Все компьютерных играх «Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Scimitar
Search

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Scimitar

Обзор бронированной боевой машины второго уровня из ветки Марата Шишкина: история создания, игровые характеристики, тактические советы

Scimitar — бронированная боевая машина второго уровня из ветки поставщика Марата Шишкина. Этот гусеничный разведчик является родоначальником двух веток, одна из которых подарит нам линейку ББМ на базе БМД, а вторая — серию легких танков, начиная со «Скорпиона». Агрегат очень быстрый и подвижный, придется по вкусу любителям фановых заездов и адреналиновых схваток на скорости. В отличие от коллег из веток других поставщиков имеет гусеничную ходовую, которая более надежна и характеризуется лучшими показателями проходимости, в особенности по мягким грунтам. В принципе — это неплохой экземпляр, чтобы начать изучать особенности и тактику применения ББМ в нашей игре. Расскажем о нем подробнее в этом гайде.

Историческая справка

Началось все с 1960-х годов, когда у британской армии изменилась доктрина. В связи с развитием транспортной авиации потребовалась машина, которую можно было перебросить по воздуху в любую часть обширной империи, и обеспечить там приемлемый уровень поддержки сухопутных войск. Бронеавтомобили с этими задачами уже не справлялись. Началась разработка AVR (Armoured Vehicle Reconnaissance), но даже у Генштаба не было четкого виденья будущего разведчика, кроме функций, который он должен нести на поле боя. Эта размытость формулировок затянула этап проектных работ.

Изначально в машину хотели воткнуть 76-мм или даже 105-мм пушку, однако эти прототипы весили слишком много и были непригодны для авиатранспортировки. По итогу этих разработок, военные таки определились, что им нужно — не одна универсальная машина, а целый набор разных броневиков на едином шасси под разные задачи в пределах шести тонн. Вскоре свет увидел проект TV15000, отличительно особенностью которого был корпус и гусеницы из алюминиевого сплава, что значительно облегчало конструкцию и позволяло разгонятся до 77 км/ч.

Проект стал называться CVR (Combat Vehicle Reconnaissance), обрел окончательную массу в семь тонн и помещался в транспортный самолет аж в количестве двух штук. Помимо этого к нему прикрутили ПТУР «Свингфайр» и возможность плавать. На базе универсального шасси были заказаны также вспомогательные машины: санитарные, штабные и транспортировщики. Основная модификация с 76-мм орудием получила название Scorpion, а с 30-мм пушкой — Scimitar. Всего было выпущено 3500 машин этого семейства, в том числе 1800 боевых.

Первый военный конфликт, в котором были задействованы эти ББМ — война за Фолкленды. Они одними из первых десантировались на острова, а затем были вкопаны в землю, для отражения контратаки аргентинской армии. Правда, она не последовала, зато огнем 30-мм пушек был сбит один вражеский самолет. После этого разведчики совершили форсированный марш вглубь острова и участвовали в эпизодических боевых действиях. Была потеряна всего одна машина при наезде на мину. Куда более массово «Скорпионы» и «Симитэры» использовались во время войны в Персидском заливе. Однако к тому времени сказалась их общая моральная устарелость — не хватало скорости на пересеченной местности, отсутствие телевизоров не давало производить разведку ночью. По итогу этой операции ББМ были сняты с вооружения.

Покуролесили много где и от души

ТТХ

В Armored Warfare Scimitar стал не только хорошим разведчиком, но неплохим «дамагером». Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Учитывая, что броня у нас состоит из алюминия, говорить об ее защитных свойствах можно только в контексте анекдота. Да собственно и без этого она составляет всего 12 мм во лбу и не держит даже самые мелкие автоматические «пукалки». А уж старый добрый фугас может просто разворотить вашу тушку с одного-двух попаданий. Спасает нас только скорость, низкий силуэт, а также потрясающая маневренность. Ну, еще выпуск дымов иногда помогает. 1520 очков прочности могут выдержать три-четыре удара, однако попадать в прицел ОБТ все равно не рекомендуется, ведь благодаря плотной компоновке модули и экипаж вылетают на раз-два.

Огневая мощь

Вооружение у нас представлено 30-мм автоматической пушкой RARDEN L21. Это довольно стандартное орудие для ББМ, со скорострельностью 200 выстрелов в минуту, шестью снарядами в магазине и скоростью перезарядки в 1,8 сек. Точность у него достаточно высокая (разброс 0,10 градусов) из-за высокой скорости полета снарядов в 1025 м/сек. УВН доходят до минус 10 градусов, что позволяет играть от неровностей местности. Время прицеливания — 1,5 сек. Всего можно возить с собой до 900 снарядов, чего вполне хватает на одну катку.

Партитура боеприпасов представлена тремя типами: бронебойно-подкалиберными (БПС L14A2), бронебойно-подкалиберными оперенными (БОПС L14A3) и фугасными (ОФС L13A2). Последние можно сразу выкинуть из обоймы, так как бронепробитие их почти равно нулю. После изучения БОПС — эти снаряды станут основными, так как обладают максимальной пробиваемостью в 150 мм и уроном в 41-50 ХП. Учитывайте, что на большой дальности параметры бронепробития снижаются, а при рикошете снаряда — сердечник разрушается.

Динамика и обнаружение

Скорость — наш главный параметр. Топовый дизельный двигатель Perkins T6.3544 на 250 л. с. позволяет разгонятся до 80 км/ч. Причем на 32 км/ч он выходит за 2,96 сек., а на «максималку» за 12,12 сек. Согласитесь, впечатляющие разгонные характеристики. При этом скорость поворота составляет 42,80 град/сек., но при наборе максимальной скорости машина довольно туго входит в поворот. Башня при этом вращается на 54 град/сек., так что закрутить этот танк нереально.

Обзор у нас хороший для ББМ второго уровня — 405 метров. При этом в предустановленный набор входят приборы наблюдения и разведки (ПНР), которые увеличивают дальность зрения на 30 метров во время остановки, а также заранее предупреждают об обнаружении. Маскировка у нас одна из лучших среди одноклассников и составляет 34%.

Прокачка и оборудование

В какой последовательности нужно открывать модули на Scimitar? Для начала выкачиваем моторный отсек, так как движение — это жизнь. Затем последовательно изучаем типы снарядов, пока не обзаведемся БОПСами. После этого можно продолжить ветку и изучить «Усиленные приводы наводки». И только после этого стоит вложиться в «Дымовые гранаты L8», которые имеют восемь залпов и по два заряда в кассете (перезарядка шесть секунд).

В экипаже у нас три человека. Командира стоит вести по ветке маскировки «Камуфляж I» (плюс 1,8% к незаметности) затем повернуть на «Острый глаз II» (плюс 6,6% к видимости через кусты и кроны) и выйти на «Зоркость II» (минус 8,8% к дальности обзора), после этого можно отхватить «В тени II» (плюс 6,6% к незаметности от кустов и крон), а далее повернуть через «Курсы механиков» на «Маневренность II» (плюс 3,5% к скорости поворота корпуса) и «Реакция II» (плюс 3,5% к скорости поворота башни). Механику-водителю приобретаете «Танковый дрифт» (плюс 5% к скорости поворота) и «Вездеход» (плюс 20% к ускорению на бездорожье). Наводчику-заряжающему прокачиваете «Как белка в колесе» (плюс 5% к скорости поворота башни) и «Пыл сражения» (плюс 2,5% к скорострельности).

Из специального оборудования рекомендуем взять «Усиленную ходовую» (прочность гусениц плюс 20%), «Систему фильтрации» (увеличивает разгон на 10%, прочность двигателя на 20%) и «Улучшенная оптика» (увеличивает дальность обзора на 25 метров). Расходники: «Запчасти» (чинит все узлы и увеличивает скорость ремонта на 10%), «Огнетушитель» (тушит огонь, уменьшает длительность пожара на 50%), «Малая аптечка» (восстанавливает одного члена экипажа). Не пугает возгорание моторного отсека? Тогда можете взять вместо огнетушителя «Синтетическое масло» (на одну катку уменьшает время разгона, повышает скорость поворота корпуса на 10%, а также увеличивает максимальную скорость на 5%).

Очень часто стрельбу придется вести на ходу. Включайте автоприцел!

Тактические советы

Изначально ваша роль на поле боя — работать разведчиком. Но так как дело происходит в «песочнице», то вокруг снует очень много машин, которые вполне по зубам вашей автопушке. Поэтому, если есть вариант кого-то по-быстрому зажмурить — не стесняйтесь. На старте лучше всего ускориться и просканировать передний край, на предмет особо нетерпеливых камикадзе. Обычно это бывают либо боты, либо офигевшие от своего ЧСВ игроки на ОБТ. Особо не сцепляйтесь с ними, просто давайте на них целеуказание и отступайте за рельеф. Играя от холмов вполне можно и пошмалять, находясь в кустах. Не растрачивайте снаряды попусту, стреляя в лоб средним танкам — дождитесь, когда они повернутся боком или кормой. После отстрела обоймы, даже если вас не обнаружили, лучше сменить позицию. Длинные трассеры 30-мм снарядов могут выдать ваше местоположение. Вообще пушка у вас самая лучшая для подсоса фрагов и забора недобитков.

Главный ваш враг на уровне — LAV-150. С этой ББМ вам лучше не вступать в перестрелку, так как ее автопушка круче вашей. Зато по части маневров вы дадите ей фору, потому что благодаря гусеницам можете разворачиваться даже на пятачке, а колеса «лавки» требуют пространства. Берите броневик на автоприцел и устраивайте безумную круговерть. В крайнем случае можно даже пойти на таран — ваша масса, лобовая броня и разгон дадут нужный урон. Когда вражеские разведчики закончатся, можно выходить на охоту за одиночными ОБТ. Появляйтесь внезапно из-за холмов и начинайте кружить вокруг несчастных толстолобиков, поджигая им моторный отсек. В большинстве своем игроки на этом уровне не умеют бороться с «каруселью» и быстро сливаются.

Это хорошо показано на видео, где я в самом начале «светил» по правому флангу, постреливая по прорывающимся нубам. Затем посмотрел на мини-карту и увидел, что на горке левого фланга торчит Т-55, сковывая целую группу. Набрав скорость — ворвался туда и в один заход уничтожил, прорвав фронт и разрушив позиционное «стоялово». Дорога на базу была открыта, однако я не стал ломиться вперед, а занял удобную позицию рядом, на холме с рощицей и выдавил врагов из поселка внизу. После этого события стали развиваться стремительно и даже самые пассивные союзники устремились в атаку. По сути, так и надо играть на ББМ — дерзко, стремительно, нарушая шаблоны, но при этом не лазя на рожон.

Примечание: никогда не пускайте дымы, когда пилите на полной скорости по открытому месту. Потому что после отстрела гранат машина, даже при зажатой клавише вперед, начнет сдавать назад. Чтобы прекратить это, достаточно кликнуть пару раз по W, но скорость все равно упадет и вас, скорее всего, расстреляют. Ставить дымовую завесу лучше после вашего обнаружения на стационарной позиции в кустах или на холме.

Итог

Плюсы:

  • скорострельная пушка,
  • отличная динамика,
  • хорошая маскировка,
  • приличный обзор.

Минусы:

  • слабое бронепробитие и урон,
  • отсутствие брони,
  • недостаточно здоровья,
  • уязвимость модулей.

Scimitar — очень хорошее начало для ветки ББМ и ЛТ у Марата Шишкина. Она достаточно маневренна, убойна и тактически гибка. После того, как вы загубите парочку десятков таких машин в рейдах по тылам противника, к вам придет понимание роли силового разведчика на поле боя. Основная ошибка новичков, что они быстро проходят первые уровни, играют PvE, и попадая сразу на пятый-шестой «левел» мгновенно превращаются в фарш. Детский сад для того и нужен, чтобы избегать подобных фейлов. А «Симитэр» — необходимая ступенька на пути к вашему успеху в этой игре.