Российский клон The Banner Saga с потрясающей музыкой, симпатичной картинкой и провальным сюжетом
Ash of Gods: Redemption — это игра российской студии AurumDust, вдохновленная The Banner Saga, причем до такой степени, что если сравнить скриншоты обеих проектов, сложно сразу сказать, где какая игра. У The Banner Saga и Ash of Gods много сходств как в плане визуального стиля, так и в плане геймплея. Тем не менее, ругать авторов за столь явное подражание совершенно не хочется. Наоборот, тот факт, что у The Banner Saga наконец-то начали появляться последователи, несказанно радует. Главное, чтобы они могли сравниться по качеству с оригиналом. А вот тут, увы, с Ash of Gods все не так однозначно.
События игры происходят в средневековом мире Терминус. В далеком прошлом в нем произошла страшная трагедия, прозванная Жатвой: семьсот лет назад некие могущественные существа по непонятным причинам уничтожали тысячи людей, пока их бесчинства наконец-то не удалось остановить. События Ash of Gods рассказывают о новой Жатве, которая охватила Терминус и застала врасплох всех его обитателей, уверенных в том, что зло было побеждено окончательно и бесповоротно.
В своей основе Ash of Gods — интерактивная новелла. Здесь три сюжетные линии, развивающиеся параллельно друг другу, причем каждая — со своим главным героем. Игрок следит за историей от лица опытного командира Торна Бренина, таинственного целителя Хопера Рули и наемника Ло Фенга. Героям нужно беседовать с другими персонажами и путешествовать по карте мира. Решая, куда направиться, игрок фактически выбирает, какую следующую страницу этой интерактивной новеллы он прочтет. Каждая локация рассказывает небольшую текстовую историю, исход которой напрямую зависит от выбора героя. Например, в одном из разрушенных поселений вам попадется сирота: игрок может взять ребенка с собой в путешествие, отвести его в ближайший город или оставить на произвол судьбы. В зависимости от принятого решения частично поменяется дальнейшее повествование игры.
Мистическому воину Хоперу Рули не нужны напарники, чтобы победить группу врагов
К сожалению, следить за сюжетом в Ash of Gods невероятно скучно, и причин для этого несколько. В самом начале игрока заваливают незнакомыми названиями государств, народов и всяких предметов. Лишней информации много, а смысла мало. Персонажи с первых минут разбрасываются труднопроизносимыми фэнтезийными терминами, совершенно не объясняя при этом их значения.
При этом действительно важные для сюжета вещи, наоборот, получают минимум внимания. К примеру, в первые полчаса Ash of Gods пытается напугать новой Жатвой, но не объясняет, в чем ее суть и что стоит на кону. Да, определенная недосказанность должна быть в любой хорошей истории, но тут авторы явно промахнулись.
Разочаровывают и сами персонажи, и диалоги. Герои получились плоскими и незапоминающимися, особенно все те многочисленные NPC, которых встречаешь на протяжении игры. Их реплики почти всегда написаны очень косноязычно и либо неудачно стилизованы под старину, либо чересчур осовременены.
Тем не менее, в Ash of Gods: Redemption есть и хорошее. Во-первых, тут довольно интересные пошаговые бои. У каждого воина на поле боя есть показатель не только жизней, но и энергии. Когда игрок выбирает, какого врага атаковать, он также должен выбрать, куда будет нанесен основной урон: по жизням неприятеля или по его запасам энергии. Второй вариант отлично подходит для того, чтобы помешать противнику использовать сильные способности. Еще одна любопытная фишка Ash of Gods — магические карты. Это по сути чрезвычайно мощные заклинания, которые можно активировать один раз за сражение. Карты доступны не только игроку, но и врагам, поэтому предсказать исход битвы заранее не так-то просто.
Некоторые способности расходуют не энергию, а жизни бойцов
Другие достоинства Ash of Gods: Redemption — визуальный стиль и музыка. Художники из студии AurumDust потрудились на славу: фэнтезийный мир Ash of Gods выглядят оригинально, поскольку совмещает элементы западной, славянской и азиатской культур. Восхищает и музыка: один из композиторов Ash of Gods — поляк Адам Скорупа, который работал над «Ведьмаком» и Painkiller.
Увы, но красивая картинка, крутая музыка и неплохие тактические бои не могут полностью спасти игру с неинтересным сценарием. Тем более, что сюжет — это главная составляющая любой интерактивной новеллы. Хочется верить, что если AurumDust возьмется за сиквел, мы получим более качественную и увлекательную историю. Возможно, в таком случае The Banner Saga наконец-то обзаведется достойным конкурентом.