Правильная мобильная игра в жанре MMORPG.
Правильная мобильная игра в жанре MMORPG.
Рынок мобильных игр достаточно сильно вырос в последнее время — ни для кого уже не новость, что на смартфонах можно играть во вполне серьезные игры. В жанре MMORPG на мобильных платформах разработчики до сих пор пытаются отыскать тот самый рецепт идеальной мобильной ММО, ведь нюансов великое множество, несмотря на то, что масштабы во много раз скромнее таковых у больших братьев.
Например, кто-то пытается сделать свою игру похожей на серию «Diablo», используя аналогичный угол камеры и делая акцент на количество контролируемого hack'n'slash экшена на экране, другие пытаются воссоздать нечто похожее на «классическую» ММО типа World of Warcraft, а третьи, на мой взгляд, самые успешные среди всех остальных, делают игру, в которой под нашим контролем находится небольшой отряд героев, способных сражаться самостоятельно, но все же требующие вмешательства, когда речь идет об особо жарких баталиях. Именно к последнему типу относится ArcheAge Begins, про которую я хочу сегодня рассказать.
В игре присутствует типичная для данного жанра система уровней с оценкой эффективности прохождения, которая зависит от количества выживших героев.
О чем игра?
Да, для многих сюжетная составляющая в ММО кажется абсолютно бесполезной (чего уж говорить про мобильные ММО), но в ArcheAge Begins сюжет был сделан не «для галочки», к тому же представляет особый интерес для тех, кто играл в оригинальный Archeage. Перед нами предстает рассказ о двенадцати легендарных героях, «чьи имена известны любому ребенку», о той самой Первой экспедиции, которая отправилась на встречу с Матерью богов. Последствия данного действа известны многим, но теперь у нас есть возможность увидеть все произошедшее собственными глазами.
С самого начала в нашем распоряжении имеется четыре героя (и в данном случае стартовый ≠ плохой) — мечник Джин, лучник Таян, целитель Кипроза и маг Аранзеб. Эти четверо, даже если мы полностью пересоберем нашу команду, что можно сделать очень быстро и бесплатно, обязательно будут присутствовать в сюжетных роликах, вести диалоги между собой и с различными супостатами. Сюжет развивается быстро, наблюдать за ним интересно, с каждой новой главой сильно меняются игровые локации и сами монстры, что очень радует глаз, и я очень советую изучить всю эту красоту самостоятельно.
Герои даже без нашего участия могут неплохо расправляться с врагами, но для идеального прохождения им все же понадобится помощь игрока.
Тактика — наше все.
Для тех, кто давно играет в ММО на смартфонах, данный вид ведения боя хорошо знаком, в этом плане ArcheAge Begins не стала первооткрывателем, однако свои нюансы здесь все-таки имеются. Итак, наша отважная четверка ведет бой и вроде все у них прекрасно за исключением одного «но» — они не пользуются своими умениями, что существенно снижает эффективность такого прохождения. Умения представлены карточками, расположенными в правом углу экрана, которым требуется определенное время на зарядку, после чего нужно вручную выбрать цель, помеченную цифрами от 1 до 3.
Да, есть автобой, в котором герои могут биться полностью самостоятельно, но он хорош только в том случае, если герои достаточно сильны, чтобы пройти уровень без участия игрока. Приведу примеры косяков наших подопечных во время автобоя: целитель будет использовать свои лечащие заклинания только потому что они заряжены (а если у всех полное здоровье, то КПД в таком случае равен нулю), в бою с боссом вся наша толпа будет лупить именно босса, игнорируя его прислужников, которых необходимо уничтожать, ведь среди них могут быть целители, ну и наконец танк может сделать все вообще наоборот — плюнуть на босса и пойти провоцировать мелких монстров, пока первый будет раскладывать остальных героев.
Вдобавок ко всему этому у каждого босса главы (это тот, который находится на уровне с номером 10) есть какие-то свои уникальные механики, например один из первых серьезных врагов на нашем пути может впадать в ярость, после чего первым же ударом может отправить на тот свет даже танка. Чтобы этого не случилось, нашему магу нужно вовремя усыплять босса, а остальные должны перестать его атаковать (чего они не сделают в режиме «авто»), так что зачастую именно тактика является залогом победы.
А если вдруг надоело воевать, есть еще куча разных активностей: лови рыбу, корми скот, продавай и покупай припасы, отправляй торговые корабли и налетай на других игроков ради наживы! И это далеко не все.
Ну кому нужна война?
Но ни одним прохождением сюжетной линии можно заниматься в ArcheAge Begins, количество сторонних занятий здесь просто ошеломительное, хоть и не дотягивает до изначальной ArcheAge. Да, в конечном итоге все сводится к получению ресурсов, которые в будущем так или иначе пойдут на прокачку наших героев, их экипировки, рун и талантов (с последнего я особенно удивился, у каждого персонажа древо талантов просто огромно), но сами процессы добычи настолько разнообразны, что скучать не придется.
По поводу количества «очков работы», которые здесь представлены в виде мяса, которое тратится на действия персонажей, переживать не стоит — расходуется оно медленно, дают его очень-очень много, что позволяет играть буквально часами напролет, и при всем при этом наша команда неумолимо растет в уровнях и могуществе, что лично мне каждый раз доставляет удовольствие.
Есть еще один нюанс, мысль о котором мгновенно возникает в сознании человека, который видит, что игра бесплатна, и именуют его «донат». Но волноваться тут абсолютно не о чем, ведь покупка за реальные деньги может разве что облегчить прокачку персонажей, что не особо влияет на других игроков. Например, если мы говорим о PvP в виде грабежа, то там противники подбираются по суммарной мощности персонажей, а значит сражения ведутся между примерно равными игроками. Да, человек, вложивший реальные деньги в игру, быстрее прокачает персонажей, но у него не будет абсолютно ничего такого, чего нельзя заполучить игровым путем.
Подводя итог всему вышесказанному, могу уверенно сказать, что мне очень понравилась эта игра. Она не может полностью сама в себя играть, она шикарно выглядит, в ней всегда есть, чем заняться, она с первых секунд напоминает оригинальный ArcheAge и самое главное — чтобы ей наслаждаться не нужно ждать энергии по три часа или вкладывать реальные деньги, а этим в наше время может козырнуть далеко не каждая (мобильная) MMORPG.