Одна из самых ожидаемых игр 2018 года, продолжающая серию игр God of War, но в тоже время являющаяся полным переосмыслением разработчиками подхода к разработке игр серии
God of War 2018-го года сложно назвать перезапуском серии. Хронологически, события игры развиваются спустя несколько лет после окончания God of War 3. Но если с точки зрения сюжета и истории эта игра не кажется перезапуском, то геймплей, способ повествования и мир, в котором разворачиваются события, представляет игру совершенно в новом свете.
Во время игры складывается впечатление, что разработчики вдохновлялись сразу несколькими играми, в их числе: Last of Us, Dark Souls и Far Cry. От Last of Us игре досталось одно из самых интересных геймплейных решений. Кратос путешествует по миру со своим юным сыном Атреем. В ходе игры из их диалогов мы многое узнаем как об их взаимоотношениях, так и о времени, которое прошло после событий предыдущей части игры. Также, Атрей рассказывает нам и Кратосу об особенностях окружающего мира.
Кратос обучает юного Атрея охотеЭти знания ему передала его умершая мать и жена Кратоса. Взаимоотношения между отцом и сыном являются чуть ли не ключевым элементом сюжета. В ходе их совместного путешествия поведение Атрея меняется. В один момент это даже начинает сказываться на геймплее. Атрей, который вдруг поддается юношескому максимализму и бунтарскому духу, свойственному для подростков, перестает слушаться отца, а значит и нас. Такой ход позволяет почувствовать, что отношения между Кратосом и сыном это не просто набор реплик и текста, Атрей является героем игры на ровне с Кратосом и от него также зависит развитие сюжета. Отличительной чертой игры является также точная передача характера мальчика, находящегося в возрасте Атрея. Он открыт для всего нового, интересуется происходящим вокруг, наивен и альтруистичен. Кратос в свою очередь предстает перед нами как опытный и суровый отец, стремящийся подготовить сына к самостоятельной жизни и пытающийся объяснить мальчику, что окружающий мир — совсем не похож на добрые сказки.
Сцены взаимодействия Кратоса и Атрея действительно очень напоминают Last of Us
От Dark Souls игре досталась похожая боевая механика, конечно, переделанная под свой лад. За всю игру Кратос будет орудовать топором «Левиафан», и (внимание спойлер) «Клинками хаоса». Не смотря на это, благодаря гибкой системе навыков, подбора брони и чар, каждый игрок может создать подходящего под свой стиль игры Кратоса. Это может быть обвешанный броней «танк», обладающий большим уроном и подвижностью «демедж дилер» и т.д. Упомянутые руны наделяют Кратоса разными спец ударами, вариаций которых множество.
Те самые рунические атакиКаждый может выбрать именно те, что больше подходят его стилю игры. Атрей тоже развивается по мере прохождения игры. И хочется отметить, что развитие навыков Атрея и приобретение ему лучшей брони значительно сказывается на игре. Ближе к концу игры Атрей один может разделываться с некоторыми противниками, а волшебные стрелы могут обездвиживать и нокаутировать противников, что значительно облегчает сражения с неудобными противниками.
Броня также влияет на внешний вид Кратоса и Атрея
От Far Cry игре достался открытый мир. Конечно полноценно «открытым» назвать его нельзя. С начала и примерно до середины игры, путешествовать можно будет лишь по некоторым доступным локациям, на которых происходит действие сюжета. Но позднее, игроку становится доступно быстрое перемещение по миру игры и тогда путешествовать становится гораздо удобнее. Сразу раскрыть все секреты и тайники локаций не получится, так как по мере прохождения сюжета Кратос и Атрей будут обзаводиться новыми способностями, необходимыми для открытия некоторых секретов.
Открыть тайные комнаты можно только после выполнения определенной сюжетной миссии
Схожесть с другими играми вовсе не означает, что разработчики лишь скопировали элементы чужих игр. Каждая из позаимствованных механик существенно переработана и подстроена для функционирования в экосистеме игры. Все это вместе и создает необычную и самобытную игру.
Отдельной похвалы заслуживает сюжет игры и его подача. Ни для кого не секрет, что сюжет игры разворачивается вокруг скандинавской мифологии, в которой содержится просто огромное количество персонажей, мифов, легенд и событий. В игре Hellblade: Senua's Sacrifice, нам постоянно преподносились такие истории, рассказывающие нам о великих свершениях Одина, Тора и других Асов. В God of War все предстает немного иначе. (ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!!) В самом начале игры Атрей делится с нами легендами о похождениях Асов, схожими с каноничными, но все меняется, когда к путешествию присоединяется голова Мимира. Мимир рассказывает нам, что все имеющиеся легенды — в большей степени приукрашены и не отражают истины. Чего стоит одна история с колодцем истины, чтобы заглянуть в который Один пожертвовал свой глаз. В версии от Мимира, Один всего-лишь окунулся в источник, предварительно нашпигованный дурманящими и галлюциногенными травами и грибами, после чего в порыве сумасшествия попытался вырвать себе глаза, но его смогли остановить и сохранить второй глаз.
Мимир перед тем, как «потерять голову» И таких историй огромное множество. Асы предстают перед нами не защитниками человечества и добра, а алчными, самовлюбленными и избалованными богами, не волнующимися проблемами людей, а преследующие исключительно свои цели. В конце игры объясняют большую часть вопросов, возникающих за время прохождения, но многие так и остаются без ответа, оставляя задел на продолжение серии.
Видео ряд игры просто потрясающий. Графика оставляет впечатления схожие с первым взглядом на графику God of War 3, вышедшей на Playstation 3 — она великолепна. Сцены, используемые для преподнесения основного сюжета, прорисованы замечательно. В предыдущих частях серии в них показывали лишь небольшие отрывки не раскрывающие по большому счету ничего. В новой игре все это переведено на качественно новый уровень.
Количество красивейших видов в игре зашкаливает Камера следует за персонажами, берет восхитительные ракурсы и временами создается впечатление просмотра фильма. Видео вставки занимают гораздо больше времени, чем в предыдущих частях, и это замечательно.
Сюжет полон неожиданных поворотов и событий Никуда не делать тяга разработчиков к гигантизму. В игре присутствуют огромные строения, статуи и существа.
Чего стоит один мировой змей Ёрмунганд
Один из трех смертоносных драконов
Особенностью игры также является возможность продолжения исследования мира после прохождения основной сюжетной линии. В мире God of War много побочных заданий, просьб и испытаний, которые можно проходить как во время прохождения сюжета, так и после. Причем их сюжетная составляющая также интересна как и гейплейная. Задания не однообразны и иногда ведут к неожиданным последствиям. Также их прохождение позволит получить лучшую броню и материалы для ее улучшения. Настоятельно рекомендуются к прохождению просьбы гномов-кузнецов и Валькирий. Они позволят найти отличную броню и раскроют некоторые сюжетные вопросы.
Освобожденный дух одной из Валькирий
В игре также существует вторая сюжетная концовка, пропустить которую очень легко. Поэтому будьте внимательны и не забудьте в конце заглянуть домой, поверьте оно того стоит.
Таинственная фигура в плаще
Заключение: God of War (2018) — это потрясающая игра, пройти которую просто необходимо каждому обладателю Playstation 4, а тем у кого ее нет — это лишний повод для приобретения приставки. Эта игра несомненно попадет в коллекцию золотых изданий эксклюзивов для PS4. Она дарит совершенно новые эмоции и впечатления. Пройти ее стоит даже если вы совершенно не знакомы с вселенной God of War, вам все расскажут по пути к самой высокой точке девяти миров.
Подпись к картинке