Крепкий приключенческий экшн, потерявший шарм оригинала
Как известно, первая часть The Evil Within, за авторством Синдзи Миками, несмотря на высокий уровень продаж, получила довольно смешанные отзывы, на старте — как среди игровых журналистов, так и среди обычных геймеров. Причин такого неоднозначного приема было немало:
1). Довольно скверная техническая составляющая (первоначальный блокировка частоты кадров на 30 и ставшие уже легендарными черные полосы).
2). Чересчур запутанный сюжет с очень неровным темпом повествования, который вплоть до 9 главы почти ни как не подавался и не развивался, чем вызвал недоумение у многих игроков.
3). Порой слишком кривой и старомодный дизайн уровней и общая неочевидность некоторых игровых моментов.
4). Ну и общая сложность и недружелюбность игры, почти не прощающая ошибок (особенно во время битв с боссами).
Враги способны легко отправить Себастьяна к праотцам при помощи пары тумаков
Ну и что же вышло в итоге? А в итоге вышел очень добротный приключенческий экшн — с открытым миром, необязательными дополнительными заданиями, прокачкой и крафтом, а также отзывчивым управлением протагонистом. В общем — с типичным набором ААА проекта современности. И многие из этих вещей и впрямь пошли проекту на пользу. Например, стрельба стала намного удобнее — камера двигается более плавно чем раньше, и руки героя не трясутся как у человека с болезнью Паркинсона. Сам Кастелланос не так быстро выдыхается во время бега, а если и выдыхается, то все равно продолжает бежать трусцой, и постепенно восстанавливается на ходу. При этом и враги стали намного более юркими и проворными, и все также способны одним тумаком снять 1/3 полоски здоровья. Поэтому появившийся полноценный стелс, стал главным оружием игрока, по крайне мере на первых порах.
Благодаря открытым локациям, сражения с врагами стали в разы более вариативными и при этом не растеряли в сложности
А вот с крафтом ресурсов и сторонними сайд — квестами, все не так однозначно…
Вот какое дело: заниматься сторонними активностями вполне интересно, но они здорово сбивают темп игры, и порой сильно рушат атмосферу. Городок Юнион, в котором и происходят события игры, получился довольно масштабным и всячески утыканным как ресурсами, так и случайными событиями. И чтобы исследовать каждый уголок карты, потребуется 25 — 30 часов, что в общем-то и хорошо.
Эпизоды с прятками от этой призрачной дамочки, получились пожалуй самыми жуткими и атмосферными во всей игре, и это между прочим, второстепенная активность
Но вот что действительно хотелось бы покритиковать, так это сценарий. Дело в том, что в угоду западной публике, сюжет второй части сделали максимально простым и предсказуемым. Больше вы не запутаетесь в хитросплетениях сюжета, ибо завязка проста и банальна как две копейки — бывшая коллега Себастьяна Кастелланоса, Джулия Кидман, спустя несколько лет после событий оригинала, выходит с ним на связь и утверждает, что его якобы погибшая во время пожара дочь Лили — жива, но потерялась в недрах измерений, созданных машиной STEM, которая в свою очередь была создана главным антагонистом первой части — Рубеном Викториано, но жестоко отнята у него корпорацией. И разумеется, герою ничего не остается, кроме как отправится в опасное путешествие в недры больно разума и спасти дочь из лап местных психопатов. В дальнейшем история будет разворачиваться в абсолютно стандартном ключе, и не удивит до самого финала.
Несмотря на деградировавший сценарий, режиссура кат-сцен заметно возросла, и Себастьян ощущается куда более живым героем, нежели в первой части
Кстати, местные злодеи, которых здесь двое, по колориту совсем не ровня, упомянутому мною ранее, Рувику. Нет в них ничего особо зловещего, необъяснимого и пугающего. Пожалуй, удался лишь сумасшедший художник/фотограф Стефано Валентини. Его постоянные «заигрывания» с протагонистом, и демонстрации его шедевров, в первой половине игры, действительно заинтересовывают. Но вот антагонист второй половины игры — чернокожий псевдо-пастырь Теодор, на мой взгляд, получился абсолютно неинтересным, скучным и не внушающим ни страха, ни даже капли опасения.
Из Стефано получился довольно неплохой антагонист.
И раз уж речь пошла о злодеях, то почему бы не поговорить о местных боссах? А о них есть что сказать. Дело в том, что схватки с ними почти не вызывают ни каких затруднений. В отличии от игры 2014 года, где к каждому из разнообразных супостатов требовался свой отдельный подход, тут просто требуется долго бегать и стрелять по твари, которая в конце-концов, соблаговолит наконец сдохнуть.
На вид хоть и выглядит жутко и грозно, особой опасности не представляет
Ну и напоследок пару слов о графике — она весьма неплоха для 2017 года, но не более того. То есть выглядит все довольно симпатично и заметно красивей того, что было три года назад, но все же видны некоторые изъяны, присущие исключительно Id Tech 5 (Порой мутноватые текстуры, и никуда не пропавшая подгрузка этих самых текстур).
Графически The Evil Within 2 выглядит как ничем не примечательный проект современности
Из The Evil Within 2 получился очень занятный survival-action, способный затянуть на 15-30 часов, в зависимости от того, как интенсивно вы будете исследовать карту. И пусть не все вещи в ней сделаны идеально, от композиции в целом действительно получаешь удовольствие. Поэтому мне несомненно хотелось бы увидеть завершение трилогии, да вот только несмотря на положительные отзывы, продажи у игры на довольно низком уровне. Однако, возможно чудо случится, и мы увидим продолжение истории Себастьяна Кастелланоса.