Хотите успешно создать продолжение, приквел и перезапуск в одном лице? Спросите Ubisoft как
Играм серии Assassin’s Creed редко удавалось избежать критики — это факт, но в последние годы ее стало неприлично много, даже для многими нелюбимой французской компании. Ужасный старт «Единства» связанный с попыткой поразить графикой и успеть в сроки, последовавшие за этим провальные продажи «Синдиката», а также общая усталость игроков от серии вынудили Ubisoft дать игрокам отдохнуть и мягко перезапустить серию.
Сами разработчики, в свою очередь, явно не отдыхали. Как обычно филигранно подобрав место действия (Египет 48-го года до н. э.), они наполнили его контентом под завязку. Период Эллинизма таит в себе тысячи неразгаданных тайн, даже по сей день, а потому предлагает широчайший простор для фантазии. По итогу «Истоки» должны были представить свою версию древнего Египта, показать его красоты, поэкспериментировать с боевой системой и рассказать о становлении братства. А что самое главное — стать глотком свежего воздуха для игроков.
Получилось ли это у игры? Безусловно, да. Но обо всем по порядку.
Сюжет
Если после последних пяти игр серии вы все еще ждете такой же драмы, философии и интересных второстепенных персонажей как в трилогии про Эцио, то я вынужден вас огорчить — хорошая история уже давно не первоочередная цель для команды Assassin’s Creed. Сюжет в прошлом представляется коктейлем из трех ингредиентов. Во-первых, личной вендеттой главных героев — супругов Байека и Айи. Во-вторых, политическими интригами Египта того промежутка времени. И под конец, то из-за чего игра получила подзаголовок «Истоки» — создании группировки убийц в белых капюшонах.
К сожалению, ни одна из тесно переплетенных между собой сюжетных линий не предлагает ничего выдающегося. Банальная история про месть за убитого сына чередуется со слегка измененными в угоду зрелищности историческими событиями. Подытоживает все это образование братства, которое получилось скомканным и спонтанным. До боли знакомые атрибуты серии вбрасываются в сюжет подобно второсортному фансервису, а сюжет создает нестыковки с прошлыми играми и задает куда больше вопросов, чем дает на них ответов.
Всю игру нас сопровождают диалоги, суть которых вряд ли поймет даже сценарист игры. Логика персонажей также хромает
Фанаты очень трепетно относятся к кредо, которое с любовью раскрывалось в первых частях серии, поэтому именно за эту часть истории обидно больше всего. Но все же «Истоки» порой могут задеть за живое: в важные моменты создания братства играет немного измененная Ezio’s Family и ты прощаешь этой игре многое. А вот сюжет в современности, даже с учетом неплохо прописанного протагониста, получился настолько проходным, что на нем заострять внимание даже не хочется.
Совсем заскучать в игре не дают главный герой и дополнительные задания. Байек — обаятельный, глубоко верующий добряк из Сивы, за которого мы будем играть большую часть времени. Он — меджай, сродни хранителю правопорядка и приближенному фараонов. Профессия и моральный компас обязывают главного героя помогать всем и каждому, поэтому вжиться в роль древнеегипетского «Дяди Степы» довольно легко. Побочные квесты же не только сами по себе интересны, но еще и предлагают поближе познакомиться как с Байеком, так и с тем как жил древний Египет. Разнообразные и проработанные, — они почти всегда сопровождаются катсценами, — что очень радует.
Геймплей
Если стелс и паркур особо не изменились, то боевую систему переработали основательно. Закликать оппонента или мгновенно прикончить его с помощью контратаки больше не получится. Враги, как и главный герой, обзавелись сильными и слабыми ударами, парированием и уклонениями как, например, в третьем «Ведьмаке». А также щитом, спрятавшись за который, правда, вечно стоять не получится — он пробивается сильным ударом или стрельбой из лука. Теперь у нас в распоряжении десятки видов всевозможного оружия со своим уровнем, характеристиками, редкостью и особыми модификациями. Луков тоже несколько, среди которых есть лук со снайперским прицелом и лук-стреломет.
К обычным врагам прибавились и животные, доставляющие также немало проблем. А встретиться с ними придется, как по заданиям, так и для улучшения снаряжения посредством их шкур и других ресурсов. Все крайне необходимые умения герой получает на старте игры, поэтому обширное дерево навыков состоит из не особо нужных перков, необходимых, лишь для того чтобы просто разнообразить геймплей. Без чего действительно не обойтись так это без прокачки уровня — задания, имеющие на три уровня выше вашего, на среднем уровне сложности практически непроходимы. Этот минус нивелируется, как уже говорилось, хорошими дополнительными заданиями, проходить которые одно удовольствие.
Сильный упор на проработке мелочей добавляет живости, как игровому процессу, так и игровому миру. К примеру, при падении с большой высоты, Байек некоторое время прихрамывает, а будучи в воде, селяне на лодках любезно к нему подплывают. Упразднены и надоедливые вышки — карта региона, вместе со всеми отметками, открывается сразу по прибытию в него. Стоит отметить, что в игре присутствует большое количество микротранзакций. Да, это неприятно, но надобности в них особой нет. Все же Ubisoft всегда делала внутриигровые покупки ненавязчивыми, а учитывая прошлогодние скандалы, связанные с ними, вероятность получить в следующих играх серии «донантую гриндилку» крайне мала.
Атмосфера
Орлица Сену, — не только питомец, но и наш друг, — стала заменой привычного «орлиного зрения»
Картинка в игре хорошая, хоть и не прорывная, а вот дизайн как обычно у Ubisoft на высоте. В какой бы точке огромной карты вы не оказались, от бескрайней пустыни до Александрии — все окружение проработано детальнейшим образом. Водные просторы, дворцы и храмы, окружающие их живописные сады, а также площади, рынки и прочие улочки заставляют поверить в виртуальный Египет. Пирамиды, в которых можно и нужно побывать, окружены бесподобной пустыней, где песчаные бури сменяются миражами, а палящее солнце — звездным небом.
Мир вокруг вас живой, и это чувствуется. В дневное время суток люди заняты своими делами, а с наступлением темноты уходят в свои дома. Стражники тоже чуточку поумнели: пристально патрулируют местность, обходят с разных сторон во время боя и уносят раненных товарищей. Даже интерактивность окружения вышла на новый уровень: в частности, можно поджечь стрелу от источника огня, выпустить ее в сено или масло, неслабо насолив стражникам, а после подобрать обратно в инвентарь. Что касается музыки в игре, то она настолько великолепна, что заставляет меня с презрением смотреть на нижний интернет и оценивать проект выше необходимого. Локализация также порадовала.
Присев отдохнуть недалеко от самой высокой точки в игре, Байек приветливо улыбнется
Остановка «конвейера» на год пошла серии на пользу. «Истоки» получились отличной игрой на одно прохождение: с великолепным древним Египтом, хорошим геймплеем но, увы, слабой главной историей. Покупать игру надо как фанатам, так и тем, кто все время воспринимал серию в штыки — есть большая вероятность, что эта часть вам понравится. Теперь мы знаем, что ждать в ближайшие две-три игры от серии. Это новая боевка, внедрение RPG элементов, огромные просторы и сильный упор на побочные квесты. Выбрав такой вектор развития, судя по оценкам и продажам игры, компания Ubisoft точно не прогадала. И мы за нее только рады.