Беспощадная олдскульная аркада, которая в рекордные сроки ставит на колени даже опытных игроков
Аркадные игры когда-то безоговорочно доминировали в индустрии. Однообразные, лишенные сюжета и вообще практически всего, что сейчас ассоциируется с игровым мейнстримом, они увлекали другим — захватывающим геймплеем, в котором важнейшая роль отводилась личным навыкам и скорости реакции игрока. И если тогда высокая сложность была способом заработать как можно больше на посетителях аркадного зала, то сегодня это скорее своеобразная лакмусовая бумажка. Тест, отделяющий «настоящих» геймеров, которые закалялись в тогдашнем хардкорном горниле, от новичков.
Если воспринимать олдскульные аркады именно так, то Germination — практически идеальная проверка на хардкорность. Фабула игры до смешного проста. Вы — космонавт, потерпевший крушение на необитаемой планете. Но в одиночестве вам предстоит оставаться недолго, потому что сразу после вашего приземления над планету начинает проливаться настоящий дождь… из семян. Вот только вырастают из них не безобидные баклажаны с подорожником, а кровожадные растения, стремящиеся захватить новый дом и уничтожить единственного, кто тут не относится к их числу, — вас.
Планетка, надо сказать, крохотная: чтобы обежать ее по экватору, хватит буквально нескольких секунд, поэтому спрятаться от неожиданных врагов негде. Приходиться бороться с ними при помощи единственного оружия, которое может быть у героя классического платформера, — ног. Прыгая по цветам, плодам и бутонам, вы стараетесь не попадать под вражеские удары и как можно дольше оставаться в живых, собирая появляющиеся временами бонусы, которые повышают ваши шансы не умереть. Проблема в том, что растений несколько видов и у каждого своя атака, а все вместе они подчас создают очень непростые комбинации. Приходится очень быстро реагировать, чтобы не стать жертвой какого-нибудь плотоядного гороха.
Germination — игра, которая действительно вознаграждает умелого игрока. И речь даже не о том, что тот, кто лучше играет, дольше останется в живых. Чуть ли не единственная механика, которая позволяет хоть немного прокачивать героя, получая преимущество в схватке, требует от вас научиться подолгу оставаться в воздухе, не касаясь земли. Чем больше прыжков вы совершаете, не падая вниз, тем значительнее бонусы получите. Постепенно увеличивается ваша скорость и дальность прыжка, потом появляется щит, защищающий от вражеских выстрелов, потом герой получает способность еще в полете раскалывать семена, не давая им даже долететь до почвы. Ну и, конечно, от вашей ловкости напрямую зависит количество очков, которые вы заработаете за каждое убийство. А это в сущности единственное, что имеет значение в мире Germination.
Когда смотришь на скриншоты и ролики Germination, кажется, что все не так уж и страшно, но это иллюзия
В общем, тренироваться и нарабатывать скилл смысл точно есть, хотя это и непросто. Но в руках умелого игрока герой превращается в настоящего акробата, которому земля, в принципе, не особенно нужна. Достаточно многочисленных врагов и падающих сверху семян, которые превращаются в своеобразные платформы. Когда привыкаешь к Germination и учишься в нее играть, она становится даже в каком-то смысле медитативной. Все вдруг отходит на второй план, и остается только одна задача: правильно приземляться. Вы порхаете по вражеским «головам», перепрыгиваете с одного противника на другого, поднимаетесь по «лесенке» из падающих на планету семян чуть ли не до стратосферы, и ощущения эти очень крутые.
Правда, для этого придется многое преодолеть. На первых порах Germination кажется невероятно сложной: тяжело даже просто прожить больше полутора минут, не то что выделывать какие-то там трюки и думать о бонусах. Миленькая пиксельная игра абсолютно беспощадна к ошибкам и неловкости. Из-за этого в особенно напряженные моменты страшно даже моргать, потому что потерянная доля секунды может означать немедленную гибель. Кроме того, даже набирая бонусы, вы не облегчаете, а наоборот — несколько усложняете себе жизнь. Очки, конечно, набираются быстрее, но повышение скорости означает, что и вам приходится ускоряться. Кроме того, в Germination очень важно не забираться слишком уж высоко. Увлекшись, несложно вообще улететь за пределы экрана. Само по себе это не страшно, но, не видя героя, очень сложно выбрать точку для приземления. Так недолго и погибнуть, упав прямо на линию огня. В общем, играть в Germination весело и страшно, а успех может в любую секунду обернуться глупым поражением, стоит только немного расслабиться.
В игре всего около 8 разновидностей растений, но этого более чем достаточно, чтобы насмерть истрепать вам нервы
Есть, правда, в игре кое-какие странности. Например, Germination почему-то не торопится сообщать вам о ваших собственных успехах. Как мы уже сказали, главное тут — погоня за очками, поэтому очень странно, что счет не отображают в конце забега. Даже если вы заметно улучшили результат, узнать об этом можно только если зайти на доску лидеров и самостоятельно припомнить, сколько очков у вас было прежде. Это может прозвучать как мелочная придирка, но сама суть классической аркады — в том, чтобы постоянно побуждать игрока к новым рекордам, а лучший способ мотивировать его — хвалить, когда он чего-то добивается. Germination так поступать не желает, и из-за этого можно решить, что вы топчешься на месте, а для подобной игры это очень опасно.
Встречаются и чисто технические проблемы, которые, к счастью, не влияют на геймплей. Например, в главном меню у нас почему-то возникли проблемы с управлением, когда мы подключили геймпад. Верх и низ на крестовине поменялись местами, хотя в самой игре этого не происходит. Кроме того, как минимум на одном из компьютеров, где мы играли в Germination, приходилось при каждом запуске игры включать и выключать отображение в полном экране, потому что иначе после старта матча не отображалась графика. На другом, впрочем, все было нормально.
Большинству игроков Germination скорее всего покажется слишком незатейливой и одновременно чрезмерно сложной. Это скорее нишевый продукт. Зато она отлично подойдет тем, кто скучает по классическим аркадам и ищет чего-то похожего: чистого напряженного геймплея без лишних примесей, настоящего хардкора старой школы.