Потрясающая приключенческая игра про роботов, теократию и свободу воли
Экшен-приключение Iconoclasts — игра необычная. Это не только очень красочное и веселое развлечение, но еще и довольно серьезное выступление на тему тоталитаризма и религиозного фанатизма. Как ни странно, одно совершенно не мешает другому.
Главная героиня Iconoclasts — семнадцатилетняя девушка по имени Робин. Она живет в теократическом государстве, подданные которого не имеют права даже самостоятельно выбирать, чем зарабатывать на хлеб. Местная церковь держит всех в ежовых рукавицах и жестоко расправляется с инакомыслящими. Однако Робин не может спокойно смотреть, как страдают ее друзья и соседи, поэтому она старается помогать им, тайно починяя разнообразную технику, что считается в этом мире ужасным грехом. Естественно, об этом в конце концов становится известно властям, и героине приходится бежать из родной деревни. На хвосте у нее демонические, почти неуязвимые агенты режима, вокруг — тоталитарная пустыня, а впереди — захватывающие и опасные приключения.
Первое, что привлекает в Iconoclasts — конечно, картинка. Автор игры утверждает, что вдохновлялся, помимо прочего, серией Metal Slug, и именно в визуальном дизайне ее влияние проявляется наиболее явно. Нарисовано все очень ярко и сочно, анимация — скупая, но выразительная, и даже просто смотреть на Iconoclasts — одно удовольствие.
Приключения занесут Робин и в пустыню, и на дно морское, и в заснеженные горы
Главное же достоинство геймплея — разнообразие. Хотя даже базовые механики вроде прыжков и боевки сделаны в Iconoclasts на высшем уровне, ее автор решил не останавливаться на достигнутом. Не успеваете вы сразиться на крыше мчащегося поезда с вертолетом-трансформером, как приходится погружаться под воду и исследовать тайную базу противников режима. Потом наступает время для схватки с боссом, в которой вам необходимо управлять сразу двумя персонажами, а после героиня должна убегать от настигшего ее агента, причем каждый экран в этой погоне — отдельная постановочная сцена.
Постепенно расширяется и арсенал, доступный Робин, и каждой разновидностью оружия надо научиться пользоваться, потому что оно пригодится не только непосредственно в сражениях, но и при решении головоломок. Иногда первая встреча с новым противником сама по себе — небольшая головоломка. Недостаточно просто стрелять во врага, пока у него не иссякнет запас здоровья: нужно найти уязвимость (подчас — весьма неочевидную) и использовать ее.
В игре очень много боссов, и все они великолепны
Создается впечатление, что автор Iconoclasts — человек с безграничной фантазией. Ее хватает и на конструирование замечательно нетривиальных головоломок, и на выдумывание новых боевых механик, требующих не только ловкости, но и сообразительности, и на сочинение интересной истории. Сюжет и диалоги — еще одно бесспорное достоинство игры. Iconoclasts умудряется быть одновременно веселой и серьезной. Рассуждения о свободе воли и вреде религиозного фанатизма так мастерски упакованы в яркую обертку, что совершенно не мешают игре вас развлекать. Тем более что ее автору действительно есть что сказать.
Персонажи Iconoclasts также великолепны. Здесь нет, пожалуй, ни одного проходного героя, и даже фигуры второго плана, вроде безликих солдат, несущих службу в местной армии, иногда оказываются ярче и интереснее, чем некоторые важные персонажи в других играх. Это тот случай, когда в героях точно не начнешь путаться, потому что каждый из них абсолютно индивидуален. Хотя все разговоры в Iconoclasts ведутся исключительно при помощи текста, читая его, невольно начинаешь слышать голоса героев.
Рассказывая об игре, мы не зря говорим о ее авторе в единственном числе: фактически Iconoclasts разработал всего один человек — Йоаким Сандберг. На это ему понадобилось аж 8 лет, но результат превзошел все ожидания. У Йоакима получилось красочное и запоминающееся приключение, которое проходится буквально на одном дыхании. В Iconoclasts есть все, что должно быть в хорошей приключенческой игре: интересный геймплей, отличная постановка, качественный сценарий и яркие персонажи. И замечательно, что вышла она именно в начале года, когда практически нет крупных релизов, потому что упустить такое сокровище в потоке высокобюджетных новинок было бы очень жалко.