Search

Company of Heroes 2. Обзор игры


Каждый успешный проект в мире игростроя рано или поздно обзаводится продолжением – не важно, будет ли это сиквел, приквел, спин-офф или еще что-нибудь подобное. Есть успех – и его нужно развивать. Но и здесь присутствуют свои подводные камни. При разработке каждой следующей части серии авторам приходится решать сложный и во многом определяющий вопрос – делать «косметический» ремонт и рассчитывать на прошлые достижения, либо вносить серьезные изменения в геймплей и механику игры, что повлечет за собой повышенные ожидания со стороны публики и бурю негатива в случае неудачной реализации новых идей.

Company of Heroes 2 от Relic Entertainment – классический тому пример. Оригинал вышел в 2006 году и быстро завоевал славу одной из лучших RTS. Ожидание неминуемой «добавки» растянулось аж на 7 лет, за которые права на издание успели перейти от THQ к SEGA. Как бы то ни было, СоН 2 перед нами – и теперь можно оценить, по какому пути пошли канадские разработчики.

На Берлин

Как уже давно известно, основная сюжетная кампания предлагает нам отправиться на Восточный фронт и почувствовать на себе что такое блицкриг в исполнении Вермахта, а затем заставить этот самый Вермахт почувствовать что такое мощь Советской Армии. Поэтому на первых порах нам преимущественно предстоит отступать – простые новобранцы с винтовками мало что могут противопоставить врагу, не испытывающему недостатка в минометах и пулеметах, равно как  и в поддержке механизированных частей. Лишь спустя время, после переломных побед под Москвой и в Сталинграде, ситуация на полях сражений меняется в противоположную сторону: «Ура! Мы ломим…», «Еще напор – и враг бежит» — это все про вторую половину кампании.

Сами миссии довольно разнообразны – на сколько это возможно в тактической RTS, заточенной под мультиплеер. Каждый эпизод устроен и рассказан таким образом, чтобы максимально удалить игрока от ощущения обыкновенной борьбы за контрольные точки. То есть мы уничтожаем артиллерийский расчет, засевший в отдаленном городском квартале, а уж эта самая точка там выглядит просто как некая отсечка, отмечающая прогресс задания (при этом она, естественно, сохраняет все бонусы от ее захвата). В целом вышло интересно и динамично – тактика «выжженной земли» сменяется отчаянными контратаками, крупными столкновениями и даже подобием стелса.

Совершенно ожидаемо в кампании активно применяются две основные «фишки» Company of Heroes 2 – системы TrueSight и ColdTech. Первая подразумевает тяжелые бои и серьезные потери в живой силе во время наступления в холмистой местности, деревнях и городах – спланировать успешную атаку теперь не так просто, поскольку неизвестно что ждет нас за углом. Вторая – очень удачная реализация  влияния погодных условий на происходящее вокруг действо. Вопреки заветам А.В. Суворова, в тепле теперь приходится держать не только ноги, но и голову, и все прочие части тела. На первый взгляд может показаться, что это довольно сложно – постоянно следить за кострами и блиндажами, отрезать противника от источников тепла и стеречь его на переправах, дабы отправить под лед. Сложно, да не очень. Сюжетные миссии заскриптованы вдоль и поперек, и нас аккуратно проведут по всем прелестям как «слепоты» солдат, так и суровой зимы (но это все до тех пор, пока не заглянешь в сетевые баталии – там думать нужно уже самому).

Между тем, это все техническая сторона вопроса. И вроде бы пока все хорошо. А вот мы добрались и до другой – персонажей, сюжета, Красной Армии и прочих подобных аспектов. Не самый объективный, с налетом штампов и стереотипов, подход Relic Entertainment к освещению событий на Восточном фронте в принципе прогнозировался.  Нет, можно понять, что знания о войне между Германией и СССР на западе в основном черпают из голливудских фильмов. Но это уже «перебор». Развесистая клюква разрослась тут до невообразимых масштабов. Одно только имя главного героя чего стоит: советский космонавт Лев Андропов и прочие «красные» генералы по фамилиям Толстой, Достоевский, Пушкин из паршивеньких боевиков спокойно покуривают в стороне. Встречайте – Лев Абрамович Исакович, типичный, по мнению авторов игры, офицер РККА. Ну и далее по списку: расстрелы, комиссары, НКВД, лагеря и проч. По мере прохождения становится даже удивительно, что к нам на помощь не приходит какой-нибудь отряд медведей-автоматчиков.

К счастью, непосредственно на игровой процесс описанное чуть выше не оказывает серьезного влияния – основное воздействие касается морального восприятия происходящего. Если вам удастся абстрагироваться от этого – получится вполне себе качественная кампания, в которой можно оценить различные нововведения и размяться перед походом в Сеть. Но осадочек таки остался.

Говоря про одиночный режим игры, нельзя не упомянуть про необычный и довольно интересный режим игры – Театр Военных Действий. Он представляет собой набор миссий, отделенных от основной сюжетной линии и расположенных в хронологическом порядке. Причина появления ТВД – невозможность впихнуть в кампанию все значимые битвы и события, коих происходило великое множество. Причем здесь под свое командование можно брать уже не только Красную Армию, но и Вермахт. Однако, придумав ТВД, разработчики поддались современным веяниям рынка компьютерных игр и оставили себе широкий простор для деятельности. Дело в том, что в релизной версии Company of Heroes 2 в Театре присутствует лишь 1941 год. Вероятнее всего, последующие будут добавляться при помощи DLC. Ну что же, это вполне в духе времени, и обвинять кого-либо в излишней жадности не стоит.




Добавить комментарий