Замечательное экшен-приключение, вдохновленное «Зельдой» и Journey
Hob, новая разработка авторов дилогии Torchlight, напоминает помесь The Legend of Zelda и Journey. От первой игры тут — исследование мира, подземелья и головоломки, от второй — визуальный стиль и попытка рассказать историю, не прибегая к словам.
Главный герой Hob — непонятный паренек в красном балахоне. В самом начале игры огромный робот спасает его из заточения в таинственной пещере. А уже через несколько минут с героем происходит несчастный случай, после которого ему приходится ампутировать левую руку. На место отрубленной конечности спаситель приделывает мальчугану собственную механическую руку, которая, в комплекте с новеньким, только что выкованным, мечом, становится одним из главных инструментов для решения всех проблем в грядущем путешествии.
Главное в геймплее Hob — исследование мира. Cекретных закутков с бонусами и апгрейдами тут множество, поэтому так и тянет обшарить все вокруг. В целом разработчиков стоит похвалить за такое усердие: благодаря ему даже простая прогулка по миру Hob зачастую превращается в увлекательное приключение. Игра щедро награждает дотошных исследователей: в тайных пещерах спрятаны не только сокровища, но и чертежи улучшений, позволяющих сделать героя сильнее и выносливее.
Виды в Hob просто потрясающе, да и вообще — художники постарались на славу
Но есть в Hob моменты, когда страсть к поиску тайников может сыграть с вами злую шутку. Например, в самой первой зоне можно найти огромный цветок, внутри которого спрятана половинка дополнительной ячейки здоровья. Изначально вскрыть растение вы не можете. Когда герой получает механическую руку, вы можете захотеть вернуться в стартовую зону и снова попробовать добраться до апгрейда. В нашем случае это привело к крайне плачевным последствиям: игру пришлось начинать заново то ли из-за бага, то ли из-за чудовищного дизайнерского просчета. Герой оказался заперт в первой зоне, поскольку ворота, через которые он изначально выходил из нее, почему-то были закрыты, а другого выхода не существовало. Позже выяснилось, что потрошить цветок нужно только после того как вам выдадут первый меч.
Еще одна неприятная особенность Hob, с которой также сталкиваешься именно в начале, — к декорациям нужно очень тщательно приглядываться. Совсем несложно, скажем, не заметить хлипкую стену, которую можно снести ударом железного кулака. В результате минут 30 или 40 бегаешь по сравнительно небольшому куску карты, безуспешно пытаясь понять, как же продвинуться дальше. Ясное дело, такие моменты совсем не радуют.
Персонажи в Hob общаются при помощи нечленораздельного бормотания, а сюжет авторы стараются подавать в первую очередь через дизайн уровней
К счастью, всем этим грешит только первый регион игры. Если не считать уже упомянутых неприятностей, игра у Runic получилась великолепная. Основное ее достоинство — разнообразие мира и головоломок. В каждой зоне встречаются собственные нюансы и механики. Впервые это замечаешь, когда оказываешься в электрической пустыне, где с неба периодически бьют молнии, на земле попадаются высоковольтные ловушки, а сам герой в какой-то момент седлает огромного механического паука.
То же самое — с врагами. Несмотря на мультяшный арт, сражения в Hob — весьма опасное и серьезное занятие, так что временами даже вспоминается Dark Souls. Тут, конечно, все не так сложно, но без внимательности, ловкости и умения анализировать поведение крупных противников далеко не уйдешь. Кроме того, игра не позволяет просто спамить стандартными атаками: приходится пользоваться различными приемами, разбивать вражеские щиты кулаком, заманивать особенно опасных противников в пропасти и даже хитрить, заставляя врагов убивать друг друга.
Кроме того, разработчики очень круто обставили некоторые головоломки. Многие из них не просто открывают ворота, преграждающие путь вперед, а полностью трансформируют целые зоны, поднимая из-под земли новые куски суши и создавая не существовавшие прежде маршруты.
Разработчикам удалось сделать мир игры разнообразным, сохранив при этом художественную цельность
Главное в Hob — преодолеть первый час игры. Если вам удастся избежать проблем или перетерпеть их, вас ждет замечательное экшен-приключение — красочное и увлекательное. В какой-то момент ловишь себя на том, что просто не хочешь, чтобы игра заканчивалась. Хочется продолжать исследовать этот необычный мир, знакомиться с его обитателями, охотиться за сокровищами и сражаться с врагами. А это ли не верный признак хорошей игры?