Рассказываем о колоде «Фейс Охотника» от Firebat: описание архетипа, советы по выбору стартовой руки, а также план на игру
«Фейс Охотник» — очень старый архетип, который появился в Hearthstone с момента ее выхода в общий доступ. Основная цель такой колоды — нанесение большого количества урона по герою оппонента за меньший промежуток времени. Охотник стал идеальным классом для этого архетипа, поскольку его классовая способность героя наносит две единицы урона по герою оппонента, игнорируя существ с провокацией и игровое поле в целом. «Фейс Охотник» всегда использовал большое количество существ с рывком, способных атаковать сразу после их выхода на стол, а также заклинаний, которыми можно наносить колоссальный урон напрямую по герою противника. Большим ударом для архетипа стали изменения в картах «Чародейский голем», который утратил способность рывок, а также «Лирой Дженкинс», стоимость которого увеличили на один кристалл маны.
В данном руководстве мы рассматриваем колоду американского игрока Джеймса «Firebat» Костесича. Он был первым Чемпионом Мира в истории Hearthstone и в данный момент выступает под знаменем команды Cloud9.
Колода «Фейс Охотника»
Код колоды: AAECAR8CrwTDzAIO+wGhAqgCtQPHA+sHlwj+DPixAsS0Auq7AuTCAo7DAtfNAgA=
Стартовая рука
Самый важный аспект практически любой колоду в Hearthstone — выбор карт для стартовой руки. Общая стратегия — разыгрывать существ и наносить урон противнику в лицо. Вы должны выставлять существ с лучшими характеристиками раньше того момента, когда решаются вопросы контроля стола и только после разыгрывать существ с не лучшими характеристиками, но лучшими эффектами, когда на столе контроль уже не важен. Эта концепция диктует правила для выбора стартовой руки. Это карты, у которых преимущество в ранней игре.
- «Скрытая охотница». Это существо с характеристиками 3/4, которая отлично подходит для контроля доски на ранних стадиях, а способность бесплатно разыграть секрет очень сильна, но чем дольше идет партия тем меньше она влияет на исход матча. Причина заключается в том, что бесплатный секрет — это огромный прирост темпа. Таким образом, за 3 маны вы можете использовать по своей сути целых 5 или даже 7 кристаллов маны. Поэтому данная карта — это то, что всегда нужно оставлять в стартовой руке.
- «Медвекула». Это существо с характеристиками 4/3, который не очень хорошо контролирует доску, но имеет способность невосприимчивости к заклинаниям, что дает его безумно мощным в противостояниях, где ваш оппонент не пытается закрепиться на доске в первые ходы. Колоды, такие как «Казакус Жрец», «Биг Друид», «Джейд Друид» и другие контроль/комбо, не играют существ на 1-3 ход и полагаются исключительно на заклинания для устранения наших угроз. Это означает, что «Медвекула» почти неуязвим и к тому же он наносит огромный урон оппоненту. Но в более поздних стадиях эта способность почти ничего не делает из-за заклинаний с АоЕ-эффектами. Если вы думаете, что ваш оппонент не будет разыгрывать много существ на 1-3 ходах, то это лучшая карта, которую вы можете иметь в стартовой руке.
- «Искрящий острозуб» — существо 3/2 не самое лучшее для захвата стола в начале игры, но если ваш оппонент играет колодой, которая не использует существ на 1-3 ходах, то это потенциально мощный рост ваших угроз. Не следует оставлять против колод, которые используют ранних существ, если у вас нет дешевых зверей.
- «Ползун Голакка» — 2/3 существо само по себе неплохо. В рейтинговых играх сейчас крайне много колод, которые используют синергию пиратов, но не стоит её оставлять только потому что она стоит две маны. Если вы уверены, что оппонент не использует пиратов, то лучше от «Ползуна Голакки» все же избавиться, дабы найти лучшие альтернативы.
- «Бродячий кот» — существо с характеристиками 1/1, которое создает дополнительное 1/1 является сумасшедше сильным, если вы ходите первым, но гораздо хуже, если вторым. Против колод, которые вы считаете, будут играть без существ 1-3 ходы, эта карта неплоха. В то же время против колод, которые будут играть существ на ранних ходах эта карта не очень хорошо подходит, потому что вам нужно размениваться для захвата стола, а у оппонента, вероятно уже есть «Огневичок» или какой-то другой сильный первый дроп. Оставляйте только если вы ходите первым или против колоды, которые не играют существ на 1-3 ходах.
- «Выслеживание» — это возможность посмотреть на 3 карты и выбрать одну, при этом скинув две другие за одну ману. Эту карту можно оставить, если вы ходите первым. Если вы ходите вторым против колоды, которая не играет существ на 1-3 ходах, то вам нужно будет использовать эту карту, если у вас еще нет адекватной кривой маны.
- «Фокус-котус» — по сути, это «Тропическая пантера» за две маны в виде заклинания. Существо, которое вы получаете, обладает характеристиками 4/2 с маскировкой, которое наказывает колоды, не использующие существ на 1-3 ходах. Если они не играют существ, то они должны играть заклинания, так что эта карта активируется в большинстве случаев. Оставляйте эту карту в стартовой руке всегда и помните, если ваш противник разыграет «Буйный рост» когда у вас этот секрет, то он автоматически проиграет.
Основные комбинации
- «Змеиная Ловушка» + «Медвекула» + «Псарь» — это мощные комбинации против Магов, Разбойников, Воинов и контроль-колод в целом.
- «Монетка» + «Фокус-котус» — если оппонент сыграет «Буйный рост», он проиграл.
- «Монетка» + любой зверь за две маны + «Искрящий острозуб» — просто много характеристик.
План на игру
Против «Казакус Жрецов»
Этап 1: Заполните игровое поле своими существами, которых будет тяжело играть, такими как «Медвекула». Постоянно помните о таких эффектах, как «Яростный пиромант» и «Астральная плеть». Тем не менее, большой проблемой является «Зелье безумия», которая заберет вашего «Ползуна Голакка» для размена с «Искрящим острозубом». Это жутко невыгодно. Помните, что их карты используются только в одной копии, поэтому применяйте эти знания, чтобы придерживаться на доске. Если игра действительно плохая и ваших существ постоянно уничтожают, то это может быть лучшее время для силы героя.
Этап 2: Жрец не убьет вас до 9-12 хода. Таким образом, если вы выиграли контроль на доске, то вам нужно начать использовать силу героя вместо существ, чтобы их не уничтожили заклинания с АоЕ-эффектом. Вы создаете дополнительные угрозы, каждый ход прожимая силу героя. Это может чувствоваться себя странно, чтобы не использовать на 4-5 мане карты, играя агрессивной колоде, но необходимо контролировать состояние игры до точки, где вы можете разыграть огромное количество урона с руки для быстрой победы.
Этап 3: Бросьте весь урон в героя оппонента — скорее всего ваш стол был потерян, у вас есть несколько карт, и ваши существа никогда не будут держаться долго на столе. Придержите зверя для «Команды “Взять!”», но если есть достойный шанс, что он может выиграть время, то не стоит жадничать.
Против «Джейд Друида» и «Биг Друида»
Этап 1: Заполните стол. Сыграйте «Фокус-котус» при любой удобной возможности. Не играйте «Всадника на волке» на третий ход, в противном случае, пойдут удачные для Друида возможности реализовать «Ползучую чуму».
Этап 2: Когда Друид получил большое количество маны, вы, скорее всего, проиграли. Чтобы предотвратить это и действительно максимизировать свой урон, вы должны опередить его использованием существ, которые будут добавлять дополнительные единицы урона и с помощью «Лука Орлиного Рога».
Этап 3: Если вы зашли так далеко и ваш оппонент не мертв, то вы проиграли.
Против «Темпо Разбойников» и других колод
Этап 1: Захватите стол. Не важно, ходите ли вы первым или вторым, важен правильный муллиган, благодаря которому вы сможете набрать огромный темп. «Ползуны Голакка» обеспечат вам его с огромной долей вероятности, поскольку все играют пиратов.
Этап 2: Вы направляете весь урон в лицо и убиваете вашего оппонента до того как он убьет вас.
Заключение
На этом всё! Надеемся, вам помогла данное руководство узнать больше о «Фейс Охотника». Архетип закрепил за собой неверное суждение о том, что он простой и стратегия игры всегда одна и та же, но, как мы выяснили, все намного сложнее, чем может показаться. Удачи в покорении высоких рангов!