Search

Evil Within 2, The

Западный сиквел японского хоррора со всеми вытекающими

Поклонники survival horror ждали выхода первой The Evil Within как пришествия мессии — игра должна была возродить целый жанр. Только вот на выходе она мало кому угодила, собрала кучу негативных отзывов и обрела дурную славу. Ругали ее за высокую сложность, обрывочный и запутанный сюжет, чрезмерную расчлененку и за многочисленные заимствования у других представителей жанра (обвиняя Синдзи Миками, ее создателя, в отсутствии новых идей).

К созданию второй части разработчики из Tango Gameworks подошли как к работе над ошибками: с первого взгляда видно, что были тщательно изучены и исправлены все претензии к оригиналу. Несмотря на некоторые шероховатости, сиквел получился довольно крепким и выверенным, даже слишком выверенным. Будто боясь опять не угодить игрокам, разработчики создали максимально стерильный ААА продукт, доступный для широкой аудитории.

Таинственная Наталья снова будет за нами присматривать, и в этот раз она горазно разговорчивее

Главный герой игры, детектив Себастиан Кастелланос, еще до начала событий первой части был человеком с тяжелой судьбой: трагическая смерть дочери и последующее исчезновение жены сломали его, вынудив искать утешения на дне бутылки. Инцидент в психбольнице окончательно добил его — не только окружающие, но и он сам считал, что сошел с ума. Поиски таинственной организации Мобиус, ответственной за этот эксперимент с коллективным сознанием, ни к чему не привели. Из пьяного забытья героя вытаскивает старая знакомая Джулия Кидман. Внезапно появившись спустя три года, она приносит неожиданные новости: его дочь Лили не только жива, но и находится в руках Мобиуса, запертая в новой версии STEM. Что-то опять пошло не по плану, эксперимент провалился и связь с подключившимися оборвалась.

Себастиан оказывается в сложной ситуации: с одной стороны, он не может бросить свою дочь — у него нет выбора, кроме как снова погрузиться в STEM. С другой, очевидно, что Мобиус их просто так не отпустит. Неопределенность и безнадежность ситуации задают отличное начало игры, но развиваются они до крайности скучно, а конфликт в итоге решается вообще без участия нашего героя — от него будет требоваться только убивать всех, кто стоит на пути между ним и Лили.

Иногда игра вспоминает, что она хоррор, но ей совершенно не удается напугать или хотябы застать врасплох

На протяжении всей игры Себастиан будет искать дочь, периодически жалуясь на жизнь Кидман и страдать по потерянной семье. Сама по себе попытка сделать из чопорного протагониста живого человека с эмоциями заслуживает похвалы, но она совершенно не удалась. Монологи Себастиана, как и некоторые сюжетные сцены напоминают о слащавых американских мелодрамах– им не веришь, не можешь сопереживать.

На это тяжело закрыть глаза, ведь кроме личной и семейной драм Себастиана игре нечего предложить в сюжетном плане. Нет никакой интриги или тайны, все карты выкладывают на стол с самого начала. У местных злодеев нет глубокой и закрученной истории, как у Рубика. Все предельно ясно, прямолинейно — чтобы игрок ни в коем случае не запутался.

Погрузившись в STEM, наш герой оказывается в Юнионе — таком американском городе мечты, существующем в голове его дочери. Разумеется, городок напоминает ад: треть населения превратилась в кровожадных монстров и активно разделывается с оставшимися жителями: вот кому-то дежурно отрывают голову, рядом обыденно едят кишки, чуть дальше аккуратно сложена куча трупов. Вроде бы в игре и есть насилие, но показано оно уж слишком блекло, безобидно — совсем не чета гротескной первой части, в которой от одних только звуков становилось не по себе.

Внешний вид противников стал более скучным

Первое, что бросается в глаза по прибытии — это просторность. На смену узким коридорам и тесным комнаткам пришел целый городской район с открытыми для исследования улицами, домами и закоулками. Разработчики выбрали идеальный масштаб: вместо того чтобы гнаться за размахом, как принято в наши дни, они создали компактный мир, наполненным событиями на каждом шагу. Можно забраться на крышу и найти винтовку, полезть в поезд за снаряжением и попасть в засаду или разгадать, как открыть подвал в гараже, где оперативник Мобиуса собрал припасы.

В каждой ситуации всегда понятно куда идти и чего от тебя хотят. Радар всегда укажет правильное направление, а предметы для взаимодействия подсветят указателем. Ни одного странного скрипта, неясных условий выполнения и отсутствия объяснения цели — всего того, чем там грешила первая часть — здесь нет.
Более того, необходимость сжигать тела врагов пропала совсем, избавив от изрядной головной боли.

Еще в местах интереса можно послушать воспоминаниями людей, которые помогают больше узнать о произошедших до нашего прихода событиях. Хотя большая их часть — предсмертные моменты испуганных и ничего не понимающих жителей, порой попадается что-то действительно содержательное. И даже если более подробное раскрытие сюжета вам не интересно, пропускать их все равно не рекомендуется — найденные там припасы обязательно пригодятся.

У одного из местных маньяков довольно интересное хобби, но смотреть на его однообразные экспозиции пол игры сильно приедается

Если в чем разработчики и не захотели изменять оригиналу, то это в сложности. Рядовые противники вполне способны убить нас с пары ударов, при этом впитывая пули как губка. Для экономии патронов необходимо стрелять в голову, только вот это чертовски непросто: местные зомби шатаются будто пьяные, но при этом умудряются крайне прытко бегать, да еще и не думают останавливаться перед ударом. Совершенно не помогает камера, которая в такие моменты берет совершенно неудобный ракурс, делая стрельбу максимально неудобной.

Тут на помощь приходит стелс — из кривого и непредсказуемого элемента первой части он превратился в наше главное оружие. Практически любую ситуацию можно решить с помощью ножа, не потратив ни единого патрона. А прокачав соответствующую ветку, Себастиан сам становится несущим смерть охотником, с которым заперты беспомощные зомби. Важную роль в этом сыграл и открытый мир: любой стычки можно избежать, а спалившись, просто сбежать из поля зрения врагов и повторить попытку. Ближе к концу в игре есть и линейные уровни, но к этому времени мой персонаж был почти полностью прокачан, а инвентарь ломился от патронов и аптечек.

Я ни в коем случае не считаю The Evil Within 2 плохой игрой. Она удачно вобрала в себя современные тренды вроде открытого мира и крафтинга, в ней найден компромисс между сложностью и доступностью — это по всем пунктам правильный сиквел. И именно этой своей правильностью он мне не по душе. Ведь те недостатки, за которые ругали первую часть, и делали ее особенной: неповоротливый герой, безумная ограниченность инвентаря, запутанный сюжет, постоянная смена локаций и закрывающиеся двери — благодаря ним The Evil Within стала уникальным, незабываемым опытом. Сиквел подойдет незнакомым с первой частью и тем, кому она не понравилась, но вот фанаты оригинального проекта Синдзи Миками не получат того, чего ждали.




Добавить комментарий