Крайне однообразная и унылая вариация на тему японских RPG, из которой вырезали практически все, кроме пошаговых сражений в духе ранних Final Fantasy
Основой для Battle Chasers послужил одноименный комикс, выходивший с 1998 по 2001 годы. За это время его автор, Джо Мадурейра, успел выпустить всего девять номеров и оборвал повествование на самом интересном месте. Спустя 16 лет история продолжилась в новом формате, но с теми же героями. Их шестеро, и они странствуют по миру в поисках без вести пропавшего короля, который также приходится отцом одной из героинь. В какой-то момент судьба забрасывает путешественников на отдаленный остров, где они с трудом отбиваются от воздушных пиратов, лишаются корабля и ищут другой способ вернуться домой.
Первое, что вызывает некоторое удивление, — формат, в котором представлена карта острова. Внешне она похожа на поле для настольной игры, причем двигаться на нем можно только по заранее проложенным дорожкам. Все исследование мира ограничивается выбором, повернуть ли направо или налево на очередной развилке. С одной стороны, такой подход наверняка сэкономил разработчикам немало ресурсов, с другой — в первые же полчаса игры начинаешь ощущать нешуточные приступы клаустрофобии и скуки. Хочется чуть большего простора, сюрпризов, непредсказуемости, но с ними тут совсем не задалось — даже вражеские засады видно издалека.
Претензий в игре нет разве что к визуальному дизайну, что неудивительно: Мадурейра не только сочиняет комиксы — он также помог создать персонажей и сеттинг сериала Darksiders
Время от времени на карте попадаются особые зоны и подземелья, которые можно исследовать. Здесь ситуация немного улучшается: ваш отряд хотя бы перестает ездить по рельсам, каждую комнату можно обследовать, но скоро понимаешь, что идеологически подземелья мало отличаются от общей карты мира. Вы все равно топаете из одного крохотного зала в другой, а делать в них особенно нечего, кроме как собирать лут и сражаться с врагами.
Битвы — главное, что есть в Battle Chasers. Внешне они напоминают драки в какой-нибудь Final Fantasy VI. Трое из ваших героев (больше в бой брать нельзя) в пошаговом режиме дерутся с таким же небольшим отрядом противников, обмениваясь тумаками и заклинаниями, пока с одной из сторон не останется никого в живых. Есть и несколько забавных нюансов. Например, обычные атаки генерируют временную дополнительную ману, что позволяет пользоваться более продвинутыми способностями, даже когда запас магической энергии совсем иссяк. Кроме того, ключевую роль в боях играют различные дебаффы. С определенного момента Battle Chasers вообще превращается в войну статус-эффектов, а атаки, накладывающие их, становятся самыми ценными. Некоторые враги подчас могут так обложить вас ядом, кровотечениями и другими неприятностями, что весь отряд ложится чуть ли не за один ход.
Подземелья Battle Chasers состоят из череды одинаковых комнат, населенных одинаковыми врагами и утыканных ловушками
Увы, одних боевых хитростей игре не хватает, чтобы увлечь по-настоящему. Тем более что чем дальше, тем больше времени начинает уходить на гринд. Оказавшись в очередном сюжетном подземелье, вы зачастую обнаруживаете, что враги в нем слишком сильны, и надо заново пробегать уже пройденные локации на более высокой сложности. За этим занятием вы и проводите львиную долю игры. Ситуацию не спасает даже то, что при каждом прохождении карта подземелья пересобирается заново: в пятый раз штурмовать одну и ту же локацию очень быстро надоедает.
Окончательно добивает игру крайне невыразительный сюжет и скучные персонажи. Герои Battle Chasers отлично нарисованы, но на этом перечень их достоинств заканчивается. Это банальные фэнтезийные типажи, оказавшиеся в банальной фэнтезийной ситуации, и следить за их приключениями тоже не особенно весело.
Сражения происходят в камерном формате: с каждой стороны может выступать не больше трех бойцов, а тактические возможности ограничены
Самое неприятное, что все могло бы выйти заметно удачнее, если бы дело происходило на другой платформе, потому что Battle Chasers выглядит как очень неплохая мобильная игра. Ограничения, раздражающие на PC и домашних консолях, не вызывали бы такого отторжения на iPhone или даже Nintendo Switch. Для такого формата игра подходит гораздо лучше.
Вероятно, что-то такое подозревали и сами разработчики, потому что Battle Chasers действительно запланирована на Switch. Вот только в сентябре стало известно, что релиз ее откладывается.
Battle Chasers — яркий пример игры, которая нормально воспринимается на одних платформах и совершенно не привлекает на других. Это вариация на тему JRPG, из которой в процессе разработки вырезали практически все «лишнее»: мир, интересных персонажей, историю. Остались лишь пошаговые битвы и бесконечный гринд. Поэтому на PC, PlayStation 4 и Xbox One играть в Battle Chasers быстро надоедает. Тем временем на мобилках ее нет, а на Switch она появится неизвестно когда.