
Говорить про сюжет Before the Storm не очень хочется, учитывая то, что финал истории нам известен заранее. Главной задачей сценаристов было объяснить, кто такая Рейчел Эмбер и что связывало ее с Хлоей? И им это удалось. В их дружбу с импульсивной Рейчел веришь больше, чем в отношения с Макс. Все потому что нам показали как рождалась эта дружба — от первого знакомства на музыкальном концерте до крепкой привязанности друг к другу. И знаете, смотря на финальные титры, трудно не всплакнуть, когда у тебя в голове вертятся воспоминания о произошедших событиях в оригинальной LiS. Хочется, чтобы они и вовсе не произошли. Но, увы. Будущее не изменить.
Несмотря на то, что игра имеет условно две концовки, по ходу повествования нам предстоит совершать множество на первый взгляд ничем не примечательных действий. Каждое принятое вами решение будет иметь последствия, и порой не совсем очевидные. Решения из первого эпизода могут аукнуться громким эхом лишь в третьем, а то и вовсе лишь в самом конце игры. Приятно, что даже такое небольшое действие, как, например, ответ на вопрос: «Верите вы в настоящую любовь или нет?», — влияет на будущие события. Да, большинство из них не влияет на основной сюжет, но благодаря таким мелочам разработчикам удалось создать цельную и живую картину, сотканную из множества мелких нитей.
Многих расстроило, что Эшли Бёрч (голос Хлои из оригинальной игры) не смогла принять участия в озвучке. Однако, сменившая ее Рианна ДеВри отлично справилась со своей задачей
К музыкальному сопровождению придраться не получается даже при всем желании. Молодая британская группа Daughter написала специально для игры целый альбом, в котором каждая композиция тонкой нитью связана с происходящим на экране. И эту связь трудно не заметить. Саундтрек получился очень цельным и мощным, генерируя спектр различных эмоций. А поддерживает его прекрасная работа виртуального оператора. Вынесите Оскар этому человеку!
Графика по-прежнему далека от идеала, но такой уж стиль у LiS. Смена движка в свою очередь с Unreal Engine на Unity была лишней. Мало того, что системные требования ПК-версии заметно подросли, так и персонажи стали выглядеть хуже, а окружение потеряло в деталях. Это особенно сильно бросается в глаза, блуждая по уже знакомым локациям из предшественницы. Единственное, к чему претензий нет, так это к анимации. Видно, что над ней авторы реально потрудились. Все персонажи ведут себя в кадре словно живые. Учитывая небольшой бюджет, эта часть проекта выглядит более чем достойно.
Если Макс фотографировала понравившиеся ей объекты на старенький Polaroid, то Хлоя предпочитает рисовать граффити с забавными комментариями
Life Is Strange: Before The Storm – это тот самый приквел, которого заслуживали фанаты оригинала. Парни из Deck Nine постарались и сделали настоящий шедевр. Им удалось рассказать действительно интересную, трогательную и самостоятельную историю, эмоции от которой не исчезнут во времени, а останутся в памяти на долгие годы. Определенно, одна из лучших игр прошлого года. Пропускать которую равносильно преступлению.