Беспардонно жадная игра, которая обещает волшебные приключения, но на самом деле годится только для выработки безграничного терпения
У игр по мотивам «Гарри Поттера» сложная история. Практически каждая из них была привязана к свежему фильму про колдовскую школу, и это ограничивало творческую свободу разработчиков. С Harry Potter: Hogwarts Mystery, которая недавно вышла на iOS и Android, все, казалось бы, проще. События игры разворачиваются за несколько лет до первой книги, так что разработчикам не приходилось постоянно оглядываться на уже готовую историю — можно было придумать собственную. Но то, как они распорядились этой свободой, иногда пугает.
Главный герой Hogwarts Mystery — колдун-первокурсник, только что поступивший в Хогвартс. Вместе с ним вы покупаете первую волшебную палочку, собираете учебники и готовитесь учиться магии. Правда, герой заранее знает, что в школе ему придется непросто. Дело в том, что несколькими годами раньше его старший брат был исключен из Хогвартса за какой-то ужасный проступок, а затем пропал без следа. Поговаривают даже, что он примкнул к Волан-де-Морту, но это не точно.
Неприятное ощущение, что нас где-то накололи, возникает буквально в первые минуты после запуска игры. Геймплей в Hogwarts Mystery без преувеличения элементарный. Вы получаете задание: например, научиться готовить новое зелье. После этого нужно просто нажимать на активные зоны, которые подсвечивает игра, пока не заполнится шкала выполнения квеста. Иногда еще встречаются диалоги с ролевыми элементами: тут некоторые варианты ответов открываются только если у вас достаточно прокачан один из трех параметров — отвага, эмпатия и знания. Есть еще небольшие мини-игры, тоже основанные на диалогах. Но примерно на 90% геймплей состоит из абсолютно бездумных нажатий на экран.
Стандартная геймплейная сцена: просто жмите на кнопки, которые вам подсовывают, и ни о чем не думайте
Как ни странно, если бы в этом заключался главный недостаток Hogwarts Mystery, ее еще можно было бы терпеть. Тем более что достоинства у игры все же есть. В первую очередь это кропотливое воссоздание атмосферы волшебной школы: визуального стиля, музыки, знакомых персонажей. И если вы действительно любите вселенную «Гарри Поттера», вам все это наверняка придется по вкусу.
Но есть еще один важный нюанс, который окончательно портит игру. Дело в том, что Hogwarts Mystery невероятно жадная — до такой степени, что это в буквальном смысле мешает играть. Конечно, нет ничего удивительного в том, что, что условно бесплатная игра пытается вытянуть из вас деньги, и Hogwarts Mystery здесь не изобрела никаких новых приемов. Зато она это делает очень навязчиво..
Большинство действий в игре расходуют энергию, запас которой очень жестко ограничен. Настолько жестко, что силы иссякают моментально. В среднем игровая сессия выглядит примерно так: заходим в игру, полторы-две минуты (это не преуменьшение) играем, потом полтора часа (а это не преувеличение) ждем, пока восстановится энергия. Единственный способ избежать всего этого — купить алмазов, внутриигровой валюты, за которую, в свою очередь, можно докупить энергии.
Отличная иллюстрация принципов, по которым работает Hogwarts Mystery. Иногда даже чтобы поговорить с лучшим другом, надо раскошелиться
Разработчики не делают послаблений для новых игроков, хотя, казалось бы, их стоит сначала увлечь процессом и атмосферой, заставить втянуться, а уже потом обдирать как липку. Но на это у Hogwarts Mystery времени нет — тут капиталистический хардкор начинается в первые же 15 минут. Иногда доходит до абсурда. Герой может, например, устать прямо во время схватки с лианой-убийцей, которая пытается его задушить. Приходится оставить бедолагу висеть в объятиях кровожадного растения минут на 40, пока не восстановится хотя бы часть энергии и можно будет наконец завершить квест. Временами Hogwarts Mystery погружается в какие-то шизофренические дебри, предлагая в качестве одного из доступных действий во время квеста «отдохнуть» и требуя потратить на это энергию. Многие сюжетные задания изначально закрыты пейволлом, и чтобы перейти к их выполнению немедленно, нужно потратить все те же алмазы. Ну, или подождать несколько часов.
В результате Hogwarts Mystery очень плохо подходит даже на роль казуального развлечения, к которому можно возвращаться, когда вам удобно. Ультракороткие игровые сессии не дают проникнуться атмосферой вселенной, а из-за постоянных вынужденных перерывов очень быстро забываешь, что вообще происходит в сюжете.
Даже по меркам условно бесплатных мобильных игр Hogwarts Mystery — нечто запредельное. Замашками игра напоминает неприятного нового знакомого, который, только что узнав, как вас зовут, принимается клянчить «тыщонки полторы до получки», и никак не желает отставать, даже когда вы в сотый раз повторяете: «Нет!» И, хотя против микротранзакций как таковых мы ничего не имеем, такой наглый подход к ним убивает на корню всякое удовольствие. Какая уж тут магия, когда к вам бесцеремонно лезут в карман, не давая нормально играть?