Ролевая стратегия, действие которой разворачивается в средневековье, где игрок управляет группой наемников
«Battle Brothers» — фэнтезийная пошаговая стратегия со смесью RPG, в которой предстоит играть за группу наемников. И как принято считать, жизнь наемника — не сахар, это чреда черных и белых полос. Если белые полосы — это звон монет и славные битвы, после которых не грех посидеть в местной таверне и выпить со своими братьями по оружию, то черные — это боль, страх и смерть.
История игры начитается с засады, подстроенной бандой головорезов под руководством Хоггарта Хорька. В ходе этого сражения вас ранили стрелой в бок. Истекая кровью и корчась от боли, вы видите, как ваши братья идут в атаку без вас, собираясь драться до последнего вздоха. Вы встречаетесь глазами с капитаном и перед тем, как враги перерезали ему горло, он кивает в вашу сторону, дав знак, что теперь вы новый лидер отряда. Тогда собрав всю волю в кулак вы поднимаетесь с колен и идете на помощь стоим братьям.
Начало игры говорит само за себя
И тут я подумал: «Бандиты, тоже мне проблема! Да я их на раз—два выиграю!». Но к концу сражения в живых остался лишь только один из братьев…
Морально подавлен, унижен, я сидел и думал «Как и почему так произошло?». Смерть моих товарищей была на моих руках. Меня переполнял гнев. И я решил отомстить за смерть своих братьев.
Отправившись в ближайшую деревушку, я зашел на местный рынок, чтобы пополнить свои ряды новыми бойцами и за одно купить оружие и броню покрепче. Подготовившись к акту отмщения, мой отряд направился в лагерь бандитов вершить правосудие. Итог боя был следующий: нанятые мной два мельника лежали в собственной лужи крови; другие два труса поджав хвосты, дезертировали с поля боя. Вся надежда оставалась на последнего бойца. Один против троих? Шансы есть всегда! Атака — промах! В ответ контратака, а далее свет в конце туннеля. Двадцать минут игрового времени и компания была закончена…
«Ну ладно, с кем не бывает?» Начинаю все заново. Новый сгенерированный мир, персонажи и возможность обрести луч света в темном мире.
Оцените, какие большие просторы предстоит обойти
На этот раз бой с мерзавцами закончился без потерь и серьезных ранений. Теперь осталось только прикончить трусливого Хорька — главу бандитской шайки. Я нанимаю побольше крепких ребят, снаряжаю их, говорю им напутственную речь и в бой. Под конец сражения трупы врагов лежат у моих ног, а подлый Хорёк лишился своей головы. Месть была совершена! Утопая в эйфории за полученную награду, я трачу деньги направо и налево.
Побродив по миру, я понял что пора бы снова улучить своё финансовое положение и для поиска работы мой отряд отправился в ближайшую деревушку. Во время пути моё внимание привлекло одно странное здание, похожее на склеп. Не ожидая опасности я вхожу внутрь этого старого здания, где меня встретила куча дряблых костей — скелеты, хрупкие и жалкие мертвецы. «Пфф легко — мысленно говорю я себе». И так, совет для будущих игроков: обязательно делайте сохранения перед боем, иначе ваши бойцы будут гнить в земле и кормить червей.
Я призадумался и понял насколько легкомысленно было мое отношение к игре. Я испытал похожие чувства когда играл в первую часть«Dark Soul», где в самом начале предстоит встретиться с большим и злым боссом, а на тот момент я только освоил азы управления. Моя паника была на высшем уровне! Также и в «Battle Brothers», игра не дает никаких подсказок, все интуитивно, необходимо быстро адаптироваться, иначе за любую глупую выходку, за каждый просчет во время сражения может погибнуть даже самый закаленный ветеран, а нанять в свои ряды опытного вояку обойдется в немалую сумму.
Уже с седой головой и под действием валидола начинаю все заново. Бог любит троицу! Закаленный на неудачах я действую предельно осторожно, сохраняясь на каждом шагу. И наконец-то мне удается пробиться в люди: достичь стабильного прироста доходов, повысить квалификацию своего отряда и добиться славы у знатных домов.
После короткой предыстории о моих успехах в этой игре предлагаю пробежаться по основным ее аспектам.
В начале новой компании предлагают на выбор три глобальных бедствия: война благородных домов, нашествие мертвецов и вторжение племен зеленокожих. Для каждого апокалипсиса есть свое решение, но возможно не все наемники похожи на благородных спасителей мира и невзирая на конец всего человечества, можно продолжать дальше бродить по просторам карты и действовать по своему усмотрению.
Для выживания в мире где все готовы друг друга убить наемникам приходиться усердно работать чтобы достичь благополучной старости. Капитану отряда просто необходимо быть превосходным лидером для того, чтобы сделать уважаемых и узнаваемых наемников из кучки оборванцев и тунеядцев.
Обычный парень из трущоб, только охотиться он уже не на крыс
Для сплочённого отряда бойцов в игре всегда найдется чем заняться, например: работа по найму, исследование открытого мира, зачищение карты от бандитских лагерей и прочей скверны, которые бродят в поисках наживы, сопровождение каравана, а при желании можно ограбить его и забрать все ценные трофеи себе.
Чтобы прославить свой отряд и быть не просто толпой неотесанных мужланов, необходимо выполнить подходящую «Амбицию» из несколько вариантов. Для начала вам предлагают несложные задания, мол, набери отряд побольше или наскреби энную кучу денег и купи знамя. Далее будет сложнее, но в том же духе.
В самой игре нет четкой глобальной цели, кроме как набрать отряд, прокачать его, вооружить и приступить к выполнению контрактов, начиная от скромных просьб местных крестьян,купцов и заканчивая получением задания от знатных домов. Все миссии в игре можно назвать однотипными, обычно все сводиться к одному и тому же: найди, приди, убей, произведи зачистку или защити город от нападения, сопроводи караван — рутинная жизнь наёмника.
Но если миссии и можно назвать одинаковыми, то каждый бой будет индивидуален и требует разный тактический подход. Чтобы не потерять брата по оружию, необходимо анализировать ситуацию в ходе сражения и быть готовым ко всему. При грамотной прокачке наемников и правильном подборе оружия в игре можно выбрать тактику под любой бой. Дай бойцу в правую руку копье, а в левую щит, да броню покрепче нацепить, переводим в режим «стена щитов» и получается бронированный спартанский пехотинец. Умелый солдат с мечом в руке может парировать удары и в ответ наносить контрудары, тем самым снеся голову с плеч своему оппоненту. Булавы, глефы, пики, арбалеты и даже боевой пес — все это можно пустить в бой. В общем, выбор амуниции в игре хороший.
Вот такой товар можно купить у кузница
Также на исход битвы может повлиять местность. Лучники, расположенные на завышенной местности, стреляют дальше, у бойцов, которые находятся на клетке «болото», значительно снижается сила атаки в ближнем бою, а ночью, как и положено в жизни, будет плохая видимость, что означает частые промахи.
Бой будет не простым, многие погибнут, но гонорар в три тысячи звонких монет все компенсирует
Хочется выделить хороший искусственный интеллект (ИИ) — он активно использует различные тактические приемы и использует преимущество местности. Любая схватка с ИИ будет заставлять игрока не просто бездумно кликать по мышке и ждать окончания боя, а грамотно производить расстановку отряда и учитывать при этом местность сражения для победы над врагом.
Каждый персонаж в отряде имеет свою предысторию, черты характера и профессию, которой он занимался до того, как решил пойти в наемники. У каждой из них есть свои особенности, которые напрямую влияют на персонажа и его поведение в бою. Вот представьте себе следующую картину: старый вояка, закаленный в многочисленных битвах, имеет черту характера «Суеверный». Начало боя, все достали свое оружие и уже рвутся в бой в предвкушении пролить кровь врага. Вдруг из тумана появляется лютоволк и наш старый вояка, завидев вдалеке зверюгу, бежит со всех ног, придерживая свои кольчужные штанцы. Таким образом отряд лишается одного бойца из-за его странных суеверий.
Немного о стилистике игры.
Учитывая, что у разработчиков игры были минимальные ресурсы, они умудрились создать красивую и красочную игру. Персонажи в игре отображены в виде шахматных фигур и лично мне нравится такое исполнение. Во время боя каждое действие персонажа сопровождается своей анимацией, например: сильный удар топором по щиту — его щепки лежат на земле, точное попадание по скелету — кости разлетаются в разные стороны, серьезное попадание по бойцу — разнообразные раны и крики боли. В одном из сражений одному бойцу из моего отряда чудом удалось спасти свою жизнь (топор прошел совсем рядом с его головой), но вот его нос оказался очень длинным и теперь бедолага стал похож на гуля из Fallout, сами посмотрите.
Как и графика, звук тоже на отличном уровне. Все действия в игре сопровождаются своим музыкальным оформлением: звук природы, морской прибой, завывание ветра в лесу, а в городе на центральной площади рынка ведется оживленная беседа людей. Во время самого боя играет напряженная музыка, слышен лязг оружия, свист стрел, охи-вздохи, крики при ранениях и т.д.
В итоге хочется сказать, что «Battle Brothers» имеет свои небольшие недостатки в плане выполнения однотипных заданий, но для фаната стратегий с пошаговым боем и открытым миром эта игра будет глотком свежего воздуха.