Неожиданное продолжение приключений уморительного недотепы Руфуса в жанре point&click adventure
Истории о путешествиях во времени чаще всего делятся на две большие категории. В первой этот элемент заложен в произведение изначально, во второй же – его пришивают постфактум белыми нитками, чтобы обеспечить новый, неожиданный, сюжетный поворот. Как правило, подобные изменения в сценарии не заканчиваются ничем хорошим, а потому неожиданный выход Deponia Doomsday следовало воспринимать, по меньше мере, насторожено.
Трилогия о планете Депония представляет собой вполне законченное произведение (даже сборник с подзаголовком «Complete» в наличии), без каких-либо темпоральных аномалий. Но стоило привнести в сюжет машину времени, как главный герой был просто обязан отправиться на поиски новых приключений. С самых первых минут, буквально с обучения, происходящее на экране внушает неподдельный интерес. Отличные задники, атмосферные экшен элементы, которые заставляют прочувствовать всю напряженность ситуации, и, конечно же, большая красная кнопка…
Как тут устоять?
Подобное интригующие начало заставляет с большим оптимизмом смотреть в будущее и планомерно двигаться по сюжету. Несмотря на тематику игры, история в ней преподносится вполне линейно, так что вы не пропустите момент, когда нужно будет совершить очередное путешествие во времени. Все головоломки по-прежнему решаются одним единственным способом, и тут нет необходимости постоянно перемещаться по эпохам в поисках события, которое нужно исправить. Перед нами классический point&click квест в духе предыдущих похождений Руфуса.
Безусловно, вовсе обойтись без задачек на темпоральные эффекты в Deponia Doomsday было нельзя, но разработчики используют их очень аккуратно, чаще всего в отдельных эпизодах, где требуется найти решение на ограниченной области (парой за лимитированное время). Головоломки в игре вообще стали значительно проще, да и крупных локаций, где непонятно, с какой стороны начинать разматывать клубок загадок, тут нет. Обычно это с полудюжины экранов, которые можно, в случае крайней нужды, решить простым перебором, но возникает такая необходимость не часто.
Ну, наконец-то!
После очень душевного ночного Кувака и посещения Элизиума (куда же мы без Гоал?!) игра начинает набирать обороты. Мы вмешиваемся в ход истории, получаем свидетельства причин апокалипсиса и попутно, конечно же, решаем не хитрые задачки. Несмотря на глобальность событий, камерность происходящего ощущается и в продолжительности глав. Создатели игры ни в коем случае не пытались халтурить! Практически все окружение в приключениях Руфуса новое: большинство локаций и персонажей мы не видели в предыдущих играх серии. Вот только назвать такой подход однозначно хорошим нельзя.
После двух третей игры понимаешь, что не испытываешь к новым обитателям никаких чувств. Ты словно паровоз несешься к своей цели, сея вокруг панику и разрушения. Причем немногие старые знакомые ведут себя отнюдь не так, как ты от них ожидаешь. Все это словно должно объяснить тебе, что ты движешься в неверном направлении и, когда игра буквально слетает с темпоральных катушек становится очевидно, что это действительно так…
Крутое пике…
С окончанием титров начинает казаться, что Deponia Doomsday сделана с единственной целью: оправдаться за концовку третей части и объяснить недовольным фанатам выбор финала в Goodbye Deponia, вместо понятно хэппи-энда. Играть в четвертую часть все еще интересно (хотя некоторые элементы вроде троекратного нажатия на объект или головоломки на скорость позиционирования курсора выглядят неуместно), основные претензии следует высказывать к сюжетной составляющей. К большому разочарования, НАДЕЖДА на достойный финал серии, увы, не оправдались.