Как и ожидалось, 23 августа лидер на рынке потребительских дронов для видеозаписи и фотографий, компания DJI, представила две обновлённые модели складного дрона Mavic, которые отличаются камерой разного назначения. К сожалению, других анонсов в этот день на ньюйоркском мероприятии «Смотри шире» не было.
Новые двигатели, винты и на 19 % возросшая обтекаемость корпуса позволили улучшить ряд технических характеристик Mavic 2. Максимальная скорость достигла 72 км/ч, полётное время возросло до 31 минуты, значительно сократился и уровень излучаемого шума.
Старшая модель Mavic 2 Pro получила камеру Hasselblad L1D-20c шведского происхождения с 1-дюймовым 20-Мп сенсором (ЭФР 28 мм, ISO до 12 800) и изменяемой диафрагмой (f/2,8–11, механический затвор отсутствует), что само по себе является большим достижением для дронов данного класса. Ближайшим аналогом выступает Phantom 4 Pro/Advanced. Однако новый дрон обладает возможностью записи HDR-видео в 10-битном формате Dlog-M 10. Возможность сохранять 1 млрд оттенков вместо 16 млн в 8-битном режиме открывает широкий простор для постобработки и цветокоррекции и фактически выдвигает Mavic 2 Pro в новый класс дронов для видеосъёмки.
Достигнуть это удалось как заменой камеры, так и поднятым до 100 Мбит/с битрейтом и используемым кодеком H.265 HEVC. Тем не менее, данный дрон не смог обеспечить частоту 60 кадров/с при записи 4K-видео, что является очень существенным недостатком по сравнению с Phantom 4 Pro/Advanced. Тем не менее нельзя обвинять DJI в том, что она не взяла ещё одну вершину, не покорённую пока и остальными производителями. К тому же достигнуть большей плавности видео можно, задав более длительную выдержку с помощью регулировки диафрагмы.
Вторая модель Mavic 2 Zoom отличается не столь продвинутой, но по-своему интересной камерой, предоставляя 2-кратный оптический зум в диапазоне ЭФР 24–48 мм. Здесь используется уже привычная 1/2,3″ матрица с разрешением 12 Мп. Возможность менять фокусное расстояние важно для съёмки как с точки зрения ракурса (например, широкоугольный обзор), так и в отношении дистанции до объекта (приближение без необходимости близкого подлёта).
Кроме того, в режиме видеосъёмки становится доступен кинематографический эффект Dolly Zoom, впервые применённый Альфредом Хичкоком в фильме «Головокружение» 1958 года. Получатся он путём плавного смещения камеры по оптической оси и одновременного обратного зумирования. В результате главный объект остаётся неподвижным, тогда как фон отдаляется или приближается — эффект раздвигающегося пространства вследствие изменения перспективы и глубины резкости, действительно, головокружительный.
Имитировать его можно и с помощью цифрового контр-зума, но без запаса разрешения качество изображения, естественно, будет падать. Поэтому DJI дополнила оптический зум в режиме Full HD двухкратным цифровым без потери качества. А в разделе автоматических кинематографических приёмов был добавлен Dolly Zoom (Транстрав). Есть функция, облегчающая достижение аналогичного эффекта и в ручном режиме полёта. Также в Mavic 2 Zoom был добавлен режим автоматического создания фотографии высокого разрешения (48 Мп) из 9 снимков.
Работа с оптическим зумом требует высокоточной фокусировки — в Mavic 2 Zoom используется гибридный режим, объединяющий определение фазы и контрастности. В результате чего повысилась точность следящего автофокуса, а скорость возросла на 40 % по сравнению с предыдущим Mavic. Также Zoom-модель отличается более высокой точностью оптической стабилизации: ±0,005° (как у Mavic Air) против ±0,01° у Mavic 2 Pro.
Mavic 2 стали первыми дронами, оснащёнными всенаправленным машинным зрением: на них установлены привычная фронтальная стереокамера (рабочий диапазон до 40 м и до 50,4 км/ч); нижняя стереокамера (до 22 м) и инфракрасные датчики высоты (до 50 м) с подсветкой; боковые сенсоры дистанции для режимов ActiveTrack и «Штатив»; тыльная стереокамера (до 32 м и 43,2 км/ч) и, наконец, впервые — верхние инфракрасные датчики (до 8 м) — пролетать под арками, мостами а также снимать в помещениях теперь гораздо безопаснее.
Стала более совершенной технология автопилота APAS, помогающая обходить препятствия. Более безопасным стало использование предустановленных режимов съёмки QuickShots. Технология ActiveTrack 2.0 научилась лучше следить за движущимися объектами и уклоняться от столкновений (трёхмерная модель окружения строится с помощью всех трёх передних камер) и точнее реагировать на их перемещения, прогнозируя траекторию движения на случай временной потери объекта из вида (например, автомобиль заехал за дом). Функция будет работать даже при максимальной скорости дрона — 72 км/ч.
Также теперь в режиме «Точка интереса» (POI 2.0) более не нужно зависать в центре круга, по которому затем совершается облёт — центральный объект любого размера может быть указан на экране. Также и в режиме полёта по точкам Waypoint 2.0 благодаря всенаправленному видению DJI разрешила задавать маршрут без физического подлёта к точкам.
Важнейшим нововведением обоих дронов стала технология видеопередачи OcuSync 2.0 с автоматическим переключением между диапазонами 2,4 и 5,8 ГГц, обеспечивающая трансляцию потока 1080p на расстоянии до 8 км в FCC или 5 км в CE (актуально для России) с высокой помехоустойчивостью и низким уровнем задержек сигнала (120 мс). Эти улучшения особенно сильно ощутят пользователи стереоскопических шлемов DJI Goggles. Также теперь фотографии автоматически загружаются на мобильное устройство, а FHD-ролики можно публиковать в социальных сетях напрямую с дрона со скоростью 40 Мбит/с.
Новая функция автоматической съёмки Hyperlapse позволяет создавать ускоренные видеофрагменты профессионального уровня. Доступно 4 режима: «Автономный» (ручное управление), «Круг» (движение по радиусу с фокусом на центр), «Фиксация курса» (прямолинейное движение со свободным поворотом камеры) и «По точкам» (программируемый режим»). Причём в последнем случае пилоты могут сохранить маршрут, чтобы снять тот же видеоряд в различное время или погоду для последующего совмещения. Технически дрон снимает серию RAW- или JPEG-файлов и сохраняет их на карте памяти (при соответствующей установке) наряду с результирующим стабилизированным и сглаженными видеорядом.
Оба дрона также получили возможность снимать чёткие HDR-фотографии путём автоматического объединения серии кадров с разной экспозицией (13–14 шагов диафрагмы). Ещё одна функция HyperLight объединяет ряд снимков, сделанных при слабом освещении, для подавления шумов. Mavic 2 поддерживают 4 режима создания панорам: сферическая, 180°, горизонтальная и вертикальная.
Дроны уже поступили в продажу в США по цене $1450 за модель Mavic 2 Pro и $1250 за Zoom-вариант. В Россию новинки поступят официальным дилерам в течение 2–3 недель, а заявленная стоимость составит соответственно 127 490 и 109 890 рублей.