Одна из первых гоночных игр с открытым миром — уже не такая красивая, но все еще увлекательная
Burnout Paradise Remastered возвращает игроков на десять лет назад — во времена, когда поклонники гонок Burnout получили нетипичный для серии выпуск Burnout Paradise. Как и предыдущие части, он предлагал избавляться от соперников, разнося в хлам их машины (автомобиль игрока тоже не был застрахован от чужих атак), но при этом не заставлял гонять по заранее проложенным маршрутам. Пользователей ждал открытый мир: в нем были доступны все дороги и можно было просто мчать на высокой скорости вперед навстречу необъяснимому восторгу.
Что тогда, что сейчас на первом запуске вас встречает заглавный экран — и никаких прелюдий. Ни сюжетных роликов, ни бодрящей нарезки видео, ни архивных фото. Нажмите старт, чтобы оказаться в машине. Педаль в пол — и поехали. Куда, зачем, что делать — неизвестно. Игра предлагает просто наворачивать круги по городу и уже по пути знакомиться с достопримечательностями. Например, вы проезжаете мимо ремонтной мастерской, специальным значком обозначенной на карте. Попробуйте заехать, посмотреть, зачем это нужно. Paradise ни на чем не настаивает: она просто предлагает прокатиться на большой скорости под хорошую музыку, разглядывая город.
Десять лет назад он выглядел ошеломляюще — набор самых разных дорог, которые никогда не прерываются экранами загрузки или бетонными ограждениями. Создатели Paradise одними из первых избавились от невидимых барьеров и трасс-коридоров. Проезжаешь светофор, зажимаешь шифты — начинается гонка. Никакой трассы, никакого маршрута на карте. Есть точка старта и точка финиша. Предусмотрено два помощника в навигации — это карта, на которую часто просто не успеваешь посмотреть, и указатели улиц. Мосты, подворотни, развилки, железные дороги, хайвеи, перекрестки тесно переплетенных городских улиц — все можно использовать, чтобы схитрить и приехать первым. Ошибиться тоже легко — свернул не туда, а дороги не пересекаются и нужно ехать в объезд, делать большой круг и непонятно, успеешь ли в итоге доехать первым и доедешь ли вообще до конца заезда. В этом есть свой, ни с чем не сравнимый азарт, тем более что соперники иной раз совершают точно такие же ошибки. А легкость, с которой находишь себе новые соревнования, помогает не сильно расстраиваться в случае неудач.
Город, который в других играх оставался красивой декорацией, здесь — и место для соревнований, и главный инструмент в борьбе за лидерство
Мир Paradise построен таким образом, чтобы на каждом отрезке пути было какое-то интересное необязательное испытание. Заезды на скорость по потаенным улочкам мегаполиса, охота за расставленными там и тут рекламными щитами или испытание на прочность, когда каждый гонщик в городе пытается спихнуть вас с дороги и уничтожить вашу машину, пока вы мчитесь к цели, — все, что душе угодно. Карта буквально усеяна десятками всевозможных активностей. Да, сегодня это уже норма, но десять лет назад такого никто не мог вообразить.
Правда, есть одно важное отличие ремастера Burnout Paradise от современных гонок с открытым миром. В той же Forza Horizon, которая преподносит соревнования как веселый фестиваль, где можно стать самым крутым гонщиком и гонять на самых крутых машинах, все процессы четко структурированы и пользователь понимает, чего добился за сеанс игры. Такой подход Burnout Paradise словно нарочно отрицает. Она подталкивает игрока к постоянному, непрерывному движению вперед, а приключения, дескать, обнаружат себя сами. Десять лет назад это блестяще работало. Сегодня это скорее вызывает ностальгическую слезу, чем подталкивает провести в игре много времени — особенно если вы уже видели это раньше.
Визуально Burnout Paradise Remastered скорее разочаровывает. Игра выглядит — и ощущается — точно так же, как и десять лет назад, только теперь в нативном 4К. В техническом плане она мало чем отличается от релизов, доступных на той же Xbox One по программе обратной совместимости. Все опции работают, все дополнения доступны — и ладно.
Вы не захотите играть в Burnout Paradise, если посмотрите трейлер или увидите скриншоты: надо либо знать серию, либо давно ждать возможности попробовать Paradise в более-менее адаптированном виде. Магия, которая сработала десять лет назад и помогла заслужить множество восторженных оценок и почетных наград, в ремастере ощущается уже не так сильно. Да, это отличная гоночная игра, но все-таки ей десять лет, и никакими графическими патчами это не скроешь.