Search

Fallout 4

Отличный мир, неплохой шутер, плохая RPG

Война. Война никогда не меняется. А вот Fallout…

О какое удовольствие доставляло исследование мира в Fallout New Vegas: нацепив ковбойскую шляпу, поправив солнцезащитные очки, ощущая убийственную тяжесть револьвера в кобуре, выкручиваешь среди полос шумов «Радио Мохаве» и идешь покорять New Vegas, отстреливая всякую радиоактивную нечисть. Ради этих ощущений стоило ждать очередной части. Но… Fallout. Fallout меняется. Четвертая часть была встречена довольно противоречиво.

Уютные улочки Бостона скрывают в себе немало сюрпризов

Детективное агентство

Война — на экране телевизора она кажется такой незначительной и далекой, но шум сирен, эвакуация, выбивает вас из колеи мирной жизни в этом зеленом и тихом раю. А потом все завертелось: спуск в убежище, обследование, криокамера, заморозка, выстрел. Посмотрев в белое лицо супруга и смахнув слезу, вы отправляетесь на поиски своего сына. Только сначала загляну вон в тот город, а потом за сыном пойду. А это что за здание? Наверняка там есть чем поживится, а сына подождет. В общем стандартная ситуация для игр Bethesda. Сюжет приведет вас к одной из фракций, а далее, спустя очень затейливую и разнообразную цепочку квестов, вам, уже в какой раз, предстоит решить по какому пути будет развиваться Содружество. И это очень непростой выбор — каждая фракция имеет зуб на одну или даже две другие. Из них всех одни минитмены в поте лица трудятся для жителей Содружества — создавая поселения, поддерживая их продовольствием, пока остальные делят синтов/технологии, закрывая глаза на все ужасы, что происходят вокруг. На раздумья какой организации помочь можно потратить не один час, уж очень у них разные взгляды на мир. Пытаться найти мирный путь бесполезно — слишком они друг друга недолюбливают.

Лучшая защита — это нападение

И что у нас впереди?

Кардинальных изменений по сравнению с предыдущими частями тут нет. По прежнему с вами верный VATS, позволяющий в замедленном режиме посмотреть, как клыкастая пасть мутировавшей собаки медленно приближается к вашему лицу; довольно стандартное меню инвентаря; куча оружия с возможностью кастомизации; а также удобная система быстрых слотов, к которой сразу привыкаешь; разнообразная броня, не блещущая внешней красотой, а скорее похожая на собранную из попавшихся под руку предметов — как никак у нас тут апокалипсис был 200 лет назад. И вообще в начале вы получаете силовую броню с которой можете пойти решать все проблемы: свои и всяких Подземок, Братства стали и Институтов, а найдя сына, удалится в закат, бросив Содружество на произвол судьбы. Но нет, броня требует ядерные батареи, их на дороге не валяется, а крышки на боезапас экономишь. Что в начале, что в середине игры это очень важно, не раз приходилось менять оружие, так как на твоем любимом многозарядном «дрободан2» кончились патроны, а купить не на что (особенно если копить на новое гнездышко в развалинах Бостона).

Однако до распрей Поздемки с Институтом и до развязки еще далеко, а перед игроком открывается огромный, полный опасностей, скучных квестов, секретов и мутантов с ядерным минизарядом, мир. Очень проработанный в мелочах, логически построенный, слегка приободрившийся после ядерного удара, мир.

Почти в каждое здание можно войти, и почти в каждом из них встретить очередную пачку рейдеров
Исследуя развалины городов, то тут, то там натыкаешься на кучки скелетов, искореженных в агонии от встречи с испепеляющим хлыстом войны лицом к лицу. Смотря на останки, забившиеся в страхе в дальние углы комнат; на пару, сидящую на скамейке около берега реки — ты проникаешься последними моментами их жизни, думаешь: «Как же мне повезло!», и получив недостающие очки опыта на новый уровень за исследование локации радостный открываешь ветку прокачки.

Внутри строений вам предстоит пройти коридорный, но очень витиеватый путь

S.P.E.C.I.A.L.

И улыбка сразу покидает ваше лицо: прокачка стала проще. Скиллы и конкретные навыки теперь для прокачки используют одни и те же очки. И количество доступных для прокачку навыков напрямую зависит от количества очков у соответствующего скилла. Казалось бы логично, если в силу вкачать мало очков, то у тебя просто не хватит силенок улучшить свою броню — поднять трудно, однако получив пару очков прокачки можно стать сильнее и с легкостью крутить Когтя Смерти на среднем пальце левой руки. Таким образом набрав достаточный уровень можно стать мастером в том, в чем, когда вы вышли из убежища, не разбирались совсем. Мириться с этим или как-то стараться ограничивать себя — это уже дело игрока. А вот с чем стоит познакомиться поближе так это крафт.

Наковальня ваш друг

Огромное разнообразие кастомизации оружия(брони) — почти каждую пушку, что вам удастся найти, можно переделать: прикрутить прицел, открутить там и тут, чтобы оружие стало легче и вашим слабеньким ручкам было проще доставать его из-за спины. Да и однозначного улучшения тут не получится — прикрутив другое цевье, будь добр, мирись с большей отдачей, а броня с более прочным покрытием будет тяжелее. Постепенно, по мере повышения уровня, игра будет щедро подсыпать все новые и новые виды оружия(брони) или кастомизированные версии старого — так что, можно обходится и вовсе без крафта. А если уж очень хочется, то найти соответствующие станки проще всего в поселениях, которые вы основали.

Прицел ставить в обязательном порядке

А вот жители по вкусу

Довольно необычное нововведение в четвертой части. Эдакий симулятор градостроения из мусора. Обеспечивай жителей продовольствием, защитой, счастьем. Приятно, что разработчики не навязывают этот элемент, так что можно построить четыре кровати, две для себя и две для напарника, а не для голодных жителей, и валить восвояси. Компаньон кстати будет не прочь полежать на кровати, даже если он синт.

Настоящие друзья

Первого напарника игра подпихнет в самом начале под миловидным именем Псина. Позже его можно сменить на что-то более полезное, если что-то может быть полезнее собаки, способной искать стимуляторы в горе трупов. А поменять Псину стоит. Большинство компаньонов имеет свой квест. Взять его у напарника довольно просто — делай то, что ему нравится и он воспылает к тебе любовью и раскроет свою душу. Квесты попадаются необычные, к сожалению, даже интереснее квестов фракций.

Нет ничего приятнее, чем заглянуть в Добрососедство и под стаканчик ядер-колы послушать Магнолию

Не миром одним получать удовольствие

Fallout 4 сплошь и рядом забит различными заданиями, которые так и будут лезть в ваш пип-бой. Но действительно стоящих среди них не так уж и много. Да главный герой сможет продать мальчика гуля в рабство, дать роботу-помощнику тело синта, найти убийцу Валентайна, возродить мстителя — Серебряного плаща и еще немало способов как занять свое время вместо поисков сына. Главный квест тоже не оставит вас в покое — в какой-то момент, игра заставит почувствовать себя мальчиком на побегушках. И пока вы будете носится с одной части карты на другую — подумать, а правильно ли вы поступаете? И для кого? Для содружества, тонущего под ордами мутантов и безумных рейдеров, или лишь являетесь пешкой в большой игре одной из фракций? Главное остановится в нужный момент и посмотреть вокруг — а почему я вдруг стал так спешить? Почему перестал обращать внимание на мелкие квесты, на вон то привлекательное здание, что так и манит, а просто бегу по основному заданию? Куда делся дух исследования?

Когда-то все здесь началось…

Все хорошее когда-нибудь заканчивается

Как, если не с помощью музыки можно добиться тех же ощущений, когда в первые пнул камешек в пустыне Мохаве или когда впервые увидел Сэнкчуари. «Даймонд-сити» собирает в себе как часть треков из NV, так и новые в аналогичном стиле. Для любителей других жанров найдется и радио Классика, транслируемая Институтом на полях Содружества.

В такие моменты Содружество кажется еще менее привлекательным, как бы сильно ты уже не привык к нему
Ну что ж, нацепив ковбойскую шляпу, поправив солнцезащитные очки, прощупав револьвер в одном кармане и снайперскую винтовку в другом, кручу ручку, ища «Даймонд-сити», и можно отправляться покорять Содружество, плюнув в радиоактивную тварь. Вроде все сделал верно, но чего-то не хватает…

Уже почти пройден путь, но тоска еще большим грузом, чем рюкзак с кучей хлама, давит на плечи
Fallout 4 уже совсем другая игра, словно отряхнувшись от ядерного апокалипсиса, решив, что 200 лет достаточный срок для обновления, она сбрасывает с себя ту атмосферу, что была в предыдущих частях. К сожалению скидывает она и еще кое-что. Игровой мир является ее самой сильной составляющей, заваленный особым лутом, необычными объектами, которые так и хочется осмотреть. Но слабо подкрепленной квестами — кроме основного, лишь несколько дополнительных заданий вызывают большой интерес. Геймплей, пожевав пару десятков(сотен) часов уже хочется выплюнуть — вкус у жвачки уже давно отсутствует. Постепенно этот мир меркнет и ты понимаешь, да в нем больше ничего интересного нет. Все интересное осталось где-то на этапе производства, где жвачку распихивают по красивым коробочкам, где-то между баком квестов и печей диалогов. Fallout 4 стал другой игрой, хорошей, с неоднозначными изменениями, но он мог быть лучше. Надеюсь, ошибки четвертой части будут учтены, а у серии Fallout все самое лучшее еще впереди.




Добавить комментарий