Безумное и сложное экшен-приключение, в котором почти все сделано не так, как принято, и это прекрасно
В современной игровой индустрии по-настоящему выделиться довольно сложно. Большинство разработчиков так или иначе используют идеи, которые много раз применялись до них. В лучшем случае — комбинируют элементы различных жанров, пытаясь добиться ощущения новизны. Но авторы экшен-приключения Dandara умудрились придумать игру с настолько непривычным геймплеем, что по-настоящему сравнить ее с чем-то еще очень сложно.
Сюжет создатели Dandara набросали очень крупными мазками. В когда-то абсолютно гармоничном мире правит тоталитарный режим. Само мироздание, кажется, прислушивается к жалобам простого люда и буквально из ничего создает отважную женщину по имени Дандара, которая должна уничтожить угнетателей. Но это, впрочем, неважно, потому что история — самый слабый и необязательный элемент Dandara. Гораздо круче и важнее собственно геймплей.
Главная отличительная черта игры — способ передвижения по миру. Героиня не умеет бегать и даже ходить, и перемещается, ловко перепрыгивая со стены на стену. Приземляться можно только на специально помеченные поверхности. Это ограничение может показаться странным, но на деле это один из элементов, которые делают происходящее интересным. В первую очередь потому, что он позволяет разработчикам превращать простое перемещение по миру в отдельную головоломку, которая, бывает, растягивается на несколько локаций. Чтобы добраться до нужного места, приходится исследовать местность, запомнить, где что находится, и примерно прикинуть будущий маршрут. И это далеко не так просто, как кажется.
Постепенно героине становятся доступны новые способности, но базовая атака остается одним из главных инструментов для борьбы с врагами
Зато когда привыкаешь к управлению, чувствуешь себя живой пулей, которая рикошетит от стен и ловко обходит препятствия, чтобы в конце концов найти цель — дверь в следующую комнату или сундук с ценной добычей. Ограничивая вашу мобильность, авторы Dandara создают очень напряженные боевые сценарии, когда вам нужно быстро и четко маневрировать в узких коридорах, уворачиваясь от врагов и стараясь находить время и силы для контратак.
Боевая система тоже интересна. Сперва она кажется подозрительно простой: зажимаем кнопку, заряжая пушку, а потом отпускаем, и героиня стреляет несколькими зарядами, которые расходятся небольшим веером. Враги при этом в основном очень медлительные, тоже подолгу прицеливаются, выстрелы их летят неторопливо. Не экшен, а смех один!
На самом деле умереть в Dandara очень легко, а научиться пользоваться базовой атакой — совсем непросто. Хитрость в том, что перед каждым выстрелом вашей пушке надо накопить энергию, а дальность действия у нее очень небольшая. Приходится подбираться к врагам поближе, подставляться под их атаки. А противников тем временем становится все больше. В некоторых местах враги подобраны так, что сочетание их по-разному работающих атак практически не оставляет вам права на ошибку. Нужно двигаться практически постоянно и еще успевать заряжать оружие и отстреливаться. Некоторые комнаты поддаются только после долгого обдумывания тактики и многократных безуспешных штурмов.
Визуальный дизайн в игре странноватый, но интересный. То же можно сказать и про боссов, которых придумали разработчики
В каком-то смысле Dandara немного напоминает пресловутую Dark Souls. Здесь тоже приходится очень часто умирать в попытках разобраться, как же именно подойти к решению очередной проблемы. А потом возвращаться на место смерти, стараясь не погибнуть по пути еще раз, чтобы успеть подобрать оброненные после смерти богатства, необходимые для прокачки героини. И точно так же в Dandara иногда кажется, будто продвинуться вперед практически невозможно, и оттого достигнутая в конце концов победа еще больше вдохновляет.
Правда, в игре на первых порах очень сложно ориентироваться даже после того, как вы находите карту, где автоматически отмечаются все посещенные локации. При входе в новую комнату камера иногда разворачивается на 90 градусов, чтобы вам было лучше видно, куда прыгать дальше, и из-за этого легко растеряться. К счастью, поиграв пару часов, к этим особенностям Dandara привыкаешь, учишься читать карту и перестаешь путаться.
Еще один нюанс, о котором стоит упомянуть, касается управления на PC. Разработчики честно признаются, что в первую очередь ориентировались на геймпады и тач-управление (оно доступно в версиях для Switch и мобильных устройств). Если вы предпочитаете мышь и клавиатуру, то поиграть, конечно, сможете, но удобно вам вряд ли будет.
На первых порах Dandara выглядит обманчиво просто, но на самом деле она способна озадачить даже довольно опытного игрока. Благодаря нестандартному геймплею эта игра заставляет по-новому взглянуть на знакомый жанр, и это здорово.