Прекрасная тактическая игра, которую выпустили создатели Faster Than Light: про огромных роботов, гигантских насекомых и путешествия во времени
Новая игра авторов FTL: Faster Than Light одновременно сильно отличается от предшественницы и очень похожа на нее. Это не симулятор космического корабля, а пошаговая тактика, в которой вы управляете отрядом боевых роботов. Ваши враги — насекомоподобные твари, которых называют Вэк. К началу игры они уже успели победить человечество в кровопролитной войне. Казалось бы, спасения ждать неоткуда, но последние земные войска достают финальный козырь: устройство, которое позволяет им переместиться в прошлое и снова попытаться спасти планету, подробнее на Megogo.net , кстати данный сайт полон современными мультфильмами.
Правда, даже с помощью машины времени выполнить задуманное будет непросто. Враги многочисленны и опасны, а в вашем распоряжении лишь крохотная команда из трех машин. У каждой из них — свои особенности. Одна, например, наносит больше урона, но дальнобойность у нее нулевая — нужно подбираться к противнику вплотную. Другая работает издалека, но, выбирая позицию перед атакой, нужно располагать устройство так, чтобы между ним и целью не было преград. Третья бьет навесом, а заодно расталкивает в стороны юниты, расположенные на соседних клетках.
Способность (и даже необходимость) не только наносить врагам повреждения, но и перемещать их по карте — одна из важнейших особенностей Into the Breach. Победить огромного жука с первого удара чаще всего не удается, а, если ждать следующего хода, противник наверняка сам основательно вас погрызет или, что еще хуже, накинется на одно из расположенных на карте зданий. Этого допускать нельзя, так как после каждой такой атаки уменьшается запас энергии, доступный вашим бойцам. Если же он иссякнет совсем, война будет проиграна. К счастью, многие ваши атаки отталкивают врагов, позволяя ломать им весь план. Грамотно пользуясь этой возможностью, можно добиваться впечатляющих результатов. Самый простой пример — вы отпихиваете насекомое в сторону, и его плевок в следующий ход уходит в молоко. Но это, конечно, не предел. Тварей можно бить об горы и другие препятствия, заставлять атаковать друг друга или блокировать места появления новых насекомых.
Из-за этого Into the Breach из просто тактической игры превращается в какие-то кровавые пятнашки. Хотя юнитов на карте, как правило, немного, планировать каждый ход приходится очень тщательно: анализировать способности своих роботов, проверять, в какой последовательности будут нападать противники и стараться извлечь из ситуации максимальную пользу.
В игре есть несколько регионов с разными условиями. Леса, например, можно поджигать.
Но даже если в конце концов вы проиграете, это не повод горевать. В этом случае можно опять включить машину времени, вернуться в прошлое и повторить все сначала. Правда, выглядеть партия будет уже иначе. Дело в том, что карты в Into the Breach генерируются случайным образом, и почти всегда на них появляются какие-то дополнительные условия, за выполнение которых вы получаете бонусы. Где-то нужно обязательно защитить важную постройку или брошенную технику. Где-то на поле битвы накатывает цунами, из-за чего карта с каждым ходом уменьшается. Иногда нужно прожить определенное число ходов, одновременно держа противников в узде и стараясь не уничтожить один из их специальных юнитов, потому что тот после смерти взорвется, превратив почти весь регион в руины.
Благодаря всему этому играть интересно даже на десятый, двадцатый или сотый раз. Со временем выбор машин, из которых вы формируете отряд, увеличивается, и способности у них появляются очень нетривиальные. Роботы из первого же дополнительного набора, который вам открывает Into the Breach, специализируются на создании дымовых завес, благодаря которым можно быстро выводить из строя множество вражеских юнитов, лишая их обзора и причиняя урон разрядами электричества. Но, чтобы эффективно пользоваться всем этим, придется научиться совершенно другому стилю игры.
Нередко Into the Breach заставляет принимать непростые решения. По ходу игры прокачиваются не только роботы, но и их пилоты, однако иногда возникают по-настоящему безвыходные ситуации: нельзя позволить Вэк уничтожить очередную постройку, но единственный способ остановить их — подставить под удар пилота, который и так находится при последнем издыхании. А к работающим на вас людям со временем привязываешься, так что отправлять их на верную смерть бывает нелегко.
Враги в Into the Breach разнообразны. Привыкнув биться с обычными жуками, испытываешь неприятное удивление, когда появляются, например, парализующие ваших бойцов пауки или твари, восстанавливающие врагам здоровье
Привлекает игра не только интересной боевой системой, но и тем, сколько сил разработчики приложили, чтобы пользователь мог эффективно планировать действия. Вас предупреждают о любом мало-мальски важном событии. Вы всегда точно видите, куда именно прицелились враги, где появятся в следующий ход новые юниты — знаете все, что нужно знать, чтобы принять правильные решения. Это не делает Into the Breach проще: пройти ее все равно тяжело. Но в проблемах, возникающих во время очередной попытки добраться до финала, винить игроку некого, кроме себя самого. Здесь поспешил, тут неправильно оценил обстановку — и вот уже пора перезапускать все с начала. Но раздражения это не вызывает, потому что Into the Breach предельно честна.
Студия Subset Games уже второй раз подряд выдает очень неожиданную вариацию на тему roguelike. Их новая игра, пожалуй, не так сложна, как FTL, но все равно наверняка заставит вас поломать голову. При этом устроено все очень честно, так что ни одно из многочисленных и неизбежных поражений не произойдет из-за того, что Into the Breach утаила от вас что-то важное, или какая-нибудь механика сработала не так, как вы планировали. Это очень качественная и интересная тактическая игра, аналогов которой сейчас, пожалуй, не существует.