Search

City of Brass

Обаятельный и динамичный ролевой экшен про пустыню, джиннов и проклятый город

Можно подумать, что мечта чуть ли не каждого мелкого игрового разработчика — выпустить игру, успех которой озолотит его и подарит пропуск в высшую лигу, где крутятся огромные бюджеты и разрабатываются дорогущие видеоигры. Но, как ни странно, зачастую люди, причастные к известным ААА-проектам, добровольно покидают крупные компании и создают небольшие независимые студии, которые выпускают относительно скромные игры. В прошлом году, например, вышло замечательное экшен-приключение ECHO, к которому приложили руку бывшие сотрудники IO Interactive, а недавно на PC, PlayStation 4 и Xbox One появилась City of Brass. Это необычный экшен с элементами RPG, а разработчики его прежде трудились в 2K Australia, где успели поработать над двумя первыми частями BioShock.

City of Brass — история о безымянном герое, который обнаружил в пустыне заколдованный город, полный сокровищ. Есть только одна проблема: над городом висит древнее проклятие. Когда-то его основатели вступили в сговор с джиннами и потребовали для себя и своих подданных бессмертия. Джинны — существа очень коварные, поэтому формально условия сделки они выполнили, вот только жители города оказались результатом очень недовольны. Соседи отвернулись от них из-за общения с потусторонними силами, очень скоро начался голод, которого не пережил никто. Правда, после смерти каждый житель города восставал снова — в виде кровожадного скелета со светящимися глазами. В конце концов, кроме них не осталось вообще никого. Вот такой вот мир вам и предстоит исследовать, пытаясь добраться до центра проклятого города и снять с него проклятие, а заодно — обогатиться.

По жанру City of Brass — экшен от первого лица, только драться здесь приходится в первую очередь оружием ближнего боя, а главные ваши инструменты, доступные по умолчанию, — меч и длинный хлыст. С мечом все понятно, а вот у хлыста в City of Brass сразу несколько применений. С его помощью, например, можно до определенной степени контролировать атакующих вас мертвецов. Скажем, хлестнув одного из скелетов в тюрбанах по голове или по ногам, вы на несколько секунд дезориентируете его, а в это время можно разобраться с остальными врагами, сменить позицию на более выгодную или просто оценить обстановку. Если у противника есть меч или копье, его можно обезоружить, ударив по рукам.

Кроме того, хлыстом можно затаскивать врагов в ловушки, которыми усеяна каждая локация City of Brass. Спрятанные в полу копья, утыканные пиками ямы, плюющиеся стрелами лица на стенах — все эти смертоносные приспособления можно поставить себе на службу, потому что для ваших противников они так же опасны, как и для героя. Зачем пачкать об мертвеца руки, если иногда достаточно правильно подтянуть его к себе и уронить в бездонную яму или насадить на что-нибудь острое?

А еще можно поджигать мертвецов фонарями, взрывать при помощи специальных горшков с горючей смесью или просто разбить об костяную башку тяжелую вазу

Вообще, умение грамотно пользоваться особенностями уровней — одна из главных вещей в игре. Через какое-то время перестаешь воспринимать ловушки как безусловное зло, и даже когда появляется возможность вовсе отключить их, чаще всего решаешь отказаться от этой затеи. А благодаря хлысту бои становятся более динамичными — это не просто безостановочная рубка, а постоянные попытки получить преимущество, лишив врага оружия или на некоторое время вообще выключив из драки. Хедшоты здесь — не просто зрелищный трюк, а жизненная необходимость.

Враги в City of Brass разнообразны и заставляют понервничать. Сперва кажется, что все довольно просто, но это обманчивое ощущение. Просто игра не спешит обрушивать на вас всю свою мощь. Вскоре помимо обычной стражи против вас выйдут колдуньи, стреляющие самонаводящимися огненными шарами, огромные чудища, способные подтягивать героя к себе и крошить ему кости гигантскими кулаками, и другие ужасные твари. Новые враги и их способности меняют расстановку сил и заставляют пробовать новые тактики.

Еще одна интересная находка разработчиков — таймер. На прохождение каждого уровня у вас есть всего несколько минут. Если вы не вписываетесь в отведенное время, игра продолжится, но жизнь ваша очень сильно усложнится, потому что после этого на уровне появляются дервиши. Это духи огня, которым наплевать на ваше оружие — они безостановочно преследуют героя, и единственный способ спастись — бежать сломя голову. При этом хочется все же исследовать каждую локацию, чтобы набрать побольше золота, которое можно потратить в случайным образом расставленных магазинах на полезные артефакты и различные услуги от местных джиннов. Приходится постоянно совершать непростой выбор: потратить драгоценные минуты на более тщательное исследование и больше заработать, рискуя при этом лишиться вообще всего, или сосредоточиться на скоростном прохождении, оставив позади горы золота. Уровни же после каждой вашей смерти генерируются заново случайным образом, так что даже пробежав одну и ту же локацию десять раз подряд, все равно не знаешь, где что расположено.

Коварство джиннов тоже можно использовать. Некоторые изначально враждебны герою, но, если их подкупить, они обратят свое колдовство против ваших врагов

Критичных проблем, которые по-настоящему портили бы удовольствие от игры в City of Brass, пожалуй, нет. Но есть к ней кое-какие вопросы. Например, по поводу набора артефактов, которые можно купить в процессе прохождения (а потом потерять, в очередной раз погибнув). Их довольно мало, и на геймплей большая их часть влияет не так серьезно, как хотелось бы. Хотя, попадаются и действительно интересные штуки, вроде талисмана, который частично маскирует внешность героя, из-за чего враги, увидев вас, сперва не могут определиться — нападать или все-таки нет.

Также не очень понятно, зачем нужна система прокачки героя в том виде, в каком она существует сейчас. Проходя игру и накапливая золото, вы будете получать новые уровни, но смысла в них нет практически никакого. Единственная награда — случайный предмет, который игра выдает на каждом таком уровне, но пользоваться этой экипировкой можно только в следующем забеге, а после смерти она опять пропадет. Система, прямо скажем, странная.

Впрочем, это действительно не смертельные недостатки — тут скорее просто невольно представляешь, насколько еще интереснее могла бы стать City of Brass, если бы все ее элементы были проработаны одинаково хорошо. Даже с учетом этих нюансов, это все равно очень интересный и напряженный экшен, освоившись в котором, хочется продолжать играть до бесконечности. Бои тут напряженные и быстрые, но при этом требующие тактического мышления. Кроме того, у City of Brass интересный, небанальный сеттинг и очень милый визуальный стиль — будто оказался в трехмерном мультфильме по мотивам «Тысячи и одной ночи».




Добавить комментарий