Онлайн-игра с элементами стратегии — масштабная, но очень недоделанная
У большинства восточных онлайн-игр есть две особенности, для многих игроков противоречащие друг другу, — потрясающая масштабность и огромное количество времени, которое требуется на них тратить. Грандиозными осадами, когда сотни бойцов штурмуют крепостные стены при поддержке осадной техники, паровых танков, боевых грифонов, потусторонних монстров и прочей невообразимой нечисти, восхищались, наверное, все. Но когда приходит понимание, что для того, чтобы попасть на такую осаду хотя бы в качестве рядового пехотинца, нужно потратить несколько месяцев своей жизни — желание играть у многих пропадает напрочь.
Так что пусть Kingdom Under Fire 2 и оказалась очень спорной игрой (о проблемах буквально парой абзацев ниже), но чего у нее не отнять — это масштабности, доступной для всех. Еще в процессе обучения игрок участвует в обороне крепости: сотни вражеских бойцов лезут на стены, в самой толпе возвышается неведомое чудище ростом с многоэтажку, а с неба атакующих прикрывает настоящий дракон. Несмотря на средненькую графику, постановка и масштаб такие, что от происходящего захватывает дух.
Kingdom Under Fire 2 позиционируется как гибрид классической онлайн-игры со стратегией. Звучит сложнее, чем в реальности: игрок все еще управляет отдельным героем с собственным арсеналом приемов, однако в распоряжении персонажа со временем появляется целый набор из отрядов разных типов — от обычных мечников и лучников до боевого скорпиона. Из них на часть миссий (одиночные приключения тоже не забыты) можно взять до трех. В обычном режиме поведение войск напоминает питомцев из других онлайн-игр — отряды следуют за героем, а когда он вступает в бой, то атакуют его цель или лечат героя и союзные отряды — в зависимости от специализации. Если ситуация слишком сложная, то можно нажать специальную клавишу — камера поднимется под облака, а происходящее превратится в простенькую стратегию: отрядам можно назначить позицию, цель, а также приказать, когда использовать спецспособности.
Даже одиночные миссии в Kingdom Under Fire 2 выглядят впечатляюще. По карте снуют целые толпы бойцов: мечники, стараясь держать строй, дерутся в ближнем бою, издалека их поддерживают лучники, а с соседнего холма бурным потоком мчит очередное подкрепление. Ну а достаточно нескольким игрокам собраться вместе, как происходящее уже не отличить от массовых замесов в лучших традициях какой-нибудь Lineage 2: в подземелье для четырех игроков или PvP (4 на 4) порой начинают болеть глаза от количества юнитов на экране. При этом порог вхождения в Kingdom Under Fire 2 куда ниже: подземелья начинаются уже через несколько вечеров игры, а, например, для осад требуются две команды по восемь человек, собрать которые куда проще, чем гильдию на сотню бойцов.
Впрочем, к стратегической механике уже скоро появляются первые вопросы. Основную роль на поле боя все равно продолжает играть персонаж — он расшвыривает пехоту врага десятками, на некоторое время задерживаясь только на командирах. Сами же отряды дерутся очень неспешно: если просто встать в стороне и наблюдать за ними, то через несколько минут начнешь скучать. В итоге, побаловавшись со стратегическим режимом, затем переключаешься на него только в самые важные моменты — например, когда надо поднять лучников на крепостные стены. В большинстве же случаев проще продолжать руководить героем, раскидывая врагов при небольшой поддержке своей армии.По этой же причине малоинтересен менеджмент отрядов. В теории это целая игра в игре: в Kingdom Under Fire 2 надо добывать более крутые отряды, прокачивать их, снабжать экипировкой, подбирать под разные типы заданий и тактики. Но по факту для большинства ситуаций достаточно просто взять три самых сильных отряда из имеющихся в наличии, желательно разных типов.
За пределами стратегической истории Kingdom Under Fire 2 оказывается вполне среднестатистической фэнтезийной онлайн-игрой. По глобальной карте герой путешествует на дирижабле, а по локациям — пешком или верхом. Есть сюжет, но на доминирующую позицию быстро выходят побочные квесты, которые не отличаются разнообразием. Соперничающие друг с другом фракции, созданные игроками гильдии, которые сражаются за территории, подземелья, где проще всего получать лучшую экипировку — все как обычно. Отдельно отметим разве что боевую систему — ничего нового разработчики не придумали, но драки очень динамичны, с длинными комбинациями ударов, правильный выбор которых влияет на победу.
Но быстро вскрывается еще одна проблема Kingdom Under Fire 2 — игра очень сырая. Россия стала первым рынком, где она вышла, и это, конечно, дает о себе знать: проблемы с балансом, мелкие баги, и даже отсутствие озвучки в роликах (как минимум, на момент написания текста) — когда крупным планом показывают героев, которые под пафосную музыку молча шевелят губами, смотрится просто нелепо. На этом фоне неожиданно неплох движок — даже на среднем компьютере он легко справляется с самыми масштабными битвами, которые может выдать Kingdom Under Fire 2.
Несмотря на очень долгую (что-то около десяти лет) разработку, Kingdom Under Fire 2 не стала откровением для жанра. Это совершенно средняя онлайн-игра — с обычным сюжетом, большим количеством гринда и давно уже привычным набором развлечений. Разрекламированный стратегический режим используется достаточно редко, поэтому все, чем способна удивить игра — это начинающиеся с первых же минут масштабные сражения, пусть и чуточку бестолковые, но все-таки очень зрелищные.