Вчера компания NVIDIA представила видеокарты нового поколения GeForce RTX, которые построены на графических процессорах с архитектурой Turing. Ключевой особенностью данной архитектуры является аппаратная поддержка трассировки лучей в режиме реального времени, на что и делает основной упор NVIDIA, рекламируя новинки.
Во время презентации NVIDIA демонстрировала зрителям потрясающее преображение картинки в различных играх после того, как была задействована трассировка лучей. Но демонстрации со сцены это одно, а реальные тесты — совсем другое. Пока что, к сожалению, NVIDIA не одарила обозревателей заветными тестовыми образцами, и независимые обзоры новинок появятся ближе к их выходу 20 сентября. Однако наши западные коллеги смогли познакомиться с новинками поближе и проверить, насколько хорошо новые GPU справляются с возложенной на них задачей трассировки лучей в реальном времени.
Как оказалось, не очень хорошо. Флагманская видеокарта GeForce RTX 2080 Ti не смогла обеспечить даже 60 кадров в секунду в игре Shadow of the Tomb Raider с включённой трассировкой лучей при разрешении Full HD (1920 x 1080 точек). Отмечается, что показатель частоты кадров находился в промежутке от 33 до 48 кд/с на протяжении всего игрового процесса. Играли наши коллеги на уровне с открытым пространством и солнечным светом, со множеством движущихся частей и теней. Несмотря на низкую частоту кадров, отмечается, что картинка за счёт трассировки лучей выглядит лучше, чем при традиционном подходе к рендерингу.
Также трассировка лучей принципиально улучшает картинку в игре Battlefield V. Отмечается, что разница в игровом процессе с трассировкой и без неё весьма ощутима. Свет естественно отражается в лужах, металлических частях автомобилей, а в стёклах он не только отражается, но и преломляется. Даже в зрачке солдата можно заметить отражение.
Но ложкой дёгтя опять же является низкая частота кадров даже в разрешении Full HD. Отмечается, что использовать счётчик FPS в демонстрационной версии Battlefield V не получилось, но по ощущениям, частота не превысила 60 кд/с.
И возникает логичный вопрос, стоит ли покупать видеокарту за почти 100 000 рублей, чтобы играть в разрешении Full HD, но зато с трассировкой лучей? Повышение разрешения даже до Quad HD (2560 х 1440 точек) может оказаться неподъёмной ношей для GeForce RTX 2080 Ti при использовании трассировки лучей. А что уж говорить о менее производительных GeForce RTX 2080 и RTX 2070.
Возможно, всё дело в ещё «сырых» драйверах для новых видеокарт, которые будут доработаны и оптимизированы к их выходу. Да и сами игры ещё находятся в стадии разработки, и к их выходу ситуация может измениться. Но смогут ли программисты улучшить производительность настолько, чтобы будущим покупателям карт GeForce RTX не стало мучительно больно за бесцельно потраченные деньги?