Call of Duty в космосе — со свежими идеями, космическими полетами и традиционным для серии ураганным геймплеем
Удивительное дело — хотя над франчайзом Call of Duty на данный момент работают сразу четыре студии, удачные части серии до сих пор чередуются с откровенно проходными. Конечно, даже к самым лучшим их них можно предъявить ряд претензий, но они, скорее всего, будут связаны с особенностями ежегодного производства, ведь игры этой франшизы сохраняют свою основу неизменной. Между тем, разработчики периодически меняют сеттинги, вместе с которыми все оружие, декорации, спецэффекты и возможные сюжеты становятся другими. Так, за тринадцать лет существования Call of Duty мы успели побывать на полях Второй Мировой, Вьетнама и Афганистана, поучаствовать в современных конфликтах и возможных войнах недалекого будущего. Теперь же пришло время отправиться на несколько столетий вперед и своими глазами увидеть войну с участием боевых роботов и космических кораблей. которая развернется на территории всей Солнечной системы.
Наш главный антагонист Сален Котч, который исполнен Китом Харрингтоном, считается главной звездой Infinite Warfare. Правда, сюжету игры он помог слабо — из него вышел очередной опереточный злодей
На самом деле, новый сеттинг — совершенно правильное решение, особенно если разработчики хотели впечатлить игрока гигантскими взрывами и масштабными разрушениями, ведь уничтожать что-то в ходе привычных современных войн стало бесполезно со времен Modern Warfare 2 — это просто не впечатляет. А благодаря переносу действия в космос у разработчиков открылась масса возможностей для реализации чего-то действительно нового, и они пользуются этой творческой свободой, правда, не на полную катушку.
Сюжет новой Call of Duty рассказывает о противостоянии Земли и неких повстанцев, которые здесь представлены как обычные террористы. Последние в подобных проектах чаще всего представляют собой небольшую группу людей без ресурсов и больших возможностей, но здесь все иначе — в первый же час игры практически весь наш флот уничтожают, и нам приходится заниматься чуть ли не партизанской войной и дерзкими вылазками против превосходящих сил противника. В общем и целом, историю сложно назвать выдающейся, до уровня Black Ops II она все же не дотягивает, но этот сюжет, по крайней мере, не вызывает раздражения своей несуразностью, как это иногда бывает.
Впервые за долгие годы Call of Duty в состоянии впечатлить не только взрывами и разрушениями, но и внешним видом декораций
Главный сюрприз Infinite Warfare заключен даже не в сеттинге или сюжете, а в устройстве игры. Если все предыдущие Call of Duty представляли собой линейный коридор, то здесь все иначе — у нас есть собственный космический корабль и ряд заданий, как обязательных, так и дополнительных, а проходить их можно в произвольном порядке. И самое потрясающее заключается в том, что выполнять сайд-квесты интересно, а награды за них напрямую влияют на возможности нашего корабля. И да, большая часть дополнительных заданий — это полеты на космическом истребителе, которые представляют собой простенькие аркадные бои наподобие того, что мы видели в Ace Combat: Assault Horizon. Конечно, в них нет ничего нового для жанра в целом, но они делают главное — работают на разнообразие и позволяют отдохнуть от стандартного шутерного геймплея.
И как раз он мало поменялся по сравнению с тем, что мы уже видели в предыдущих играх серии. Прежде всего отметим, что в арсенале главного героя, помимо привычных автоматов и пулеметов есть различные гаджеты, вроде хакерского инструмента, который способен взламывать вражеских роботов, антигравитационных гранат и боевых беспилотников. Все эти примочки, конечно, добавляют новые ощущения, но кардинально не меняют базовый геймплей, у которого, между тем, имеются определенные проблемы. Да, на фоне Black Ops III он смотрится неплохо, но за пару недель до релиза Infinite Warfare мы увидели Battlefield 1 и Titanfall 2, и их механики были на голову выше, чем в новой Call of Duty. Возможно, в случае с другими жанрами отставание от лучших его представителей не смертельно, но только не в шутерах, ведь в них мы занимаемся стрельбой большую часть времени.
Сражения в космосе — главная геймплейная изюминка Call of Duty: Infinity Warfare, ведь ничего подобного в рамках серии мы еще не видели. Реализованы они неплохо, на уровне аркадных космосимов прошлого
А вот в чем «Бесконечная Война» хороша, так это в постановке. Разработчики решили вновь удивлять нас спецэффектами, только здесь, в отличии от Modern Warfare 3 и Ghosts, все работает как надо. Наблюдать за тем, как люди после отключения гравитации улетают в космос, взрываются боевые роботы и огромные звездолеты действительно интересно, ведь нечто подобное встречается в играх крайне редко. Также можно отметить некоторые уровни, вроде лунной базы или астероида со странной орбитой вращения, которые удивляют одним своим внешним видом.
Между тем, несмотря на ряд достоинств, мы не готовы рекомендовать Infinite Warfare всем и каждому —
слишком уж приелся геймплей Call of Duty за последние годы. Поэтому приобретать «Бесконечную Войну» стоит прежде всего поклонникам серии и тем, кто неравнодушен к фантастике про космос. Все остальные могут смело проходить мимо.
Call of Duty: Infinite Warfare оказался еще одной успешной частью серии, которые поддерживают интерес игроков ко всему франчайзу. Смена сеттинга, грамотные идеи и отличная постановка, безусловно, помогли игре, но ей все еще отчаянно не хватает новых технологий и качественной механики стрельбы, чтобы стать на один уровень с лучшими представителями жанра.