Трогательная визуальная новелла о любви и жизни
Мелодрама — вечный жанр в современном искусстве, который насчитывает тысячи различных произведений. Тема романтических отношений всегда была любима публикой, и это хорошо заметно на примере кинематографа. Ужасы, фантастика, тупые тестостероновые боевики — фильмы этих жанров чувственными не назвать, но они очень часто включают в себя мелодраматические подсюжеты. Причем в последних любовь обычно выступает главным мотиватором героя десятками убивать недругов. А вот видеоигры как-то обходят эту тему стороной. AAA-проекты касаются ее лишь вскользь, а при попытке найти среди игр те, что ставят романтику во главу угла, обнаружишь лишь японские визуальные новеллы. В этой ситуации Florence не назвать какой-то жемчужиной, но выделиться ей все же удалось. Это мобильная визуальная новелла в жанре классической мелодрамы, исполненная в простом графическом стиле без аниме заскоков.
Сюжет игры повествует о молодой девушке по имени Флоренс. Ей 25 лет, работает она бухгалтером, но мечтает стать художником. Прогуливаясь по улице очередным днем, Флоренс встречает уличного музыканта Криша. Разумеется, между героями пробегает искра, и уже очень скоро они начинают встречаться. Такая вот незамысловатая завязка в дальнейшем перерастет в столь же незамысловатую историю. Каких-то тайн, интриг, необычных событий или волшебных музыкальных номеров от нее точно ждать не стоит — Florence полностью сосредоточена в демонстрации повседневной жизни простых людей в конкретный ее период. А еще в игре отсутствуют диалоги, сложный геймплей, проходится она за полчаса и просят за нее при этом 229 рублей в App Store. При таком наборе сомнительных переменных назревает вопрос, мол, как она вообще могла заслужить свою оценку?
Все просто. Главная прелесть Florence — то, как ей удается передать игроку все тонкости и нюансы романтических отношений, обходясь при этом лишь музыкой, тычками пальцем в экран (да, даже не пальцами) и почти статичными картинками. К примеру, игра прекрасно обыгрывает тему первого общения. В простенькой мини-игре нам приходится складывать наши слова как пазл, и поначалу кусочков много. Но, успешно сложив первые несколько штук, количество составных частей у последующих станет все меньше и меньше, пока, наконец, не дойдет до единицы. В этом нетрудно разглядеть метафору общения с малознакомым человеком, к которому испытываешь симпатию: сначала долго подбираешь слова, боясь сказать что-то глупое, но чем больше узнаешь его, тем легче и непринужденнее проходит беседа. А в сцене, где герои ссорятся, эта мини-игра работает по несколько иным правилам. Тут уже важно собирать пазлы быстрее возлюбленного героини, ведь, как всем известно, ссору выигрывает тот, чье слово остается последним.
Весь Florence состоит из таких маленьких эпизодов: одни несут в себе какую-то мысль, другие двигают историю и раскрывают героев. В сочетании с отличным музыкальным оформлением и приятной картинкой получается понятная, трогательная и очень жизненная история, которая обязательно найдет отклик в душе у многих игроков.