Search

История Безымянного из серии игр Gothic

Безымянный — главный герой культовой трилогии Gothic на протяжении многих лет. В этой статье разберем как он менялся от части к части и чем он отличался от большинства других протагонистов видеоигр

Суть всех игр от Piranha Bytes

Игры, не отличающиеся прорывным графическим дизайном или наличием экстремально выдающихся механик, но имеющие свою уютную атмосферу, остаются в сердцах фанатов на долгие годы и даже десятилетия. К таким вселенным относится и мир игровой серии Gothic. Давайте вспомним историю этого проекта и ее безымянного главного героя.

Истоки серии

Первая часть франшизы разрабатывалась немецкой студией Piranha Bytes на коленках и чистом энтузиазме. Работа шла с 1997 по 2001 год. В России и в остальном мире игру увидели несколько позже. В начале двухтысячных Gothic стала одним из немногих медиапродуктов в жанре темное фэнтези. Немецкая RPG стала настоящим новаторством в индустрии.

В подавляющем большинстве случев на рынке того времени встречались игры, где главного героя боготворил весь окружающий виртуальный мир, называя его великим. А вот концепция «Готики» была диаметрально противоположна. Главный герой с первых часов игры занимал самую низшую ступень в социальной лестнице и самое низшее звено в пищевой цепочке Миненталя (в оф. переводе: «Рудниковая долина»). В сочетании с этими факторами добавляется мрачная готическая атмосфера покрывающая местный средневековый сеттинг.

В 2002 году вышел сиквел, который не сильно поменял визуальную составляющую, однако расширил игровой мир в три раза, если учитывать дополнение «Ночь Ворона». А также в Gothic 2 давали возможность вернуться на видоизмененную территории Рудниковой долины, где происходили события первой части, что не могло не вызвать позитивных эмоций.

Однако того же самого, к сожалению, нельзя сказать о третьей части «Готики». Вышедшая в 2006 году игра полностью уничтожила франшизу. Тому виной было много причин, главная из которых конфликт с издательством. На протяжении всех выпусков серии происходила трансформация и нашего персонажа.

Вселенная
Вступительный ролик первой Gothic

На территории королевства под названием Миртана идет война. Страной правит Король Робар II, который победил всех врагов своего королевства, кроме одного. Орки являются главной проблемой и угрозой для государства. Эти существа имеют крепкое телосложение, а соответственно и более высокий уровень силы по сравнению с человеком. Единственное, что обеспечивает людям преимущество в борьбе с орками, так это оружие из магической руды.

Остров Хоринис, где происходит действие Gothic и Gothic 2, богат рудными залежами и находится вне зоны основных военных действий, поэтому туда стали отправлять на каторгу всех провинившихся перед короной людей. Дабы избежать массовых побегов из тюрьмы, 12 самым сильным чародеям королевства дали задание возвести магический купол над той частью Рудниковой долины, где находились шахтовые разработки. Однако, что-то пошло не так, и барьер раскинулся над всей долиной, во много раз превзойдя по размерам задуманный.

Вид на Старый лагерь — бывший замок, ныне захваченный каторжанами

Купол обладал одной особенностью: живое существо могло попасть внутрь, а вот выбраться назад — нет. При попытке это сделать, мощный электрический разряд ударял по незадачливому беглецу. В скором времени заключенные перебили всех королевских гвардейцев и взяли власть в свои руки. Однако руду добывать не прекратили. С Робаром была заключена сделка, по условиям которой добыча шахт обменивалась на все необходимое для жителей колонии. Обмен происходил в специальном пункте, где кроме вещей на каторгу доставляли и преступников. Так в Долину рудников попал и безымянный главный герой.

Миненталь — место не для слабых духом, умом или телом. На каждом шагу тут подстерегает опасная хищная тварь. Ползает она, летает или сидит в пещере — ее нужно бояться. Кроме того практически все население долины — бывшие преступники. Воры и головорезы крайне неприятная компания, поэтому встретив человека, а не огненного ящера, вовсе не стоит расслабляться и терять бдительность.

Долина рудников особенно опасна не только для новичков, но и для одиночек в принципе. Те, за кого некому заступиться, становятся легкой мишенью для грабежа или убийства. Конечно, если только они не в силах постоять за себя. Опытный воин или боец будет чувствовать себя куда лучше крестьянина, но даже ему рано или поздно придется сделать выбор к какому лагерю присоединиться. На территории долины находятся три больших поселения: Старый, Новый и Болотный лагеря. Каждый — со своими некоторыми достоинствами и многочисленным недостатками. Чтобы выжить, надо стать членом одного из этих поселений. Перед выбором оказался и наш герой.

Биография Безымянного

Начальная точка повествования заключается в том, что главного героя ссылают на неопределенный срок в Миненталь. За минуту до забрасывания внутрь купола, его просят доставить запечатанное сообщение для круга Магов Огня. Безымянному предстоит сделать выбор между тремя лагерями, которые расположены внутри колонии, чтобы с помощью одного из них найти способ выбраться за пределы барьера. По ходу дела выяснится, что сбой в возведении купола возник не просто так, а из-за древнего демона Спящего, расположенного под городом орков. Его и предстоит одолеть с в союзе с могущественным чародеем-ренегатом Ксардасом.

Вступительный ролик Gothic 2

Сюжетная линия Gothic 2 разворачивается в предместьях города Хоринис, а также в самом городе. История начинается с диалога между Безымянным и Ксардасом. Чернокнижник спас главного героя — в финальной части предыдущей игры он был завален рухнувшими на него обломками свода храма Спящего. Ксардас телепортировал его в свою новую башню для своих дальнейших целей. Маг желает, чтобы Безымянный предупредил паладинов в Хоринисе о приближающемся войске орков и забрал у лорда Хагена божественный амулет под названием Глаз Инноса. Этот артефакт должен помочь в битве с восставшими из царства Белиара драконами.

Вступительный ролик Gothic 3

Действие Gothic 3 происходит в тех же хронологических рамках, но на континенте под названием Мидленд, где находится королевство Миртана, колонией которого являлся остров Хоринис. Сюжет начинается c причаливания Эсмеральды, корабля Безымянного, к берегам страны. На территории государства идет война с орками, которую люди практически проиграли из-за разрушенной рунной магии паладинов. Главный герой вместе со своими верными спутниками лицом к лицу сталкивается в первом же поселении с целой военной делегацией орочьего народа. Освободив Ардею, Безымянный узнает о приблизительном местонахождении Ксардаса и отправляеттся в дальний путь на север, чтобы сделать выбор, который решит судьбу мира.

Характер Безымянного в серии Gothic

Начиная с самой первой части игры, главный герой является для нас загадкой. Про его прошлое нам не известно совершенно ничего. Мы не знаем за что он попал в колонию и какой социальный статус у него был в нормальном обществе. Неизвестность этих аспектов личности протагониста делает невозможным предугадывать его поведение в той или иной ситуации. Бывший гвардеец или паладин скорее всего не ощущал бы себя беспомощно. В случае же с Безымянным — тотальная неизвестность. Что и добавляет интригу.

Благо, поведение героя не разочаровывает. В первые часы он раскрывается как осторожный, хитрый, саркастичный, не очень физически сильный, но тактически грамотный персонаж. Он никогда не лезет на рожон, но и своего не упустит. Ни перед кем не унижается, но и не бьет себя пяткой в грудь при любом удобном случае. Из его уст не было произнесено ни одной пафосной реплики или надменного издевательства в тот момент, когда это вызвало бы отвращение. В условиях криминального сообщества колонии, такой подход был наиболее выигрышным. Этому кредо безымянный следовал вплоть до финала первой игры.

Ко второй части «Готики» Безымянный снова оказывается в проигрышной ситуации, так как потерял все навыки, пока лежал под обломками. С точки зрения характера он остался почти таким же. Однако социальный статус в свободном обществе Хориниса к концу шестой главы позволял отдавать приказы младшим по званию или указывать свое место охамевшим бандитам. И даже такие минимальные возможности побаловать чувство собственной важности будут доступным лишь в случае присоединения к фракции Магов или Рыцарей. Но до той поры, к нему практически все относились, как к грязи. Привратник стоящий на входе в верхний район Хориниса так и говорит герою: «Ты грязь из под моих ногтей!» (см. ролик в самом начале статьи).

Сильные изменения произошли в характере Безымянного после убийства Дракона-нежити в финале Gothic 2. Реплики в диалоге с орками стали более уверенными. Манера позиционирования себя перед собеседником отражала силу, которую наш герой почувствовал в себе. Возможно это связано с тем, что на его счету уже не один убитый избранный Белиара и за такие подвиги, волей не волей начинаешь себя уважать. А когда начинаешь уважать себя, тебя начинают уважать и другие.

Не смотря на то, что третью часть не любят в сообществе фанатов серии, тем не менее главный герой представленный в ней, вызывает намного больше положительных эмоций. Главным образом — из-за его характера. Это при том, что хитрость и саркастичность Безымянного никуда не исчезли.

Внешность Безымянного в серии Gothic

Выглядит Безымянный вполне обычно. Примечательно, что образ для него был полностью списан с Михаэля Хогге одного из ведущих разработчиков студии Piranha Bytes. На протяжении двух частей «Готики» главный герой не претерпевал никаких изменений. Выглядел он как высокий мужчина среднего телосложения с растительностью на лице и, всем полюбившейся, миниатюрной косичкой. Был в этом свой шарм и обаяние.

Михаэль Хогге и Безымянный

В третьей части все достаточно сильно поменялось. Ввиду нового движка, модель Безымянного была переработана. Теперь его внешность стала намного более брутальная. Главный герой превратился в накаченного мужика. В предыдущих частях он всегда умудрялся атрофировать свои мышцы: в первой Gothic Безымянный почти два месяца просидел в какой-то яме, а в промежутке между событиями первой и второй игр он три недели без движения пролежал под грудой камней, что также негативно отразилось на силовых показателях.

На момент, когда он прибывает на материк, у него сохраняются все наработанные долгими тренировками атрибуты. Вплоть до того, что в таблице характеристик все значения от ста единиц. Приблизительно эта цифра была максимальной в Gothic 2 и позволяла использовать самое мощное оружие.

В том числе изменилась и прическа Избранного, что вызвало негодование фанатов, так как теперь на затылке не было симпатичной косички. А взгляд стал более сильным и даже жестоким.

Любовная линия главного героя

Любовная линия в играх серии отсутствует практически полностью. В первой части взаимодействия с противоположным полом не заходили дальше визуального контакта с проходящими мимо наложницами в Старом и Болотном лагерях. В Gothic 2 все осталось на том же уровне, однако в порт Хориниса завезли бордель. Несмотря на более близкие взаимодействия с противоположным полом, полноценной любовной линией это не назовешь. В третьей же части, несмотря на большее количество женских персонажей, Безымянного и вовсе лишили возможности заводить с ними диалог. Да и в принципе проработанных женских персонажей в Gothic 3 нет.

Боги в судьбе Главного Героя

Главный герой не знал до определенного момента кто он есть на самом деле. Но все происходившее с ним не учитывало его собственное мнение. В первой и второй части «Готики» безымянный герой был подвержен влиянию светлых богов: Инноса и Аданоса, что не раз подтверждалось в диалогах. А так же этому свидетельствовала возможность носить Глаз Инноса. После свержения трех избранных Белиара, по прибытию на материк, он освободился от божественного влияния полностью и сам стал Вершителем. Такой человек способен решить судьбу всего мира, что и произошло в финале Gothic 3.

Друзья Избранного

Как уже было сказано ранее, главный герой — Избранный. Ему благоволят сами боги. С начальной точки своего продвижения у него появляются друзья. Диего стал первым таким человеком, спасшим Безымянного от возможной гибели. Спустя некоторое время выясняется, что Диего входит в сообщество из четырех близких друзей: Диего, Горн, Мильтен и Лестер. Они стали таковыми еще в тюремной камере. Каждый из них добился уважаемого социального статуса внутри колонии. Мильтен и вовсе был посвящен в круг магов огня.

Именно эти несколько человек помогают нам по ходу самых главных сюжетных поворотов. Так было во всех частях «Готики». Возможно кто-то добавит к списку Ксардаса, однако Ксардас это скорее союзник, чем друг. У чернокнижника всегда имелись свои цели и своя игра, в которую Безымянный посвящен не был.

А как же «Gothic 3: Отвергнутые боги» и Arcania?

Существует еще две игры, не считая спиноффа на мобильные устройства. Почему мы не включили в эту статью дополнение к третьей части и «Арканию», которая когда-то даже называлась Gothic 4? Ввиду того, что разработка данных продуктов велась сторонними студиями, они были признаны не каноничными как фанатской аудиторией, так и Piranha Bytes в частности. Однако коротко о них мы все же расскажем.

По событиям «Отвергнутых багов» (так прозвали дополнение фанаты), главный герой возвращается из другого измерения и становится королем Миртаны. По событиям «Аркании» он завоевывает Варант и Нордмар, после чего двигается в направлении Аргаана — континента к востоку от Миртаны. Его душу терзает демон, которого нужно победить другому безымянному герою, родом с острова Фишир.

На этом закончим наш рассказ. Однако возможно история Безымянного еще продолжится, хотя бы косвенно. Так 3 июня 2018 года на Twitch-канале Кая Розенкранца, была озвучена очень интересная информация. В качестве гостей во время трансляции в объективе видеокамеры находились Бьорн и Дженнифер Панкрац — разработчики из студии Piranha Bytes. Супруги Панкрац сообщили, что на данный момент времени уже идет подготовительный этап к началу разработки Gothic 5…




Добавить комментарий