Search

Bridge Constructor Portal

Очередная часть в серии головоломок про строительство мостов, на этот раз во вселенной Portal, со всеми необходимыми атрибутами

В серии Bridge Constructor хватало необычных ответвлений и странных DLC — одно Medieval чего стоит, где мы возводили переправы для средневековой армии. Мосты доводилось строить и для железнодорожных товарных составов, и для саней Санта Клауса. Каждый раз игровой процесс менялся не сильно, поэтому ожидать революционных идей от проекта по вселенной Portal не приходилось. Появившийся незадолго до релиза трейлер, естественно, обещал добавить в игру порталы (куда же без них?!), а значит возможность создавать многоуровневые конструкции, и демонстрировал головокружительные прыжки в духе Stunts. Казалось, геймплей не претерпит существенных трансформаций: есть берег левый, есть берег правый и нам нужно соорудить относительно устойчивую конструкцию для проезда небольшой машинки…

Мелкая сетка, включается автоматически в режиме строительства, что позволяет точнее регулировать углы, и не портить общий вид стройплощадки

Уже после обучающих заданий понимаешь, что изменения куда глубже. Пересмотру подверглось буквально все: от визуального стиля до управления. Каждый уровень — это настоящая тестовая камера. Бронепанели, порталы, бассейн с кислотой неизбежно заставляют вспомнить просторы огромного комплекса Aperture Science. Чувствуется, что над привычным по Bridge Constructor интерфейсом также поработали, сделав строительство и редактирование мостов (пригодится, например, для регулировки высоты трамплина) удобным и понятным. Так при использовании балок нам сразу подсвечивается допустимая по длине область, и показываются точки для последующих соединений.

Арсенал доступных игроку материалов сократился всего до двух элементов: универсальные трансформируемые доски и многоцелевые сверхпрочные кабели. Однако этого достаточно, чтобы полностью посвятить себя возведению самых невероятных конструкций, поскольку ограничения на допустимый при строительстве бюджет убрали вовсе (правда, если верить «доброму» ИИ излишки придется компенсировать из собственной заработной платы).

Фирменный юмор Гладос никуда не делся. Его немного, и он не отличается оригинальностью, но отлично освежает непростые инженерные будни

Первые двадцать камер пролетают молниеносно в интенсивном обучение и знакомстве с механикой. Постепенно головоломки усложняются, но решать их по-прежнему интересно. В игру вводят множество элементов знакомых нам по Portal 2: турели, панели веры, кубы-компаньоны, суперкнопки и т.д. Для успешного завершения испытания требуется не только проложить маршрут для транспортного средства, но и зачастую устранить по пути ряд препятствий. Например, открыть дверь прямо перед выходом с уровня или отключить смертоносные лазерные лучи прежде, чем до них доберется машина.

Задания сменяют друг друга и в них не чувствуется однообразия. На одном уровне мы строим подвесную конструкцию, которая должны выдержать вес юрких автомобилей, но уже на следующем канаты не пригодятся вовсе — тут нужно просто провести энергетический шар к цели по заковыристому маршруту. Игра пытается предложить самые экзотические стартовые условия: машины поедут с с нижней части экрана и должны добраться наверх, поборов гравитацию. Или же все начнется с затяжного падения в пропасть. Вариантов масса. Лишь к последней главе в дизайне головоломок начинают прослеживаться самоповторы, и частенько приходиться воевать с местной физикой, которая рьяно реагирует даже на малейшие изменения в конструкции мостов.

На поздних уровнях можно повстречать много старых знакомых: гели, турели, энергетические шары…

Проходить тестовые камеры в Bridge Constructor Portal неожиданно интересно и увлекательно. Большую часть времени вы занимаетесь именно тем, что ожидаешь от игры с таким названием: строите фантастические переправы, пытаясь изыскать способ для безопасной доставки машины от старта к финишу. Во имя науки.




Добавить комментарий